Решение №78/16628/21 по жалобе ООО "Стелиано" от 8 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Стелиано»
Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2021
В полном объеме решение изготовлено «08» июня 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России)
В присутствии:
Представителя ООО «Стелиано» (далее – Заявитель);
Представителя ООО «Бизнес-Стиль» (далее – Организатор торгов);
В отсутствие:
Представителя Межрегиональное территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
Представителя ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» (далее — Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Стелиано» (вх. №17266-ИП/21 от 25.05.2021) на действия Организатора торгов – ООО «Бизнес-Стиль» и Оператора электронной площадки — ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №120521/2640074/01, лот №4, 5, 6) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 120521/2640074/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 12.05.2021.
Предметом аукциона является:
Лот №4 Подвергнутое аресту по и/п №702812/20/78007-ИП от 30.11.2020 и находящееся в залоге у ООО "Микрокредитная Компания Невазайм", принадлежащее должнику Розикову Р.К. имущество: квартира по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д.40, корп.2, лит.А, кв.21, общ. пл. 41,3 кв.м., кадастровый номер 78:40:0008479:6230, обременение: ипотека, запрет на совершение регистрационных действий. По информации предоставленной УФССП по Санкт-Петербургу прописаны одиннадцать человек (четыре ребенка), сведения о взносах на капитальный ремонт УФССП не предоставлены.
Начальная цена 2776186.40 руб. НДС не облагается.
Сумма задатка 27800.00 руб.
Шаг аукциона 15000.00 руб.
Лот №5 Подвергнутое аресту по и/п №380811/20/78007-ИП от 01.09.2020 и находящееся в залоге у ООО "Микрокредитная Компания Невазайм", принадлежащее должнику Ковалевскому С.В. имущество: квартира по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.55, корп.2, лит.А, кв.61, общ. пл. 41,8 кв.м., кадастровый номер 78:40:0008341:7607, обременение: ипотека, запрет на совершение регистрационных действий. По информации предоставленной УФССП по Санкт-Петербургу прописаны четыре человека (два ребенка), сведения о взносах на капитальный ремонт УФССП не предоставлены.
Начальная цена 3295200.00 руб. НДС не облагается.
Сумма задатка 33000.00 руб.
Шаг аукциона 17000.00 руб.
Лот №6 Подвергнутое аресту по и/п №18277/21/78030-ИП от 10.02.2021 и находящееся в залоге у ПАО "Совкомбанк", принадлежащее должнику Юсупову И.Г. имущество: квартира по адресу: г. Санкт-Петербург, Товарищеский пр., д.12, корп.2, лит.А, кв.165, общ. пл. 38,1 кв.м., кадастровый номер 78:12:0006314:4173, обременение: ипотека. По информации предоставленной УФССП по Санкт-Петербургу прописан один человек, сведения о взносах на капитальный ремонт УФССП не предоставлены.
Начальная цена 2718000.00 руб. НДС не облагается.
Сумма задатка 27200.00 руб.
Шаг аукциона 14000.00 руб.
Заявитель на Комиссии указал, что хотел принять участие в торгах по 4, 5, 6 лоту и обжалует незаконный отказ в регистрации Оператора электронной площадки.14.05.2021 Заявитель подал заявку на регистрацию на электронной площадке для участия в обжалуемых торгах. 21.05.2021 от Оператора электронной площадки на адрес электронной почты Заявителя поступило письмо о том, что в доступе к системе отказано (регистрация приостановлена).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Исходя из части 4 статьи 447 ГК РФ целью проведения аукциона является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для получения максимальной цены за объект торгов.
В силу части 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации – (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ).
Проведение публичных торгов, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, регулируется статьей 449.1 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 9.6. Регламента электронной площадки (далее - Регламент) в срок не более пяти рабочих дней, указанных в пункте 9.3 настоящего Регламента, Оператор рассматривает заявку и аккредитует заявителя на электронной площадке, а также направляет ему уведомление об изменении полномочий пользователя, содержащее идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и новый пароль). Первым рабочим считаются день, следующий от дня подачи заявки, независимо от времени её подачи. Заявки рассматриваются в течении рабочего дня.
Пунктом 9.7. Регламента Оператор отказывает заявителю в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 9.3 настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы и сведения не соответствуют установленным к ним требованиям - в них отсутствует полностью и корректно не заполны все информационные поля, обнаружена отсутствующая или недостоверная информация, либо представленные заявителем скан-копии документов являются не разборчивыми или не полными.
Отказ в аккредитации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
В случае принятия решения об отказе заявителю в аккредитации Оператор направляет заявителю по электронной почте на адрес, указанный при создании пользователя уведомление, содержащее указание на основания принятия такого решения на основании требований, указанных в пункте 9.7.
21.05.2021 в 23:12 от Оператора электронной площадки на адрес электронной почты Заявителя поступило письмо о том, что в доступе к системе отказано (регистрация приостановлена). Причина отказа: «Представленные документы или сведения недостоверны. Комментарий: Не верно указано после полное наименование организации. Адрес электронной почты не соответствует адресу электронной почты, указанной в СНИЛС. Согласно Регламента: Указанные в заявлении на аккредитацию сведения должны быть предоставлены аналогично сведениям, указанным в предоставляемых документах, без сокращений».
Оператор электронной площадки в письменных возражениях указал, что Оператором электронной площадки в отказе Заявителю, была допущена техническая ошибка, вместо «СНИЛС» должно быть указано «ЭЦП».
Согласно возражениям Оператора электронной площадки, Заявителю было отказано в регистрации на основании:
-
Указано сокращенное наименование.
-
Адрес электронной почты, указанной Заявителем при регистрации на электронной торговой площадке не соответствует адресу электронной почты, указанной в сертификате ключа электронной цифровой подписи «ЭЦП».
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Указанные принципы и критерии также относятся к действиям Оператора электронной площадки.
Заявителем в составе документов на регистрацию была представлена выписка из ЕГРЮЛ, у Оператора электронной площадки была возможность ознакомиться полным наименованием Заявителя на русском языке – общество с ограниченной ответственностью «СТЕЛИАНО».
Оператором электронной площадки не представлено пояснений и доказательств, каким образом указание сокращенного наименования организации и указание иного адреса электронной почты, чем в сертификате ключа «ЭЦП» привело или может привести к негативным последствиям, а также причинения ущерба государственным интересам, интересам должников, интересам Оператора электронной площадки и Организатору торгов при регистрации Заявителя.
Действуя разумно и добросовестно Оператор электронной площадки должен был осуществить все возможные действия регистрации пользователей, а не для отклонения их по формальному признаку.
Таким образом, описанные действия Оператора электронной площадки не отвечают требованиям добросовестности, требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной площадке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Стелиано» обоснованной.
-
Признать Оператора электронной площадки - ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 2 статьи 90 федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
-
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.