Решение №78/40319/19 Т02-741/19 по жалобе ООО «Рефайди Балтия» от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-741/19

 

04 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Рефайди Балтия» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №35066-ЭП/19 от 27.11.2019) ООО «Рефайди Балтия» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининградской области и Республике Карелия (извещение №31908513006, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908513006 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининградской области и Республике Карелия, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (далее — Положение о закупках), версия 8 от 06.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

334 540 038,86 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.11.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Торговая система Газнефтеторг.ру

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в один лот необоснованно объединены услуги, выполняемые на территории четырех субъектов Российской Федерации: Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области, что нарушает принцип равнодоступности и приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/39070/19 от 29 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости ).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом Закупки является право заключения договора на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининградской области и Республике Карелия.

Согласно п. 5 Технического задания Документации допускается привлечение Участником Соисполнителя для оказания услуг, являющихся предметом закупки.

По мнению Заявителя Организатором торгов в один лот необоснованно объединены услуги, выполняемые на территории четырех субъектов Российской Федерации, что по мнению Заявителя нарушает принцип равнодоступности и приводит к ограничению конкуренции.

Представители Организатора торгов пояснили, что в случае, если Участник в силу каких-либо причин не может самостоятельно оказать услуги в необходимом объеме, он вправе привлечь к оказанию услуг или их части любых иных соисполнителей, в том числе оказывающих услуги на территории отдельных регионов, перечисленных в закупочной документации.

Также представители Организатора торгов пояснили, что, решение о необходимости оказания услуг на территории всех регионов, перечисленных в Документации, одним участником (по одному договору) принято Организатором торгов с учетом опыта оказанных ранее аналогичных услуг разными юридическими лицами.

Требования к содержанию и срокам направления (а в некоторых случаях вручения) абонентам платежных документов, уведомлений, извещений установлены для Организатора торгов, как для поставщика коммунальной услуги по газоснабжению, действующим законодательством. Так, Правилами поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от ... № 549, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 для поставщика газа установлены обязательные требования к содержанию платежных документов, порядку и срокам направления таких платежных документов абонентам, порядку и срокам направления уведомлений о предстоящем приостановлении поставки газа, иных уведомлений и извещений. Нарушение указанных требований может повлечь за собой привлечение Организатора торгов к административной ответственности, признание действий Организатора торгов незаконными, и, как следствие, необходимость уплаты штрафов, убытков в пользу абонентов, права которых нарушены перечисленными действиями Организатора торгов.

Представители Организатора торгов указали, что во избежание перечисленных рисков, с целью установления единых требований к качеству оказания услуги и единого порядка оказания услуг на территории всех перечисленных в закупочной документации регионов, Организатором торгов и было принято решение о необходимости оказания услуг одним исполнителем во всех регионах, поскольку только в таком случае возможно обеспечить единообразный процесс исполнения договора во всех регионах. В этом случае, даже при привлечении участником соисполнителя услуг, требования, связанные с некачественным оказанием услуг, Организатор торгов будет предъявлять непосредственно участнику.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что включение в один лот Закупки оказания услуг на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области обоснованно установлено в соответствии с потребностью Организатора торгов.

На основании изложенного довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №35066-ЭП/19 от 27.11.2019) ООО «Рефайди Балтия» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининградской области и Республике Карелия (извещение №31908513006), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №35066-ЭП/19 от 27.11.2019) ООО «Рефайди Балтия» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (ИНН 7838056212, ОГРН 1167847278180) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининградской области и Республике Карелия (извещение №31908513006) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны