Решение №78/25933/20 Т02-598/20 по жалобе ООО «Компания Акцент-Сервис» от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-598/20

 

19 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителей от ООО «Компания Акцент-Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2020 вх. №29793-ЭП/20) ООО «Компания Акцент-Сервис» на действия закупочной комиссии Северо-Западного филиала АО «ФПК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту оргтехники (с заменой комплектующих) для нужд аппарата управления Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32009331006), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009331006 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту оргтехники (с заменой комплектующих) для нужд аппарата управления Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", версия 16 от 17.08.2020 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

960 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.07.2020 в 10:33 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.07.2020, 05.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, лит. Я

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009331006 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Компания Акцент-Сервис» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №2342/ОАЭ-СЗФПК/2020/3 от 05.08.2020.

Заявитель также обжалует установление Заказчиком в Документации неправомерного, по мнению Заявителя, требования к проведению квалификационного отбора, а именно требования о наличии опыта по фактически оказанным услугам по техобслуживанию и ремонту оргтехники (с заменой комплектующих).

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ФПК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Компания Акцент-Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24935/20 от 13.08.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24935/20 от 13.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №2342/ОАЭ-СЗФПК/2020/3 от 05.08.2020 заявка участника ООО «Компания Акцент-Сервис» (номер заявки - 2) была отклонена на основании п. 3.6 Документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.1 части 1 Документации, подтверждающих соответствие участников аукциона квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, а именно участником не в полном объеме представлены документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта товара в технических, сервисных службах (например, договоры с сервисными центрами, службами; в случае если участник осуществляет функции сервисной, технической службы – документы, подтверждающие право осуществления ремонта товара, выданные производителем такого товара; письмо участника о том, что участник является производителем и осуществляет гарантийный ремонт самостоятельно и др.), подготовленных по форме заявки участника, представленной в приложении №1.3 к Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 1.7 части 1 Документации установлен дополнительный этап проведения аукциона, а также квалификационные требования к участникам закупки.

В пп. 1.7.1.6 п. 1.7 части 1 Документации установлено, что участник должен иметь возможность осуществления гарантийного ремонта оборудования в технических, сервисных службах. В подтверждение возможности осуществления гарантийного ремонта оборудования в технических, сервисных службах участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о наличии технических, сервисных служб, представленной в приложении №1.3 аукционной документации;

- документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта товара в технических, сервисных службах (например, договоры с сервисными центрами, службами; в случае если участник осуществляет функции сервисной, технической службы – документы, подтверждающие право осуществления ремонта товара, выданные производителем такого товара; письмо участника о том, что участник является производителем и осуществляет гарантийный ремонт самостоятельно и др.).

В приложении №1.3 Документации установлена следующая форма сведений о наличии технических, сервисных служб, необходимая для заполнения участником:

 

Адрес местонахождения сервисного центра, сервисной службы

Статус сервисного центра сервисной службы (является ли центр, служба подразделением участника, либо осуществляется сотрудничество на основании договорных отношений)

Среднее время прибытия представителей сервисной службы, среднее время ремонта, рассмотрения сервисным центром

Полномочия (наделен ли правом сервисный центр, сервисная служба осуществлять ремонт данного оборудования

Иные требования необходимые для подтверждения квалификации, в том числе наличие сертификатов

 

 

 

 

 

 

 

 

Как следует из пп. 3.1.2 п. 3.1 части 3 Документации  к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Как указано в пп. 3.3.1 п. 3.1 части 3 Документации, участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным (пункт 1.7 аукционной документации) требованиям. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно пп. 3.6.2 п. 3.6 части 3 Документации заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации.

В пп. 3.6.3 п. 3.6 части 3 Документации указано, что рассмотрение заявок в рамках этапа квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном аукционной документацией. Заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.

Согласно пп. 3.7.3.4 п. 3.7 части 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в частности форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснила, что Заявитель в составе второй части заявки представил Форму сведений о наличии технических, сервисных служб, в которой указал в качестве сервисного центра ООО «Компания Акцент-Сервис», а также пять наименований сервисных центров сервисных служб, с которыми Заявитель состоит в договорных отношениях, а именно: ООО «ТИМ ДИКС ТЕХНО», ООО «Оргсистемы», ООО «ГК ОЛВИТ», ООО «Эврика+», ООО «Легион сервис», которые, в свою очередь, являются сервисными партнерами таких компаний, как ООО «Ксерокс (СНГ)», ООО «КАНОН РУ», ООО «ХЬЮЛЕТТ ПАККАРД ЭНТЕРПРАЙЗ», ООО «Самсунг Электроникс Рус» и др. В качестве подтверждения квалификации Заявителем был представлен договор на гарантийное обслуживание с ООО «ТИМ ДИКС ТЕХНО» на оргтехнику производителя Xerox, а также письмо участника о том, что участник имеет возможность осуществления гарантийного ремонта оргтехники в технических, сервисных службах. Однако, из данного письма не следовало, что участник является производителем и осуществляет гарантийный ремонт самостоятельно.

Представитель Заказчика пояснила, что Заявителем не были представлены документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта товара в технических, сервисных службах, а именно договоры с сервисными центрами, службами, указанными в Форме сведений о наличии технических, сервисных служб, представленной в составе заявки. Также не были представлены документы, подтверждающие право осуществления ремонта товара, выданные производителем такого товара (в случае если участник осуществляет функции сервисной, технической службы), либо письмо участника о том, что участник является производителем и осуществляет гарантийный ремонт самостоятельно.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Компания Акцент-Сервис» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.6 Документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.1 части 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил заполненную Форму сведений о наличии технических, сервисных служб, в которой задекларировал наличие сервисных центров сервисных служб, но не предоставил документы, подтверждающие возможность осуществления гарантийного ремонта товара в указанных сервисных службах, документы, подтверждающие право осуществления ремонта товара, выданные производителем такого товара, а также письмо участника о том, что участник является производителем и осуществляет гарантийный ремонт самостоятельно, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Компания Акцент-Сервис» на основании п. 3.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Компания Акцент-Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Компания Акцент-Сервис» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и квалификации участников в виде наличия опыта по фактически оказанным услугам по техобслуживанию и ремонту оргтехники (с заменой комплектующих), и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 10.08.2020 вх. №29793-ЭП/20) ООО «Компания Акцент-Сервис» на действия закупочной комиссии Северо-Западного филиала АО «ФПК» (ИНН: 7708709686; ОГРН: 1097746772738) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту оргтехники (с заменой комплектующих) для нужд аппарата управления Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32009331006) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны