Решение №78/3895/21 Т02-108/21 по жалобе ООО "Гефест" от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-108/21

 

09 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ООО "Гефест" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2021 вх.вх.№2334-ИП/21, №2344-ИП/21) ООО "Гефест" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков (извещение №32009866043), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009866043 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 28.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

100 129 675,16 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.2021 (МСК)

27.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком в п. 4.4 Технического задания Документации незаконно установлен запрет на поставку аналогичного оборудования при наличии в Документации указаний на конкретные марки и модели оборудования;

Также Заявитель полагает, что Заказчиком в п.п. 12, 14 Приложения №2 к Техническому заданию Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) Предмета лизинга, предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие установленным Лизингополучателем требованиям» незаконно установлены показатели, противоречащие ГОСТ Р 42.3.01-2014, а в п.п. 16, 17 — предъявляются дискриминационные требования к характеристикам, не позволяющие предложить к поставке эквивалентный товар.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/2261/21 от 28.01.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:25 (МСК) 09 февраля 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 9.3.1 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, техническим характеристикам, функциональным (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Предприятия. Если Предприятием в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Предприятия.

Пунктом 2 Информационной карты Документации, а также п. 1.3 Технического задания Документации определено, что предметом аукциона является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков

Согласно п. 1.3.2 ч. I Документации участник электронного аукциона, с которым заключается договор, должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектом закупки, по месту, на условиях и в течение периода времени, указанных в Информационной карте аукциона и в проекте договора.

В соответствии с п. 3 Информационной карты Документации приведена информация о количестве и месте поставки товара, являющегося предметом договора, месте выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом договора, а также сроки поставки товара или выполнения работ либо оказания услуг, кроме того, условия договора, а именно:

1. Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги: в соответствии с п. 3.1. Технического задания (часть III документации об аукционе).

2. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с п. 3.2. Технического задания (часть III документации об аукционе).

3. Условия договора: установлены заказчиком в Техническом задании (часть III документации об аукционе) и Проекте договора (часть IV документации об аукционе).

4. Информация о количестве товара, работы, услуги: в соответствии с Техническим заданием (часть III документации об аукционе).

Согласно п. 4.1 Технического задания Документации в описание объекта Закупки включено следующее:

4.1. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Предмета лизинга, количество Предмета лизинга

п/п

Наименование Предмета лизинга

Ед. изм.

Кол-во

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Предмета лизинга

1

Шкаф (стойка) c УКБ СГС-22-МЕ600В

Компл.

200

Указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию

 

4.2. Поставляемый Предмет лизинга должен быть новым товаром (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), не должен находиться под арестом.

4.3. Требования к значениям показателей (характеристик) Предмета лизинга предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие установленным Лизингополучателем требованиям, указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию.

4.4. На основании сведений, указанных в Приложении № 3 к Техническому заданию, поставка аналогов (эквивалентов) Предмета лизинга не допускается.

Согласно п.п. 12, 14, 16, 17 Приложения №2 к Техническому заданию Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) Предмета лизинга, предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие установленным Лизингополучателем требованиям» установлены требования к показателям и характеристикам шкафа (стойки) с УКБ СГС-22-МЕ600В:

 

 

12. 

Время автономной работы в режиме речевого оповещения, час

Не менее 3

 

 

14. 

Степень защиты (исполнение)

Не хуже  IP41

 

 

16. 

Размеры, мм

Длина

 

 

596

Ширина

 

 

610

Высота

 

 

922

17. 

Совместимость

 

 

Система оповещения П166ВАУ серии  СГС-22-М (МЕ)

 

 

 

 

 

В Приложении № 3 к Техническому задания Документации Заказчиком приводится обоснование использования в Техническом задании указаний в отношении товарного знака, фирменного наименования и производителя Предмета лизинга.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик в составе своей инфраструктуры обеспечивает непрерывную эксплуатацию 300 действующих специализированных комплексов технических средств оповещения серии УКБ СГС-22-МЕ. Управление указанными комплексами производится с помощью Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (ЕМТС), оператором которой является Заказчик.

С целью контроля текущего состояния специализированного оборудования ЕМТС Заказчик использует программно-аппаратный комплекс «Единый центр мониторинга».

Для контроля за состоянием специализированных комплексов технических средств оповещения в составе Единого центра мониторинга функционирует специализированный модуль контроля состояния.

Ядро исполнения специализированного модуля контроля состояния в части интерфейса выполнено для информационного взаимодействия с комплексами технических средств оповещения серии УКБ СГС-22-МЕ.

Ввиду того, что специализированный модуль контроля состояния несовместим с иными типами специализированных комплексов технических средств оповещения, штатное использование возможно только с УКБ СГС-22-МЕ.

Таким образом, Заказчику необходимо обеспечить совместимость вновь устанавливаемого оборудования с эксплуатируемыми Заказчиком системами.

Согласно позиции Заказчика для применения специализированных комплексов технических средств оповещения серии УКБ СГС-22-МЕ в составе инфраструктуры СПб ГУП «АТС Смольного» уже сформирован и постоянно поддерживается в неснижаемом остатке необходимый запас запасных частей и принадлежностей. Для обеспечения планово-профилактического обслуживания и аварийно-восстановительных работ проведена подготовка личного состава, знакомого с конкретной серией применяемого оборудования и его особенностей эксплуатации.

Таким образом закупка оборудования иных производителей потребует от Заказчика дополнительных расходов, по закупке запасных частей и принадлежностей, переподготовке персонала, интеграции оборудования с уже эксплуатируемыми Заказчиком системами.

Указанные действия Заказчика, в случае их выполнения, будут являться прямым нарушением целей и принципов закупочной деятельности, изложенных в ч. 1 ст. 1 и ч 1. ст. 3 Закона №223-ФЗ, в том числе целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Также представитель Заказчика пояснил, что согласно поручению Комитета по информатизации и связи исх. от 23.12.2019 №15-02-10600/19-0 инфраструктура для предоставления телематической услуги по доведению сигналов из центра обработки данных на технические средства оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга должна быть обеспечена в соответствии с определенными поручением техническими требованиями к активному оборудованию, предусматривающими использование оборудования УКБ СГС-22-МЕ. Кроме того, номенклатура специализированных комплексов технических средств оповещения должна быть аналогичной с используемым оборудованием в действующей РАСЦО с целью обеспечения эффективного эксплуатационно-технического обслуживания.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными безосновательным и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.01.2021 вх.вх.№2334-ИП/21, №2344-ИП/21) ООО "Гефест" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков (извещение №32009866043), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.01.2021 вх.вх.№2334-ИП/21, №2344-ИП/21) ООО "Гефест" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков (извещение №32009866043) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны