Решение №78/15149/20 Т02-362/20 по жалобе ООО «ПожТехБазис» от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-362/20

14 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПожТехБазис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2020 вх. № 15319-ЭП/20, от 30.04.2020 вх. № 15530-ЭП/20) ООО «ПожТехБазис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации автоматической пожарной сигнализации (АПС) площадки электродепо «Автово» (извещение № 32008969685), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008969685 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации автоматической пожарной сигнализации (АПС) площадки электродепо «Автово» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 310 074,46 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2020, 28.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «ПожТехБазис» от участия в процедуре Закупки;

  • незаконном допуске к участию в процедуре Закупки участников, представивших в составе заявок на участие в Закупке лицензии, не соответствующие требованиям Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПожТехБазис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13830/20 от 07.05.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13830/20 от 07.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «ПожТехБазис» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008969685-01 от 24.04.2020 заявка ООО «ПожТехБазис» (порядковый номер заявки: № 364613) была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине предоставления в составе заявки формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», которая была заполнена с нарушением требований инструкции по заполнению формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», установленной в Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.

Пунктом 5.1 тома 2 Документации установлено, что заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

В соответствии с п. 5.2.3 тома 2 Документации заявка должна содержать согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме №6 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки (предоставляется в первой части заявки).

  • На товар, указанный в извещении с товарным знаком со словами «или эквивалент» в случае, если участник предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации: Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №4) (предоставляется в первой части заявки).

  • На товар, по которому не установлен товарный знак: Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №4) (предоставляется в первой части заявки).

Согласно п. 5 инструкции по заполнению Формы № 4 (далее — Инструкция) в столбце «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанного в столбце 5 Приложения №3 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».

Приложением № 3 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

На основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации заявка участника отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если отсутствует или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлена какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренная томом 2.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с приложением № 3 к Техническому заданию для товара № 2 «Блок разветвительно-изолирующий БРИЗ исп.03» установлен показатель № 2.1 с наименованием «Минимальное рабочее напряжение». В составе заявки ООО «ПожТехБазис» указано наименование данного показателя «Минимальный диапазон рабочих напряжений», что не соответствовало требованиям п. 5 Инструкции. Для товара № 2 «Блок разветвительно-изолирующий БРИЗ исп.03» также был установлен показатель № 2.2 с наименованием «Максимальное рабочее напряжение». В составе заявки ООО «ПожТехБазис» указано наименование данного показателя «Максимальный диапазон рабочих напряжений», что не соответствовало требованиям п. 5 Инструкции. Кроме того, для товара № 9 «Огнезащитный герметик Огнеза-ГТ» установлен показатель № 9.4 «Температура использования». В составе заявки ООО «ПожТехБазис» указано наименование данного показателя «Диапазон рабочих температур», что не соответствовало требованиям п. 5 Инструкции. Учитывая изложенные замечания, заявка ООО «ПожТехБазис» была признана не соответствующей требованиям Документации и отклонена от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «ПожТехБазис», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о наименованиях показателей (характеристик) товаров в составе заявки, указанным в Инструкции, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «ПожТехБазис» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПожТехБазис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ПожТехБазис» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 4, в которой в нарушение требований п. 5.2.3 тома 2 Документации и п. 5 Инструкции указал наименования показателей (характеристик) товаров №№ 2, 9, не соответствующие наименованиям показателей (характеристик) товаров, указанным в приложении № 3 к Техническому заданию, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПожТехБазис» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПожТехБазис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПожТехБазис» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске к участию в процедуре Закупки участников, представивших в составе заявок на участие в Закупке лицензии, не соответствующие требованиям Документации:

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 32008969685-03 от 30.04.2020 по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 3 заявки: ООО «Фортис», ООО «СЭМ», ООО «СМЭК».

На основании п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 4.1.13 тома 2 Документации участник Закупки должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе иметь в наличии действующую лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием видов работ (п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»):

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В соответствии с п. 5.2.10 тома 2 Документации заявка должна содержать следующие обязательные для предоставления документы и формы:

Действующая лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием видов работ (п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») (предоставляется во второй части заявки при проведении закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства):

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

На основании п. 2.8.1 Технического задания работы выполняются при наличии у Подрядчика действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием видов работ (п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»):

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Представитель Организатора торгов отметила, что в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», одним из видов деятельности, на которые требуется лицензия, является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» установлен Перечень работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, куда входит, помимо прочего, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Представитель Организатора торгов пояснила, что во вторых частях заявок допущенных участников (ООО «Фортис», ООО «СЭМ», ООО «СМЭК») предоставлены действующие лицензии МЧС, содержащие вид работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Указанные лицензии были проверены на официальном сайте МЧС России и являются действующими. Учитывая изложенное, все указанные лицензии соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 30,12.2011 № 1225, на которые также имеются ссылки в п. 2.8.1 тома 3 Документации, п. 4.1.13 тома 2 Документации и п. 5.2.10 тома 2 Документации, в связи с чем Закупочной комиссией было принято решение о допуске указанных заявок к участию в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявок допущенных участников (ООО «Фортис», ООО «СЭМ», ООО «СМЭК») были представлены действующие лицензии, соответствующие требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявок участников (ООО «Фортис», ООО «СЭМ», ООО «СМЭК») принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.04.2020 вх. № 15319-ЭП/20, от 30.04.2020 вх. № 15530-ЭП/20) ООО «ПожТехБазис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации автоматической пожарной сигнализации (АПС) площадки электродепо «Автово» (извещение № 32008969685) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны