Решение №78/24629/20, 78/24630/20 Т02-574/20 по жалобе ИП Блохина М.А. от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-574/20

05 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Организатор торгов) и ИП Блохина М.А. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.07.2020 вх. № 28425-ИП/20) ИП Блохина М.А. на действия Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению и защите законных интересов АО «Газпром теплоэнерго» в отношениях с третьими лицами, в судебных органах, иных государственных и муниципальных органах, публично-властных образованиях, по спорам, вытекающим из хозяйственной деятельности по вопросам применения уголовного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве) (282_ГПТЭ/2020) (извещение № 32009354593), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009354593 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению и защите законных интересов АО «Газпром теплоэнерго» в отношениях с третьими лицами, в судебных органах, иных государственных и муниципальных органах, публично-властных образованиях, по спорам, вытекающим из хозяйственной деятельности по вопросам применения уголовного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве) (282_ГПТЭ/2020) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 729 998,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.08.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой Сампсониевский пр., д.28, корп.2Д

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации ненадлежащих сведений о предмете Закупки, не позволяющих потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром теплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Блохина М.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23914/20 от 31.07.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23914/20 от 31.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 5 извещения о проведении Закупки (далее — Извещение) предметом договора является оказание юридических услуг по представлению и защите законных интересов АО «Газпром теплоэнерго» в отношениях с третьими лицами, в судебных органах, иных государственных и муниципальных органах, публично-властных образованиях, по спорам, вытекающим из хозяйственной деятельности по вопросам применения уголовного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Пунктами 6, 7 Извещения установлено, что количество поставляемого товара (объём выполняемых работ, оказываемых услуг), а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) определены в соответствии с условиями и требованиями закупочной документации.

В соответствии с п. 8 Извещения установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота):

Предельная стоимость договора – 5 729 998 (Пять миллионов семьсот двадцать девять тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 80 копеек без учета НДС.

Сумма ед. расценок – 31 000 (тридцать одна тысяча) рублей 00 копеек, без учета НДС.

На основании п. 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, исполнитель обязуется оказывать заказчику юридические услуги по представлению и защите законных интересов АО «Газпром теплоэнерго» в отношениях с третьими лицами, в судебных органах, иных государственных и муниципальных органах, публично-властных образованиях, по спорам, вытекающим из хозяйственной деятельности по вопросам применения уголовного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве), а заказчик обязуется оплатить такую юридическую помощь в порядке, предусмотренном настоящим договором.

Конкретные дела, по которым оказываются юридические услуги в судах общей юрисдикции, арбитражных судах любых инстанций, государственных и муниципальных органах, в представлении интересов заказчика с третьими лицами определяются в дополнительных соглашениях к настоящему договору, подписываемых сторонами, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора (далее – Дополнительные соглашения).

Как следует из п. 4.1 проекта договора, стоимость юридических услуг, указанных в п. 1.1. настоящего договора, определяется в Дополнительных соглашениях к настоящему договору, составляемых и подписываемых сторонами исходя из Приложения № 2.

Дополнительные соглашения к настоящему договору должны содержать, в том числе, количество часов, планируемых быть потраченными при оказании юридической услуги, а также стоимость этой услуги исходя из стоимости часа работы исполнителя по соответствующему вопросу.

Согласно п. 4.3 проекта договора предельная стоимость оказываемых юридических услуг по настоящему договору не должна превысить сумму в размере 5 729 998 (пять миллионов семьсот двадцать девять тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 80 копеек без НДС.

Приложением № 2 к проекту договора предусмотрены перечень оказываемых услуг, а также указание на стоимость 1 часа услуги, предлагаемую участником Закупки:

1) Услуги в сфере применения законодательства о банкротстве (п. 2.1.-2.5. ТЗ);

2) Услуги в сфере применения уголовного законодательства (п. 2.6.-2.6.18 ТЗ).

Пунктом 2 технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, предусмотрен раздел «Объем оказываемых услуг», согласно которому в объем услуг в сфере применения законодательства о банкротстве входят:

2.1. Подготовка правовых заключений по различным вопросам деятельности заказчика, включая, но не ограничиваясь:

2.1.1. Правовой анализ информации и документов Заказчика в рамках вопросов, требующих правовой экспертизы;

2.1.2. Разработка мотивированной позиции по защите интересов Заказчика и разработка порядка действий, рекомендованных Заказчиком;

2.1.3. Анализ судебной практики по рассматриваемым вопросам, связанным с деятельностью Заказчика;

2.1.4. Оказание письменных и устных консультационных услуг, связанных с деятельностью Заказчика;

2.1.5. Подготовка правовых позиций по вопросам, возникающим в деятельности Заказчика в части ликвидации имущества;

2.1.6. Подготовка правовых позиций по вопросам законодательства о несостоятельности (банкротстве);

2.1.7. Подготовка иных правовых заключений, связанных с деятельностью Заказчика, в том числе, в сфере законодательства о банкротстве и уголовного законодательства.

