Решение №78/20892/21 Т02-534/21 по жалобе ООО «Гарант-Кадастр» от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-534/21

 

14 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ПАО «ТГК-1» (далее – Заказчик), ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Организатор торгов), ООО «Гарант-Кадастр» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.07.2021 вх. №21887/21) ООО «Гарант-Кадастр» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ, включающих в себя изготовление технических планов на ранее учтенные объекты недвижимости в части уточнения сведений о местоположении объектов структурных подразделений филиала "Невский" (D21P201121) (извещение №32110206633), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

19 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110206633 (далее - Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ, включающих в себя изготовление технических планов на ранее учтенные объекты недвижимости в части уточнения сведений о местоположении объектов структурных подразделений филиала "Невский" (D21P201121) (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1", версия 20 от 05.03.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 950 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.04.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

09.06.2021, 06.07.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.etpgpb.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Гарант-Кадастр» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке 346/ТГК/ЗП от 30.06.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представители Организатора торгов и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Гарант-Кадастр» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19770/21 от 07.07.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19770/21 от 07.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №346/ТГК/ЗП от 30.06.2021 заявка ООО «Гарант-Кадастр» (номер заявки - 6) была отклонена от участия в процедуре Закупки по результатам рассмотрения ценовых предложений на основании п. 2.6.6 Документации по причине не представления в составе ценового предложения заявки расчета ценового предложения (форма 6).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2.3.10 Документации для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется участником на ЭТП).

Согласно п. 2.3.10.1 Документации в случае если по условиям требований технического задания Участник в составе заявки должен предоставить сметный расчет, в таком случае Участник должен в первую часть заявки предоставить сметный расчет без содержания сведений об участнике и о ценовом предложении. При установлении такого требования участник дополнительно должен предоставить сметы в полном виде в часть заявки – ценовое предложение.

Как следует из п. 5.2.1 Документации, ценовое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Документации – ценовое предложение (Форма 6 раздела 7 Документации).

В п. 1.3 Технического задания Документации указано, что участник должен в первую часть заявки предоставить сметный расчет без содержания сведений об участнике и ценовом предложении. Также участник дополнительно должен предоставить сметы в полном виде (по форме приложения № 6 к ТЗ) – «Ценовое предложение».

В форме 6 раздела 7 Документации предусмотрено, что расчет ценового предложения представлен отдельным томом настоящей документации о Запросе предложений в редактируемом формате excel.

В соответствии с п. 5.6.1.2 Документации ЗП установлено, что Заявка должна включать все указанные в настоящем разделе Документации формы, включая ценовое предложение (форма 6 раздела 7 Документации).

Согласно п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в том числе в случае отсутствие и ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил файлы, поименованные «Расчет-смета» и «Смета-расчет excel», в которых содержались сметы на выполнение кадастровых работ, вместе с тем, в составе заявки ООО «Гарант-Кадастр» не было представлено ценовое предложение, требуемое в соответствии с п. 5.2.1 Документации, что стало основанием отклонения заявки ООО «Гарант-Кадастр» закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не предоставил

предусмотренное п. 5.2.1 Документации ценовое предложение по форме 6 Документации, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Гарант-Кадастр» от участия в процедуре Закупки на основании п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Гарант-Кадастр» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Гарант-Кадастр» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.07.2021 вх. №21887/21) ООО «Гарант-Кадастр» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750; ОГРН: 5087746050145) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ, включающих в себя изготовление технических планов на ранее учтенные объекты недвижимости в части уточнения сведений о местоположении объектов структурных подразделений филиала "Невский" (D21P201121) (извещение №32110206633) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны