Решение №78/9534/24 Т02-187/24 по жалобе ООО «МигСтрой» от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-187/24

 

10 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Аэропорт «Пулково» (далее – Заказчик) и ООО «МигСтрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2024 вх. №8407-ЭП/24) ООО «МигСтрой» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Аэропорт «Пулково» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки здания многоэтажного паркинга (СПб, ул. Стартовая, д.17, лит.Е) (извещение №32413327947), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413327947 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки здания многоэтажного паркинга (СПб, ул. Стартовая, д.17, лит.Е), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "Аэропорт "Пулково", версия 15 от 10.05.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 400 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2024 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2024

19.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «МигСтрой» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно итоговому протоколу от 26.03.2024 №43/3 заявка ООО «МигСтрой» отклонена по причине представления в заявке некорректной сметы, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8600/24 от 04 апреля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Аэропорт «Пулково» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу от 26.03.2024 №43/3 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО «МигСтрой» от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Участник предоставил некорректную смету, в части указания видов работ, не предусмотренных Техническим заданием (в п.1 сметы - заменен вид работ), кроме того, участник не применил коэффициенты 1,15 к затратам труда (оплате труда) рабочих и 1,25 нормам времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов, затратам труда (оплате труда) машинистов к сметным нормам, включенным в ГЭСН (ФЕР, ТЕР), аналогичным технологическим процессам в новом строительстве (при их применении в качестве ремонтных) в соответствии с пп.б п. 58 Приказа Минстроя России от 04.08.2020№ 421/пр».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к документам, включаемым Участником запроса предложений в состав Заявки согласно Извещению определяются в соответствии с пунктом 4.2 Документации запроса предложений (приложение № 3 к Извещению о проведении закупки).

В силу п. 4.2.3 Документации в предложении Участника закупки о цене договора, которое является последним разделом Заявки, размещаемой на ЭТП, Участник указывает своё предложение по цене договора. В качестве документа, содержащего информацию с предложением о цене договора, прикрепляемого в данном разделе заявки может быть рассмотрен электронный образ полностью заполненного (содержащего предложение Участника, его реквизиты) Проекта договора со всеми его приложениями (включая смету), собственноручно подписанного Участником закупки (уполномоченным лицом) и содержащего оттиск его печати (если она имеется у Участника). При этом внесение изменений в объемы и состав работ (услуг/товара), указанных в Проекте Договора и его приложениях, является основанием для отказа в допуске Участника закупки к участию в Закупке.

В качестве ценового предложения Участник в обязательном порядке прикрепляет смету (локальный сметный расчет/сводный сметный расчет), разработанную и подписанную в соответствии с требованиями и условиями Договора и/или настоящей Документации. Не предоставление Участником сметы, её несоответствие требованиям и условиям разработки, либо условиям заполнения, установленным в Договоре и/или в настоящей Документации, расценивается как непредставление ценового предложения и является основанием отклонения Заявки Участника (недопуска Участника к участию в закупке). Если Участником предоставлен полностью заполненный и собственноручно подписанный Проект договора со всеми приложениями (включая смету), то предоставление сметы как отдельного документа не требуется.

Также, п. 4.2.3 Документации предусмотрено, что локальный сметный расчет (смету) необходимо разработать в соответствии с условиями Договора, а при отсутствии таких условий в договоре - в соответствии со следующими условиями:

а. Сметная документация разрабатывается на основании Методики определения сметной стоимости, утвержденной Приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г.

421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации».

б. Сметная документация разрабатывается Подрядчиком в текущем уровне цен с использованием ресурсно-индексного метода на основании сметно-нормативной базы ФСНБ-2022, утвержденной Приказом Минстроя России от 30.12.2021 № 1046/пр (с изменениями и дополнениями), которая включает сборники сметных норм на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования, а также сборники сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, и эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2022.

в. Сметная документация разрабатывается в текущих сметных ценах, актуальных на дату составления такой документации и размещенных на официальном сайте ФГИС ЦС - https://fgiscs.minstroyrf.ru.

г. Сметная документация разрабатывается с использованием индексов изменения сметной стоимости строительства к группам однородных ресурсов для строительных ресурсов, информация о текущих сметных ценах которых будет отсутствовать в ФГИС ЦС.

д. Начисление накладных расходов и сметной прибыли производить в соответствии действующими нормативными документами.

е. Стоимость материалов, не вошедших в состав ФСНБ-2022, определяется на основании конъюнктурного анализа цен, разработанного в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр. Оформленный конъюнктурный анализ прикладывается к смете вместе с копиями счетов и/или иных ценовых предложений от поставщиков материалов, оборудования и т.д. и является неотъемлемой частью сметной документации.

ж. Смету разбивать по разделам, определяющим стоимость отдельно выделенных видов работ по каждому разделу Проектной документации (при ее наличии) или Технического задания/Ведомости объемов работ. Выводить краткие итоги по каждому разделу в текущих ценах с учетом накладных расходов и сметной прибыли.

з. Допускается применение понижающего коэффициента к сметной стоимости.

и. Сумма НДС указывается в смете, в случае применения Подрядчиком общей системы налогообложения и в случае наличия в составе сметной документации только одного локального сметного расчета (сметы).

В соответствии с п. 4.7 Документации непредставление необходимых документов в составе Заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или об услугах, на оказание которых проводится Запрос предложений, несоответствие состава и содержания документов, требованиям закупочной документации, предоставление нечитаемых, неполных, содержащих неразборчивый текст документов, является основанием для отказа в допуске Участника закупки к участию в Закупке (отклонения Заявки).

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО «МигСтрой» среди прочих документов содержались документы, составляющие ценовое предложение (файл «ЛС Паркинг.pdf», файл «ЛС Паркинг.ехсеl).

В пункте 1 таблицы раздела 7 Технического задания (Приложение № 1 к Проекту договора) Документации Заказчиком указано наименование работы «Ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест: до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм», что соответствует единичной расценке: ГЭСНрб 1-01-002-07, утвержденной Приказом Минстроя России от 30.12.2021 № 1046/пр "Об утверждении сметных норм на ремонтно-строительные работы". В составе данной расценки учтен материал: Раствор готовый отделочный, тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6.

Представители Заказчика отметили, что Заявитель в представленной сметной документации указал другое наименование работы «Ремонт штукатурки внутренних стен по камню известковым раствором площадью отдельных мест: до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм», что соответствует иной единичной расценке: ГЭСНрб 1- 01-002-01. Таким образом, в составе расценки, предложенной Заявителем, учтен иной материал «Раствор штукатурный, известковый, M100», что не соответствует техническому заданию Заказчика.

Также, согласно позиции Заказчика Заявитель при составлении сметы использовал пп. «б» пункта 58 раздела III Приказа №421/пр, в котором прямо указано о применении коэффициентов 1,15/1,25, однако указанные коэффициенты Заявителем применены не были.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, также установила, что ООО «МигСтрой» при подготовке заявки не были соблюдены требования Документации, что влекло отклонение заявки на основании п. 4.7 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «МигСтрой» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.04.2024 вх. №8407-ЭП/24) ООО «МигСтрой» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Аэропорт «Пулково» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки здания многоэтажного паркинга (СПб, ул. Стартовая, д.17, лит.Е) (извещение №32413327947), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.04.2024 вх. №8407-ЭП/24) ООО «МигСтрой» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Аэропорт «Пулково» (ИНН 7810091320, ОГРН 1077847061687) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки здания многоэтажного паркинга (СПб, ул. Стартовая, д.17, лит.Е) (извещение №32413327947) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны