Решение №78/35345/20 Т02-848/20 по жалобе ООО "Апекс" от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-848/20

 

11 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО "Апекс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.11.2020 вх. №39502-ЭП/20) ООО «Апекс» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и реставрации административного здания по адресу: Санкт-Петербург, пос. Тярлево, Фильтровское шоссе, дом 7, литера Б (извещение №32009541846), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

30 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009541846 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и реставрации административного здания по адресу: Санкт-Петербург, пос.Тярлево, Фильтровское шоссе, дом 7, литера Б (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 29.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 320 551,46 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

28.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.10.2020 №32009541846 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Апекс» неверный рейтинг по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/33713/20 от 06.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 29.7 тома 1 Документации определено, что оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора, в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, установленными в Томе 2, с учетом положений пункта 29 Тома 1, а также условий предоставления приоритета, предусмотренных пунктом 30 настоящего раздела Тома 1.

В соответствии с п. 12.2 тома 2 Документации для оценки заявок участников конкурса заказчик устанавливаются следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Аналогичный опыт выполнения работ (количество выполненных участником договоров/контрактов за период с 2017 года по настоящее время на выполнение работ по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на сумму не менее 6 000 000,00 рублей каждый)

40

0,4

 

Согласно п. 12.3.2 тома 2 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» осуществляется в следующем порядке:

Коэффициент значимости критерия: 0,4.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости критерия.

Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.

Аналогичный опыт выполнения работ подтверждается формой «Сведения о выполненных участником договорах/контрактах за период с 2017 года по настоящее время на выполнение работ по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на сумму не менее 6 000 000,00 рублей каждый» (по форме приложения № 5 к Тому 2).

В качестве подтверждения по данному критерию представляются:

- копии выполненных договоров/контрактов со всеми необходимыми приложениями за период с 2017 года по настоящее время на выполнение работ по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, стоимость каждого из которых не менее 6 000 000,00 руб. в т.ч. НДС, исполненных без штрафов и неустоек, а так же сведения по форме Приложения №5 к Тому 2;

- копии подписанных актов выполненных работ по договорам (контрактам), подтверждающие исполнение соответствующих договоров (контрактов) в полном объеме.*

Оцениваться будут только копии договоров (контрактов) с приложениями копий подписанных актов выполненных работ.

В случае противоречия сведений о стоимости оказанных участником конкурса работ, указанных в представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий договоров (контрактов) и копий подписанных актов выполненных работ по вышеуказанным договорам (контрактам), будет учитываться стоимость выполненных работ, указанная в актах выполненных работ.

Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер <...> дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи).

__________________________________________________________

* В случае непредставления копий договоров (контрактов), копий подписанных актов выполненных работ, заявка участника конкурса отклонению не подлежит, но баллы по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» по указанной заявке не начисляются.

При оценке заявок по данному критерию при расчете баллов комиссия не учитывает договоры (контракты), заключенные до 01.01.2017, договоры (контракты), не исполненные до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, договоры (контракты), исполненные с применением к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней), договоры (контракты) не подтвержденные копиями документов (копиями договоров (контрактов), дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) (при наличии) и копиями подписанных актов выполненных работ.

При оценке заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наибольшим количеством соответствующих условиям данного пункта договоров/контрактов.

Cогласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.10.2020 №32009541846 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО «Апекс».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Апекс» по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» наравне с другим участником Закупки ООО «ГАЗПРОЕКТСТРОЙ» присвоен максимальный рейтинг в 40 баллов из расчета 3 имеющихся аналогичных договоров/контрактов у каждого из участников.

При этом в Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.10.2020 №32009541846 отражено, что в составе заявки ООО «Апекс» было представлено 5 договоров/контрактов, два из которых не были приняты к оценке.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «Апекс» по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» было приложено 5 договоров/контрактов, при этом представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке договор №643/07/2018–PCO от 31.07.2018 и контракт №2019–24/80шк от 28.06.2019 не соответствовали требованиям, предъявляемым в п. 12.3.2 тома 2 Документации, а именно, из представленных документов следовало, что Заявителем в рамках указанных соглашений выполнялся лишь текущий ремонт объектов.

По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что из представленных в заявке ООО «Апекс» договоров/контрактов на выполнение работ по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации условиям критерия «Аналогичный опыт выполнения работ»Документации отвечали 3 договора.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Апекс» по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» рейтинга из расчета трех договоров согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.10.2020 №32009541846 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.11.2020 вх.№39502-ЭП/20) ООО «Апекс» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и реставрации административного здания по адресу: Санкт-Петербург, пос.Тярлево, Фильтровское шоссе, дом 7, литера Б (извещение №32009541846), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 02.11.2020 вх.№39502-ЭП/20) ООО «Апекс» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и реставрации административного здания по адресу: Санкт-Петербург, пос.Тярлево, Фильтровское шоссе, дом 7, литера Б (извещение №32009541846) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны