Решение №04/19226/23 принятое по жалобе физического лица от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

<...>

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2023

В полном объеме решение изготовлено «03» августа 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «Аукцион Торг Инвест» (далее – Организатор торгов), представителя ООО «Русторг» (далее – Оператор электронной площадки, ЭТП);

В отсутствие <...> (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу <...>, направленную из Федеральной антимонопольной службы России (вх.№19175-ЭП/23 от 25.07.2023) и жалобу (вх.№18931-ЭП/23 от 24.07.2023) на действия Оператора электронной площадки – ООО «Русторг» при организации и проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000159970000000177 лот №1 и на сайте оператора электронной площадки https://auross.ru/ №65), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение 65 о проведении открытого аукциона размещено на сайте https://auross.ru// (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Лот № 1: Подвергнутое аресту Петродворцовым РОСП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу по и/п 81457/19/78015-ИП от 11.12.2019 г., принадлежащее на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле в праве) должникам Волковой Глафире Михайловне, Махмудовой Нине Михайловне, имущество: жилой дом, назначение: жилое, количество этажей: 2, в том числе подземных: 0, общ. площ. 162,5 кв.м. по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Солнечная, дом 3, литера А, кадастровый номер: 78:40:0019337:15; земельный участок, категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения индивидуального жилого дома, общ. площ. 1738 +/- 15 кв.м по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Солнечная, дом 3, литера А, кадастровый номер: 78:40:0019337:8.

Начальная цена: 2 000 000 руб. 00 коп., задаток: 20 000 руб. 00 коп., шаг аукциона: 10 000 руб. 00 коп.

Обременение: запрещение регистрации, ипотека, залог в пользу взыскателя Махмудова Курбана Мустафа оглы, от ГУФССП сведения о постоянно зарегистрированных в жилом доме гражданах и информация о задолженности должников по налогам и иным платежам не предоставлены.

Заявки на участие в аукционе, с прилагаемыми к ним документами, подписанные электронной цифровой подписью, направляются в электронной форме на ЭТП https://auross.ru// в период с 26.06.2023 09:00 по 07.07.2023 16:00. Подведение итогов приема заявок осуществляется 12.07.2023 в 17:00 и оформляется Организатором торгов соответствующими протоколами.

Дата и время начала торгов 13.07.2023 13:00.

В жалобе Заявитель указывает, что установленный Организатором срок предоставления заявок, учитывая необходимость регистрации на сайте оператора электронной площади, не соответствует действующему законодательству, а также Оператор ЭТП неправомерно отказал в регистрации Заявителя на ЭТП 07.07.2023, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

В соответствии с информацией, размещенной в извещении, торги проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ; статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ (далее – Федеральный закон №102-ФЗ) , статьями 447-449.1 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ); регламентом ЭТП.

Так, согласно пункту 1 статьи 449.1 ГК РФ, под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство. Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Федерального закона №102-ФЗ имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с настоящим Федеральным законом, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 статьи 57 Федерального закона №102-ФЗ организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Вместе с тем, в ссоответствии с документацией об аукционе, прием заявок производится с 26.06.2023 09:00 по 07.07.2023 16:00. Является очевидным, что срок подачи заявок составляет 12 календарных дней (2 выходных и 10 рабочих).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 16.04.2013 № 2823/11, оценка соблюдения срока подачи заявок на участие в торгах должна производиться исходя из цели его установления, направленной в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом необходимости обеспечения таким публичным сроком возможности совершения потенциальным участником аукциона как действий по подаче заявки, так и необходимых действий, предшествующих подаче заявки и сопутствующих ей, ввиду чего такой срок должен обеспечивать разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в торгах.

Согласно пункту 7.3 Регламента проведения торгов на площадке «https://auross.ru//» (далее – Регламент) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов Оператор ЭТП принимает решение о регистрации или отказе в регистрации и уведомляет Заявителя о принятом решении. В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение вышеуказанного срока начинается со следующего дня 00 часов 00 минут и заканчивается на пятый рабочий день в 23 часа 59 минут.

Установленный срок подачи заявок на участие в торгах (с 26.06.2023 09:00 по 07.07.2023 16:00) позволял обеспечить возможность совершения потенциальным участникам торгов действий по подаче заявки, о чем свидетельствуют представленные Комиссии Организатором торгов копии заявок участников. Учитывая вышеизложенное, является очевидным, что указанный срок обеспечивает разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в торгах.

Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный Организатором торгов срок подачи заявок на участие в аукционе не обеспечивает разумный и достаточный период времени для подачи заявки, не обоснован.

 

Комиссией установлено, что Заявителем для участия в торгах 30.06.2023 00:14 было подано заявление на регистрацию на электронной площадке «Аукционы России».

Пунктом 5.4 Регламента определен перечень документов и сведений необходимых для регистрации на электронной площадке.

Заявление на регистрацию на электронной площадке ООО «Русторг» Заявителя было отклонено 07.07.2023, что соответствует пункту 7.3 Регламента.

Заявление было отклонено по следующим основаниям:

«В Вашей заявке есть ошибки или не заполнены поля:

Копия ИНН: Требуемый документ отсутствует. Приложенный файл документа невозможно открыть для просмотра.

Копия 2 и 3 страниц паспорта: Требуемый документ отсутствует. Приложенный файл документа невозможно открыть для просмотра.

Копия страницы паспорта с регистрацией: Требуемый документ отсутствует. Приложенный файл документа невозможно открыть для просмотра.».

Согласно пункту 7.2 Регламента для регистрации Заявитель представляет в форме электронных документов средствами ЭТП заявление на регистрацию по установленной форме.

В соответствии с пунктом 7.4. Регламента Оператор ЭТП отказывает заявителю в регистрации в следующих случаях:

  • непредставления документов и сведений, указанных в пункте 7.2 настоящего Регламента;

  • представления заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям, либо содержащих недостоверную информацию, в том числе не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет (в том числе nalog.ru);

  • представления заявителем недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним.

В своих письменных возражениях Оператор электронной площадки указал на то, что заявка Заявителя на участие в торгах была отклонена в связи с тем, что Заявителем не представлены документы – паспорт претендента и ИНН, поскольку файлы, прикрепленные к заявке на регистрацию не открываются и не читаются, следовательно, считаются отсутствующими.

Согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате) по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.

При этом, Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что файл в составе заявке был представлен и получен Организатором торгов, но ознакомиться с ним не представилось возможным ввиду его повреждения. Указанный довод также представил Оператор ЭТП в своих возражениях, приложив скриншоты из личного кабинета Заявителя, где файл присутствует, но открыть его невозможно.

На заседание Комиссии Организатор торгов представил нотариально заверенный Протокол осмотра письменных доказательств №78АВ 4313907 от 31.07.2023 согласно которому при открытии документа, поданного Заявителем было установлено, что:

в документе «Заявка на регистрацию физ.лица №128» претендента зафиксирована ошибка, файл невозможно открыть и просмотреть;

в документе «Копия свидетельства ИНН Силюк Ж.Р. на 1л..JPG» претендента зафиксирована ошибка, файл невозможно открыть и просмотреть;

в документе «Копия 2 и 3 стр. паспорта Силюк Ж.Р..JPG» претендента зафиксирована ошибка, файл невозможно открыть и просмотреть;

в документе «Копия стр. паспорта с регистрацией Силюк Ж.Р..JPG» претендента зафиксирована ошибка, файл невозможно открыть и просмотреть.

Заявителем нотариальных доказательств обратного не представлено, Комиссией не установлено, таким образом, довод Заявителя – не обоснован.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы не доказаны Заявителем и не находят своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны