Решение №78/10032/21 Т02-291/21 по жалобе ООО «РМТ «Стройконтакт» от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-291/21

 

07 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Заказчик) и ООО «РМТ «Стройконтакт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.03.2021 вх. №10360-ЭП/20) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровель зданий центральных тепловых пунктов (4444/2.4.11-140) (извещение №32110021373), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110021373 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровель зданий центральных тепловых пунктов (4444/2.4.11-140) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", версия 19 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 687 570,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

24.02.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2021, 08.04.2021

.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110021373 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «РМТ «Стройконтакт» от участия в Закупке согласно протоколу подведения итогов по Закупке №10-3 от 16.03.2021.

 

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8990/21 от 01 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу заседания №10-3 от 16.03.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РМТ «Стройконтакт» со следующим пояснением:

«Несоответствие участника закупки требованиям документации (п.4.10.3.7 Документации «несоответствие системе ценообразования, принятой АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»), а именно: несоответствие п. 2.2, 4.2, 5.2 Приказа №190-П от 12.05.20 г.».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п. 4.5.1.1 Документации, для участия в закупке Участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою Заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется Участником на ЭТП).

Как следует из п. 1.1.3 Документации, формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Заявки, приведены в разделе 6 Документации.

В соответствии с п. 4.5.2.1 Документации в составе заявки участник должен представить ценовое предложение, состоящее из:

- письмо о подаче оферты (Форма 12);

- коммерческое предложение на выполнение работ/оказание услуг (форма 13);

- график выполнения работ/оказания услуг (Форма 14);

- оригинал справки распределения объемов оказания услуг между генеральным исполнителем и соисполнителями по установленной в Документации форме - План распределения объемов оказания услуг между генеральным исполнителем и соисполнителями (форма 15).

В соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию Документации обязательным условием является предоставление в комплекте заявки участника локальной(-ых) сметы(-_) на производство полного комплекса ремонтных работ на Объекте, разработанной(-ых) на основании настоящего Технического задания.

В Форме 13 Документации указано, что предоставление смет и/или сводки смет, соответствующих системе ценообразования АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» обязательно.

Согласно Форме 13 Документации требования к системе ценообразования приведены в приложении №3 к Документации.

В силу п. 4 раздела I Технического задания Документации ценовая характеристика стоимости работ должна определяться в соответствии с требованиями системы ценообразования, принятой в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».

Согласно п. 6.13. Документации требования к системе ценообразования приведены в приложении №3 к Документации — Положении о порядке формирования стоимости работ по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, ремонту и наладке тепловых сетей, зданий, сооружений и оборудования АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (приложение к Приказу АО «Теплосеть Санкт- Петербурга» от 12.05.2020 № 190-П).

В п. 2.2 Приложения №3 к Документации указано, что Положение о порядке формирования стоимости работ определяет нормативные документы, согласно которым определяется стоимость строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, где в том числе указаны территориальные единичные расценки ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012», федеральные единичные расценки ФЕР-2001.

Согласно п. 1.5 Приложения №3 к Документации приоритетность выбора нормативных документов для определения стоимости работ приведена в разделах 2, 5 Положения. Приоритетность означает применение, в первую очередь, нормативов, расположенных первыми по списку, и только в случае отсутствия в них расценок, нормативов трудозатрат и цен применению подлежат следующие по списку нормативные документы.

В соответствии с п. 5.2. Положения о порядке формирования стоимости работ Документации при отсутствии данных о текущих ценах на материальные ресурсы в ТССЦ СПб ГБУ ЦМЭЦ и/или ССЦ РЦЦС СПб их стоимость определяется по фактическим ценам поставщиков. Пункт 5.2. Положения подробно определяет, какие документы / данные, должны быть предоставлены для согласования цены поставщика (предложения не менее чем от 3-х поставщиков в виде прайс-листов, сопоставительную таблицу ценовых предложений, и др.). Согласно п. 5.3. Положения при отсутствии в обращении данных, указанных в п. 5.2., комплект документов не принимается к рассмотрению.

Согласно п. 4.2 Приложения №3 к Документации сметная прибыль рассчитывается с учетом коэффициента 0,8 с округлением до целого числа.

Как следует из п. 4.10.3.7 Документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае ее несоответствия системе ценообразования, принятой АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель к ценовому предложению в составе заявке приложил следующие документы, предусмотренные п. 4.5.2.1 Документации:

- Форма 12 «Письмо о подаче оферты»:

- Форма 13 «Коммерческое предложение»;

- Форма 14 «График выполнения работ»;

- Форма 15 «План распределения объемов работ

Кроме того, Заявителем в составе заявки была приложена сводная смета, а также локальные сметы на выполнение работ. Вместе с тем, в локальных сметах, приложенных Заявителем к ценовому предложению, были использованы федеральные единичные расценки без учета приоритета территориальных единичных расценок, что не соответствовало требованию п. 2.2 Приложения №3 к Документации - Положения о порядке формирования стоимости работ.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что в локальных сметах Заявителя не был использован коэффициент 0,8 при расчете сметной прибыли, что противоречило требованию п. 4.2 Приложения №3 к Документации.

Также, по словам представителя Организатора торгов, в локальных сметах, представленных Заявителем, цены на часть материальных ресурсов определены по фактической цене поставщика (например, пп. пп. 13.4, 17.2, 30.2 Локальной сметы № 1 и другие), при этом к ценовому предложению Заявителем не были приложены документы/данные, предусмотренные п. 5.2 Положения о порядке формирования стоимости работ Документации, для согласования цены поставщика.

Таким образом, представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» отклонила заявку ООО «РМТ «Стройконтакт», так как представленное Заявителем ценовое предложение не соответствовало системе ценообразования, принятой АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», а именно, пунктам 2.2, 4.2, 5.2 Положения о порядке формирования стоимости работ Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «РМТ «Стройконтакт» также выявлено, что представленное в составе заявки ценовое предложение Заявителя, а именно приложенные им сметы, не соответствовали требованиям п.п. 2.2, 4.2, 5.2 Положения о порядке формирования стоимости работ Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 4.10.3.7 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «РМТ «Стройконтакт» принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.03.2021 вх. №10360-ЭП/20) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровель зданий центральных тепловых пунктов (4444/2.4.11-140) (извещение №32110021373), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.03.2021 вх. №10360-ЭП/20) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН:7810577007; ОГРН: 1107847010941) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровель зданий центральных тепловых пунктов (4444/2.4.11-140) (извещение №32110021373) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны