Решение №78/7530/24 Т02-138/24 по жалобе ООО "Белька-Сервис" от 25 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-138/24
21 марта 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Газпром» (далее – Заказчик) и ООО "Белька-Сервис" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2024 вх. №6228-ЭП/24) ООО "Белька-Сервис" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Газпром» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории КЗС ПАО «Газпром» для нужд ПАО «Газпром» 0001/24/6/0003070/ ПАОГазпром/ПР/ГОС/Э/22.01.2024 (извещение №32413201774, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 января 2024 года на сайте электронной площадки ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение №32413201774 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории КЗС ПАО «Газпром» для нужд ПАО «Газпром» 0001/24/6/0003070/ ПАОГазпром/ПР/ГОС/Э/22.01.2024, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
56 844 352, 80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.01.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.02.2024 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
06.03.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "Белька-Сервис" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 1/0001/24/6/0003070/ПАОГазпром/ПР/ГОС/Э/22.01.2024 от 06.03.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Белька-Сервис" по п. 2 Методики по причине недостоверности представленных сведений в Справке об опыте выполнения работ, оказания услуг, подобного предмету закупки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6464/24 от 14.03.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Газпром» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).
В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
Согласно итоговому протоколу № 1/0001/24/6/0003070/ПАОГазпром/ПР/ ГОС/Э/22.01.2024 от 06.03.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку (№2) ООО "Белька-Сервис" по п. 2 Методики (недостоверность представленных сведений в форме «Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), сформированной посредством интерфейса ЭП в виде Справки об опыте выполнения работ, оказания услуг, подобного предмету закупки (Договор от 28.04.2023 № 16/0710/0158/1).
В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Также, согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктами 1.4.9, 1.4.10 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия принимает решение об определении поставщика по результатам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о закупке.
Разделом 3 Приложения №3 к Документации предусмотрено, что рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Дробное значение рейтинга заявки и оценки в баллах по критериям (подкритериям) округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.
Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:
1. Стоимостной.
2. Нестоимостной.
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Стоимостной - 40%
Нестоимостной - 60%
Всего 100%.
Одним из показателей нестоимостного критерия является подкритерий «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» со следующим порядком оценки:
№ |
Подкритерии оценки |
Значимость (вес) |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
|
|
А |
|
|
1. |
Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)
|
0,32 |
Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров», выполненных договоров с отзывами от контрагентов и без. Договор должен быть заключен не ранее, чем за пять лет до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке, и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от контрагента принимается к учету в случаях, если он: - представлен Участнику после выполнения договора; - позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора); - содержит декларирование контрагентом факта надлежащего исполнения обязательств по договору. |
За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам: - Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации) - Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. - Наличие копии выполненного договора
|
В рамках данного подкритерия в пункте 3.4.7 Документации и Приложении 4 к Документации предусмотрено условие о предоставлении участником в качестве подтверждения опыта Справки об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), формируемой посредством интерфейса электронной площадки (далее - Справка).
Наличие в Справке выполненных договоров учитывается Заказчиком исключительно на оценочной стадии и влияет на количество баллов, которое будет присвоено заявке, поэтому данный подкритерий оценки не ограничивает конкуренцию и доступ к оказанию услуг по предмету закупки.
Согласно п. 2 разд. 1 Приложения №3 к Документации основанием отклонения заявки является отсутствие заполненных форм, несоответствие их, а также представленных в формах сведений требованиям форм (за исключением форм, наличие (отсутствие) которых оценивается в соответствии с разделом 3 настоящей Методики). или недостоверность представленных сведений.
Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки предоставил Справку, в пункте 1 которой содержатся сведения о договоре от 28.04.2023 № 16/0710/0158/1, заключенном с ООО «Белькарус» на сумму 18 059 000,00 руб. сроком действия с 28.04.2023 по 31.12.2023 (далее – Договор субподряда). При этом Заявитель указал, что он являлся непосредственным исполнителем по этому договору.
Вместе с тем, представители Заказчика отметили, что указанные в Справке сведения о самом факте заключения и исполнения Заявителем Договора субподряда опровергались как фактами личного исполнения услуг по уборке ООО «Белькарус», так и фактами несовпадения сроков оказания услуг и цены фактическим обстоятельствам дела, то есть являлись недостоверной информацией.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Белька-Сервис", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, а также иные материалы и сведения, установила, что при составлении Справки об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3) ООО "Белька-Сервис" были указаны недостоверные сведения, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2 разд. 1 Методики Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 12.03.2024 вх. №6228-ЭП/24) ООО "Белька-Сервис" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Газпром» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории КЗС ПАО «Газпром» для нужд ПАО «Газпром» 0001/24/6/0003070/ ПАОГазпром/ПР/ГОС/Э/22.01.2024 (извещение №32413201774), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Газпром» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.03.2024 вх. №6228-ЭП/24) ООО "Белька-Сервис" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории КЗС ПАО «Газпром» для нужд ПАО «Газпром» 0001/24/6/0003070/ПАОГазпром/ПР/ГОС/Э/ 22.01.2024 (извещение №32413201774) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.