Решение №78/18374/21 Т02-480/21 по жалобе ООО «Сокол-Групп» от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-480/21

21 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «Сокол-Групп» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.06.2021 вх. № 19405-ЭП/21) ООО «Сокол-Групп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем охранной сигнализации, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Красноярского края (извещение №32110235537), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110235537 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем охранной сигнализации, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Красноярского края (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 219 472,52 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2021, 26.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д.12

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Сокол-Групп» по критерию «Опыт оказания услуг».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сокол-Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17284/21 от 15.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17284/21 от 15.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 32110235537-03 от 02.06.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «Сокол-Групп». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Сокол-Групп» 0 баллов по критерию «Опыт оказания услуг».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 13 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

1) «Цена договора» - 60%.

2) «Опыт оказания услуг» - 40%;

Согласно п. 14 Документации оценка заявок по критерию «Опыт оказания услуг» осуществляется следующим образом:

Оценки по критерию «Квалификация Участника процедуры закупки (опыт оказания услуг)» осуществляется согласно информации, указанной Претендентом в Форме 2.3 – «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» и вычисляется по формуле:

Опыт оказания аналогичных услуг определяется по формуле:

Roi = N*(Oi – Oтреб)/(Omax - Oтреб),

где:

«Roi» – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

«N»- значимость критерия = 40;

«Оi» - количество заключенных не ранее 01.05.2018 г. и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев, аналогичных* договоров\контрактов i-го участника закупки;

«Oтреб» – минимальное количество договоров\контрактов, соответствующих требованиям = 1 (одному) договору. В случае, если участником будет представлено 1 и менее соответствующих требованиям договоров\контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» Roi;

«Оmax» – максимальный опыт (количество заключенных не ранее 01.05.2018 г.  и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров/контрактов) из представленного опыта  всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 5 (пяти)  договорам/контрактам. В случае, если участником будет представлено 5 и более соответствующих требованиям договоров\контрактов, то показатель «Omax» считать равным 5.

Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров».

Информация о количестве заключенных и исполненных договоров/контрактов, представленная в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», должна быть подтверждена скан-копиями исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров/контрактов на оказание аналогичных услуг* с обязательным приложением скан-копий документов (актов сдачи-приемки работ/услуг) или договоров/контрактов и актов сдачи-приемки работ/услуг, заключенных с помощью электронного документооборота (ЭДО), подтверждающих их заключение не ранее 01.05.2018 г. и исполнение не менее 6 месяцев, т.е. по которым обязательства выполнены в полном объеме не менее, чем за 6 месяцев.

Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи). При этом, заказчик имеет право запросить у участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии, приложенных документов к заявке, не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник представляет реестровый номер и ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например, в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к Форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме. Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие исполнение таких договоров/контрактов (акты сдачи-приемки работ/услуг).

В случае предоставления участником договоров/контрактов и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью, участник в составе заявки должен предоставить документы в неизменном виде, т.е. в том виде, в котором они были выгружены из баз данных/программ/информационных систем, с помощью которых организовано подписание документов электронной подписью. Не допускается любое изменение прилагаемых в заявке документов, наименования файлов, объединение/разделение/любые формы редактирования файлов.
Вместе с документами, подписанными электронной подписью, Участник предоставляет файлы электронных подписей Сторон, подписавших электронной подписью документ, а также иные документы, необходимые для проведения проверки достоверности документов, подписанных электронной подписью.

В случае если проверка электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, не может быть проведена средствами проверки электронной подписи на общероссийском ресурсе Электронного правительства Госуслуги в общедоступном разделе «Проверка подлинности ЭП»: https://15.gosuslugi.ru/pgu/eds, участник предоставляет развернутое описание процедуры проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, а также предоставляет ссылку на информационный ресурс, позволяющий осуществить такую проверку, учетные данные необходимые для получения доступа к ресурсу, а также иные документы/сведения и информацию, необходимые для проведения проверки (в случае если такие ссылка и данные являются необходимыми для проведения проверки).

В случае предоставления участником документов, подписанных электронной подписью, с нарушением вышеизложенных правил, в связи, с которым проверка электронной подписи и (или) документа, подписанного электронной подписью, становится невозможна, такой договор не принимается к оценке по критерию.

Если договор/контракт не содержит информацию о количестве объектов (включая адреса), площадях (в квадратных метрах) или условных установках, обслуживаемых по договору/контракту на объектах, требуемую в соответствии с условиями настоящего порядка, а также в случае отсутствия хотя бы одного из актов сдачи-приемки работ/услуг, требуемых в качестве подтверждения исполнения договора/контракта по условиям настоящего порядка, договор/контракт, не учитывается при оценке.

*Под аналогичными договорами/контрактами понимаются договоры/контракты, заключенные не ранее 01.05.2018 г.  и исполненные/исполняемые не менее 6 месяцев участником процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало оказание услуг/ выполнение работ по техническому обслуживанию не менее 5 отделений/офисов банка (в качестве банков здесь и далее признаются организации в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности") общей площадью не менее 1000 квадратных метров по одному договору/контракту /и/или не менее 300 условных установок и перечень работ и услуг по которому предусматривает техническое обслуживание систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом , (по каждому договору/контракту) сроком действия не менее 6 месяцев каждый. При наличии дополнительных соглашений к договорам/контрактам, предоставленным в качестве подтверждения опыта, изменяющих их условия, влияющие на оценку данного договора/контракта в рамках настоящего порядка оценки опыта, оценка таких условий (количество обслуживаемых объектов, количество квадратных метров, количество условных установок и т.д.) производится с момента вступления в силу таких изменений.

К оценке принимаются договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 01.05.2018 г. (договоры, заключенные ранее 01.05.2018 г. и действие, которых продлевалось, к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Контракт/договор исполнен/исполняется не менее 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);

3. Контракт/договор предусматривает одновременно техническое обслуживание систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев, что однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору.

5. Представлены последовательно акты выполненных работ/оказанных услуг не менее чем за 6 месяцев, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора;

6. По контракту/договору одновременно осуществляется обслуживание не менее 5 отделений/офисов банка, одно отделение/офис - один адрес, при этом площадь обслуживаемых отделений/офисов банка составляет не менее 1000 кв.м. /и/или не менее 300 условных установок.

7. Договор должен быть заключен с банком, исполнителем по которому является участник настоящей закупки (договор по которому участник настоящей закупки является субподрядчиком к рассмотрению и оценке не принимается);

8. Договор, заключенный не ранее 01.05.2018 г., действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик оценил опыт участника закупки ООО «Сокол-Групп» в 0,00 баллов без объяснения причин. Вместе с тем Заявитель не согласен с данным решением, так как считает, что выполнил требования к содержанию и составу заявки участника закупки в электронной форме, второй части заявки, перечисленного в документации конкурентной процедуры закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что из предоставленных к оценке Заявителем трёх договоров:

  • Договор 93 от 22.03.2019 - не учтен в качестве опыта в связи с тем, что в договоре нет обслуживания системы охранно-тревожной сигнализации;

  • Договор 93 от 26.12.2019 - не учтен в качестве опыта в связи с тем, что в договоре нет обслуживания системы охранно-тревожной сигнализации;

  • Договор 91 от 25.12.2018 - не учтен в качестве опыта в связи с тем, что в договоре нет обслуживания системы охранного телевидения, системы контроля и управления доступом.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, из предоставленных к оценке договоров ни один не соответствовал требованиям п. 14 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Сокол-Групп» 0 баллов по критерию «Опыт оказания услуг» в соответствии с итоговым протоколом № 32110235537-03 от 02.06.2021, поскольку в составе заявки ООО «Сокол-Групп» были представлены три договора, которые не соответствовали требованиям п. 14 Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «Сокол-Групп» 0 баллов по критерию «Опыт оказания услуг» согласно п. 14 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Сокол-Групп» по критерию «Опыт оказания услуг» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.06.2021 вх. № 19405-ЭП/21) ООО «Сокол-Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем охранной сигнализации, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Красноярского края (извещение №32110235537) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны