Решение №78/6729/24 Т02-120/24 по жалобе ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-120/24

 

13 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПГХПА им. А.Л. Штиглица (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2024 вх. №4614-ЭП/24) ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413266434 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПГХПА им. А.Л. Штиглица, версия 17 от 30.05.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

65 338 725,86 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2024 в 11:31 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198112, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пер. Соляной, 13

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что предметом Закупки является выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, в связи с чем потенциальный участник Закупки должен иметь право ознакомиться в полном объеме с проектно-сметной документацией, вместе с тем, Заказчик не разместил весь состав проектной документации, тем самым ввел Заявителя в заблуждении и не предоставил возможность изучить документы в полном объеме для участия в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/4926/24 от 27 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 13.03.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПГХПА им. А.Л. Штиглица относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 8 Извещения подробные требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказанных услуг/выполненных работ потребностям Заказчика указаны в Техническом задании (Приложение 1 Извещению).

В соответствии с п. 1.2.2 Технического задания Документации основанием для выполнения работ являются документы, указанные в разделе Раздел 5 настоящего технического задания «Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью технического задания».

Пунктом 2.1.1 Технического задания Документации определено,что объем и содержание работ, предлагаемых к выполнению, представлены в приложениях к Техническому заданию: Приложение №2 - Смета договора, Приложение № 3 – Ведомость объемов работ, Приложение № 4 - Проектная документация.

Требования к производству работ определяются следующими документами:

 Заданием КГИОП № 01-52-2568/19-0-2 от 19.09.2019г.,

 настоящим Техническим заданием;

 проектной документацией, выдаваемой Заказчиком в производство работ;

 строительными, реставрационными и санитарным нормам и правилам действующими на территории России (СНиП, РНиП и СанПиН);

 требованиями и нормами безопасности.

Представители Заказчика пояснили, что 08.02.2024 Заказчиком в ЕИС была размещена первоначальная редакция Документации, однако после ее размещения Заказчик выявил, что смета не была прикреплена к размещенной Документации. В целях устранения ошибки 13.02.2023 в 14:14 Заказчик разметил в ЕИС новую редакцию Документации, не изменяя сроков закупки, с приложением в виде сметы. Вместе с тем, смета также не отразилась в составе документации о закупке, в связи с чем 13.02.2023 в 14:21 Заказчик повторно разместил новую редакцию документации о закупке, к которой, в числе прочего, была успешно прикреплена смета (ССР- зал Людовика 14 в ценах 2023).

Также представители Заказчика отметили, что к участию в Закупке закупочной комиссией Заказчика были допущены 4 участника, что свидетельствует об отсутствии препятствий для изучения опубликованной Документации в полном объеме для участия в Закупке.

Представители Заявителя в заседании Комиссии не участвовали, каких-либо документов в подтверждение изложенной в жалобе позиции не представили.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.02.2024 вх. №4614-ЭП/24) ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.02.2024 вх. №4614-ЭП/24) ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" на действия заказчика СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ИНН 7825072672, ОГРН 1027809216600) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Центральное училище технического рисования и музей Штиглица А.Л" Помещение 288-Н (Зал Людовика XIV), оконные заполнения, включая фурнитуру, откосы и живопись в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества (извещение №32413266434) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны