Решение №78/40786/19 Т02-747/19 по жалобе ООО «СМ-Групп» от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-747/19

06 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова Минздрава РФ (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «СМ-Групп» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№35412-ЭП/19 от 28.11.2019) ООО «СМ-Групп» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова Минздрава РФ при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительных работ по организации студенческой столовой и досугового студенческого центра с переходом из корпуса № 21, лит. К в корпус № 30, лит. И (извещение №31908508291), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908508291 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительных работ по организации студенческой столовой и досугового студенческого центра с переходом из корпуса № 21, лит. К в корпус № 30, лит. И (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова Минздрава РФ (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 999 711,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2019, 09.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, дом 6-8, корпус №1, кабинет 14.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908508291 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащего срока окончания предоставления разъяснений положений Документации, совпадающего со сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке;

  • установлении в Документации требований к товарам, используемым при выполнении работ по договору, противоречащих требованиям ГОСТ, указанных в Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова Минздрава РФ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СМ-Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39493/19 от 03.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39493/19 от 03.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего срока окончания предоставления разъяснений положений Документации, совпадающего со сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п. 21 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), заявки на участие в аукционе должны быть поданы не позднее «29» ноября 2019 года 09 часов 00 минут (по московскому времени).

Пунктом 25 Информационной карты установлено, что любой участник вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке при осуществлении заказчиком закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 3.3 Закона № 223-ФЗ, в остальных случаях в письменной форме, в том числе в виде электронного документа. В течение трех дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Заказчик вправе не давать разъяснений положений извещения и (или) документации об аукционе, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений: «12» ноября 2019 года.

Дата окончания предоставления разъяснений (при условии, что запрос на разъяснение положений аукционной документации поступил не позднее «26» ноября 2019 года 09 часов 00 минут (по московскому времени)): «29» июля 2019 года 09 часов 00 минут (по московскому времени).

Представители Организатора торгов пояснили, что при указании в Документации даты окончания предоставления разъяснений была допущена опечатка. При указании даты «29» июля 2019 года 09 часов 00 минут (по московскому времени) имелось ввиду «29» ноября 2019 года 09 часов 00 минут (по московскому времени). Как следует из жалобы ООО «СМ-Групп», Заявителю было ясно, что дата окончания предоставления разъяснений приходится на 29.11.2019 и совпадает с датой окончания подачи заявок на участие в Закупке. Таким образом, в случае, если запрос на разъяснение положений Документации поступит до 09:00 (МСК) 26.11.2019, заказчик в течение трех дней со дня поступления такого запроса размещает в ЕИС соответствующие разъяснения, то есть крайний срок предоставления таких разъяснений приходится на 29.11.2019 и совпадает с датой окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что дата окончания предоставления разъяснений, указанная Организатором торгов в Документации, установлена в соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требований к товарам, используемым при выполнении работ по договору, противоречащих требованиям ГОСТ, указанных в Документации:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п. 13 Информационной карты, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, установлены в соответствии с с разделом V документации об электронном аукционе («Техническое задание»).

Согласно пп. «б» п. 2 ч. 1.1 раздела 4 Документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, предоставляются в соответствии с приложением №2 к Техническому заданию.

Частью 1.2 раздела 4 Документации установлена инструкция по заполнению конкретных показателей (в соответствии с  Приложением №2 к Техническому заданию). Участник закупки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по договору.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно приложению № 2 к Техническому заданию Организатором торгов установлены требования к арматурной стали, которые противоречат требованиям ГОСТ Р52544-2006 и ГОСТ 5781-82 по показателю площади поперечного сечения.

Представители Организатора торгов пояснили, что 26.11.2019 в адрес Организатора торгов поступил аналогичный запрос на разъяснение Документации, при этом 29.11.2019 Организатором торгов в ЕИС были размещены соответствующие разъяснения, согласно которым показатель площади поперечного сечения не будет учтен при рассмотрении первых частей заявок.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что 29.11.2019 Организатором торгов в ЕИС были размещены разъяснения положений Документации, согласно которым показатель площади поперечного сечения не будет учтен при рассмотрении первых частей заявок.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1 от 03.12.2019 на участие в процедуре Закупки было подано 5 заявок, при этом ни одна из поданных заявок не была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов в связи с указанием в составе первой части заявки показателя площади поперечного сечения, не соответствующего требованиям Документации.

Также Заявитель в жалобе указывает на то, что приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к показателям, значения которых необходимо указывать в виде диапазона значений, однако согласно ГОСТ требования к значениям аналогичных показателей установлены с формулировкой «не менее». Кроме того, участник не может указать конкретный диапазон значений по данным показателям, так как указанные характеристики определяются по результатам испытаний.

Представители Организатора торгов пояснили, если значение показателя указано в ГОСТ в формате «не менее», то участник также указывает это значение в соответствии с инструкцией как диапазон с нижней границей, требования к которому установлены в ГОСТ, при этом условия Документации никаких испытаний участника проводить не обязывают. Участники Закупки указывают значение в диапазоне точно таким же образом, как его указывают в ГОСТ. Для любой партии товара данное значение должно укладываться в диапазон, установленный ГОСТ.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно инструкции по заполнению конкретных показателей (в соответствии с  Приложением №2 к Техническому заданию), изложенной в части 1.2 раздела 4 Документации, в случае, если заказчиком указано требование по соответствию товара нормативному документу (пункту нормативного документа), ГОСТ (пункту ГОСТ), участник закупки должен указать показатели, соответствующие значениям, установленным указанным нормативным документом (пунктом нормативного документа), ГОСТ (пунктом ГОСТ) из числа удовлетворяющих требованиям заказчика. Показатели необходимо указывать в полном соответствии с ГОСТ без учета допусков для данных показателей, предусмотренных ГОСТ, так как допуски являются отдельным видом показателей.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№35412-ЭП/19 от 28.11.2019) ООО «СМ-Групп» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО ПСПБГМУ им. И.П. Павлова Минздрава РФ (ИНН: 7813047463, ОГРН: 1037828001606) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительных работ по организации студенческой столовой и досугового студенческого центра с переходом из корпуса № 21, лит. К в корпус № 30, лит. И (извещение №31908508291) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны