Решение №78/10032/21 Т02-291/21 по жалобе ООО «РМТ «Стройконтакт» от 12 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-291/21
07 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Заказчик) и ООО «РМТ «Стройконтакт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.03.2021 вх. №10360-ЭП/20) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровель зданий центральных тепловых пунктов (4444/2.4.11-140) (извещение №32110021373), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110021373 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровель зданий центральных тепловых пунктов (4444/2.4.11-140) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", версия 19 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 687 570,00 ₽ |
2. |
Дата размещения извещения |
24.02.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.03.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
18.03.2021, 08.04.2021 |
. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110021373 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «РМТ «Стройконтакт» от участия в Закупке согласно протоколу подведения итогов по Закупке №10-3 от 16.03.2021.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8990/21 от 01 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно итоговому протоколу заседания №10-3 от 16.03.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РМТ «Стройконтакт» со следующим пояснением:
«Несоответствие участника закупки требованиям документации (п.4.10.3.7 Документации «несоответствие системе ценообразования, принятой АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»), а именно: несоответствие п. 2.2, 4.2, 5.2 Приказа №190-П от 12.05.20 г.».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п. 4.5.1.1 Документации, для участия в закупке Участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою Заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется Участником на ЭТП).
Как следует из п. 1.1.3 Документации, формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Заявки, приведены в разделе 6 Документации.
В соответствии с п. 4.5.2.1 Документации в составе заявки участник должен представить ценовое предложение, состоящее из:
- письмо о подаче оферты (Форма 12);
- коммерческое предложение на выполнение работ/оказание услуг (форма 13);
- график выполнения работ/оказания услуг (Форма 14);
- оригинал справки распределения объемов оказания услуг между генеральным исполнителем и соисполнителями по установленной в Документации форме - План распределения объемов оказания услуг между генеральным исполнителем и соисполнителями (форма 15).
В соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию Документации обязательным условием является предоставление в комплекте заявки участника локальной(-ых) сметы(-_) на производство полного комплекса ремонтных работ на Объекте, разработанной(-ых) на основании настоящего Технического задания.
В Форме 13 Документации указано, что предоставление смет и/или сводки смет, соответствующих системе ценообразования АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» обязательно.
Согласно Форме 13 Документации требования к системе ценообразования приведены в приложении №3 к Документации.
В силу п. 4 раздела I Технического задания Документации ценовая характеристика стоимости работ должна определяться в соответствии с требованиями системы ценообразования, принятой в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».
Согласно п. 6.13. Документации требования к системе ценообразования приведены в приложении №3 к Документации — Положении о порядке формирования стоимости работ по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, ремонту и наладке тепловых сетей, зданий, сооружений и оборудования АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (приложение к Приказу АО «Теплосеть Санкт- Петербурга» от 12.05.2020 № 190-П).
В п. 2.2 Приложения №3 к Документации указано, что Положение о порядке формирования стоимости работ определяет нормативные документы, согласно которым определяется стоимость строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, где в том числе указаны территориальные единичные расценки ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012», федеральные единичные расценки ФЕР-2001.
Согласно п. 1.5 Приложения №3 к Документации приоритетность выбора нормативных документов для определения стоимости работ приведена в разделах 2, 5 Положения. Приоритетность означает применение, в первую очередь, нормативов, расположенных первыми по списку, и только в случае отсутствия в них расценок, нормативов трудозатрат и цен применению подлежат следующие по списку нормативные документы.
В соответствии с п. 5.2. Положения о порядке формирования стоимости работ Документации при отсутствии данных о текущих ценах на материальные ресурсы в ТССЦ СПб ГБУ ЦМЭЦ и/или ССЦ РЦЦС СПб их стоимость определяется по фактическим ценам поставщиков. Пункт 5.2. Положения подробно определяет, какие документы / данные, должны быть предоставлены для согласования цены поставщика (предложения не менее чем от 3-х поставщиков в виде прайс-листов, сопоставительную таблицу ценовых предложений, и др.). Согласно п. 5.3. Положения при отсутствии в обращении данных, указанных в п. 5.2., комплект документов не принимается к рассмотрению.
Согласно п. 4.2 Приложения №3 к Документации сметная прибыль рассчитывается с учетом коэффициента 0,8 с округлением до целого числа.
Как следует из п. 4.10.3.7 Документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае ее несоответствия системе ценообразования, принятой АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель к ценовому предложению в составе заявке приложил следующие документы, предусмотренные п. 4.5.2.1 Документации:
- Форма 12 «Письмо о подаче оферты»:
- Форма 13 «Коммерческое предложение»;
- Форма 14 «График выполнения работ»;
- Форма 15 «План распределения объемов работ
Кроме того, Заявителем в составе заявки была приложена сводная смета, а также локальные сметы на выполнение работ. Вместе с тем, в локальных сметах, приложенных Заявителем к ценовому предложению, были использованы федеральные единичные расценки без учета приоритета территориальных единичных расценок, что не соответствовало требованию п. 2.2 Приложения №3 к Документации - Положения о порядке формирования стоимости работ.
Представитель Организатора торгов также пояснил, что в локальных сметах Заявителя не был использован коэффициент 0,8 при расчете сметной прибыли, что противоречило требованию п. 4.2 Приложения №3 к Документации.
Также, по словам представителя Организатора торгов, в локальных сметах, представленных Заявителем, цены на часть материальных ресурсов определены по фактической цене поставщика (например, пп. пп. 13.4, 17.2, 30.2 Локальной сметы № 1 и другие), при этом к ценовому предложению Заявителем не были приложены документы/данные, предусмотренные п. 5.2 Положения о порядке формирования стоимости работ Документации, для согласования цены поставщика.
Таким образом, представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» отклонила заявку ООО «РМТ «Стройконтакт», так как представленное Заявителем ценовое предложение не соответствовало системе ценообразования, принятой АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», а именно, пунктам 2.2, 4.2, 5.2 Положения о порядке формирования стоимости работ Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «РМТ «Стройконтакт» также выявлено, что представленное в составе заявки ценовое предложение Заявителя, а именно приложенные им сметы, не соответствовали требованиям п.п. 2.2, 4.2, 5.2 Положения о порядке формирования стоимости работ Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 4.10.3.7 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «РМТ «Стройконтакт» принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.03.2021 вх. №10360-ЭП/20) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровель зданий центральных тепловых пунктов (4444/2.4.11-140) (извещение №32110021373), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.03.2021 вх. №10360-ЭП/20) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия комиссии организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН:7810577007; ОГРН: 1107847010941) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровель зданий центральных тепловых пунктов (4444/2.4.11-140) (извещение №32110021373) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.