Решение №78/6729/24 Т02-120/24 по жалобе ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" от 18 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-120/24
13 марта 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПГХПА им. А.Л. Штиглица (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2024 вх. №4614-ЭП/24) ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413266434 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПГХПА им. А.Л. Штиглица, версия 17 от 30.05.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
65 338 725,86 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
08.02.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.02.2024 в 11:31 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.02.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198112, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пер. Соляной, 13 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что предметом Закупки является выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, в связи с чем потенциальный участник Закупки должен иметь право ознакомиться в полном объеме с проектно-сметной документацией, вместе с тем, Заказчик не разместил весь состав проектной документации, тем самым ввел Заявителя в заблуждении и не предоставил возможность изучить документы в полном объеме для участия в Закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/4926/24 от 27 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 13.03.2024.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
СПГХПА им. А.Л. Штиглица относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 8 Извещения подробные требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказанных услуг/выполненных работ потребностям Заказчика указаны в Техническом задании (Приложение 1 Извещению).
В соответствии с п. 1.2.2 Технического задания Документации основанием для выполнения работ являются документы, указанные в разделе Раздел 5 настоящего технического задания «Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью технического задания».
Пунктом 2.1.1 Технического задания Документации определено,что объем и содержание работ, предлагаемых к выполнению, представлены в приложениях к Техническому заданию: Приложение №2 - Смета договора, Приложение № 3 – Ведомость объемов работ, Приложение № 4 - Проектная документация.
Требования к производству работ определяются следующими документами:
Заданием КГИОП № 01-52-2568/19-0-2 от 19.09.2019г.,
настоящим Техническим заданием;
проектной документацией, выдаваемой Заказчиком в производство работ;
строительными, реставрационными и санитарным нормам и правилам действующими на территории России (СНиП, РНиП и СанПиН);
требованиями и нормами безопасности.
Представители Заказчика пояснили, что 08.02.2024 Заказчиком в ЕИС была размещена первоначальная редакция Документации, однако после ее размещения Заказчик выявил, что смета не была прикреплена к размещенной Документации. В целях устранения ошибки 13.02.2023 в 14:14 Заказчик разметил в ЕИС новую редакцию Документации, не изменяя сроков закупки, с приложением в виде сметы. Вместе с тем, смета также не отразилась в составе документации о закупке, в связи с чем 13.02.2023 в 14:21 Заказчик повторно разместил новую редакцию документации о закупке, к которой, в числе прочего, была успешно прикреплена смета (ССР- зал Людовика 14 в ценах 2023).
Также представители Заказчика отметили, что к участию в Закупке закупочной комиссией Заказчика были допущены 4 участника, что свидетельствует об отсутствии препятствий для изучения опубликованной Документации в полном объеме для участия в Закупке.
Представители Заявителя в заседании Комиссии не участвовали, каких-либо документов в подтверждение изложенной в жалобе позиции не представили.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 26.02.2024 вх. №4614-ЭП/24) ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.02.2024 вх. №4614-ЭП/24) ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ИНН 7825072672, ОГРН 1027809216600) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.