2.2. Юридическое сопровождение действий Заказчика, связанных подготовкой и подачей от имени заказчика заявлений, жалоб и возражений, а также исков, подготовкой и подачей апелляционных и кассационных жалоб и отзывов на них, с предъявлением встречного иска к Заказчику, включая, но не ограничиваясь:

2.2.1. Подготовка процессуальных и иных документов (иски, жалобы, отзывы и пр.);

2.2.2. Представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских и мировых судах всех инстанций;

2.2.3. Получения, истребования необходимых судебных документов (включая, но не ограничиваясь: решений, определений, постановлений суда, исполнительных листов), заверения копий документов;

2.2.4. Предоставление Заказчику устных и письменных консультаций по вопросам, связанным с конкретным судебным разбирательством, либо по вопросам судебных разбирательств в различных правовых юрисдикциях с применением российского права, участниками которых является Заказчик;

2.2.5. Подготовка правовой позиции Заказчика.

2.2.6. Предоставление Заказчику устных и письменных консультаций по вопросам, связанным с конкретным судебным разбирательством или ситуацией, в том числе, в сфере уголовного права;

2.2.7. Оказание Заказчику юридических консультаций в переговорах с лицами, участвующими в деле (а также их консультантами), подготовка и/или юридическая экспертиза предлагаемых вариантов урегулирования спора, включая заключение мирового соглашения;

2.2.8. Проведение аналитической работы о состоянии финансовой и хозяйственной деятельности должника, на основании представленной Заказчиком информации и сведений, имеющихся в открытых источниках, розыск информации об активах, денежных средствах на расчетных счетах и ином имуществе должника, на которое может быть обращено взыскание, проведение переговоров с должниками;

2.3. Правовое сопровождение действий Заказчика, связанных с подготовкой и/или подачей заявления в суд о признании должника несостоятельным (банкротом), включая, но не ограничиваясь:

2.3.1. Подготовка и направление заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), иных необходимых процессуальных документов, связанных с рассмотрением требований;

2.3.2. Представление в суд кандидатуры арбитражного управляющего, предложенного Заказчиком, либо предварительно согласованного с Заказчиком;

2.3.3. Представительство в Арбитражных судах по спору, связанному с рассмотрением заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);

2.3.4. Получение судебных актов, связанных с рассмотрением спора по заявлению Заказчика о признании должника несостоятельным (банкротом);

2.4. Правовое сопровождение действий Заказчика, связанных с сопровождением процедур несостоятельности (банкротства) должников с даты вынесения судом судебного акта о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении должника и/или вынесения судебного акта, подтверждающего включение требований Заказчика в реестр требований кредиторов, до проведения расчетов с Заказчико и/или заключения мирового соглашения и/или завершения конкурсного производства, и/или прекращения производства по делу о банкротстве, включая, но не ограничиваясь:

2.4.1. Анализ отчетов арбитражного управляющего по результатам проведения процедуры наблюдения, о ходе конкурсного производства, заключений о наличии признаков преднамеренного банкротства, о финансовом состоянии должника, о наличии оснований для оспаривания сделок, о возможности восстановления платежеспособности должника, выводов, содержащихся в отчетах и заключениях на предмет соответствия их закону и фактическому положению дел с последующими выводами и предложениями по принятию мер, направленных на недопущение нарушения прав и интересов Заказчика, как кредитора и заявителя в деле о банкротстве;

2.4.2. Анализ действий (бездействия) арбитражного управляющего в ходе процедур банкротства, нарушающих права и интересы Заказчика, в том числе, при незаконном и/или необоснованном завышении расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, нарушении порядка очередности удовлетворения требований по текущим платежам, непринятии обеспечительных мер в отношении имуществ должника, других нарушениях законодательства о банкротстве с последующим оспариванием таких действий или бездействия в установленном законом порядке;

2.4.3. По требованию Заказчика, инициирование отстранения арбитражного управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) на арбитражного управляющего, предложенного Заказчиком, либо на арбитражного управляющего, предварительно согласованного с Заказчиком, как на этапе перехода из одной процедуры банкротства в другую, так и в ходе процедур банкротства;

2.4.4. Выработка обоснованной позиции и представительство Заказчика на собраниях кредиторов (в том числе по вопросу представления кандидатур в комитет кредиторов), комитете кредиторов, а также при взаимодействии с арбитражным управляющим;

2.4.5. Предоставление Заказчику устных и письменных консультаций по вопросам, связанным с конкретным судебным разбирательством или ситуацией, требующей соответствующей консультации;

2.4.6. Представительство в Арбитражных судах по спорам, связанным с рассмотрением заявлений о включении требований Общества в реестры требований кредиторов;

2.4.7. Получение судебных актов, связанных с рассмотрением обособленных споров, затрагивающих права и интересы Заказчика;

2.4.8. Представительство в суде по обособленным спорам в рамках дела о банкротстве, затрагивающим права и интересы Заказчика;

2.4.9. Подготовка и реализация по согласованию с Заказчиком предложений, направленных на увеличение конкурсной массы, привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, недопущению затягивания процедуры банкротства, включения в реестр необоснованных требований других кредиторов;

2.4.10. Оказание Заказчику юридической консультации, а также организация и/или участие в переговорах с лицами, участвующими в деле (а также их консультантами)/ иными заинтересованными лицами, подготовка и/или юридическая экспертиза предлагаемых вариантов урегулирования спора, включая заключение по предварительному согласованию с Заказчиком мировых соглашений;

2.4.11. Оказание Заказчику юридической консультации, а также при необходимости организация и/или участие в переговорах с третьими лицами по вопросу заключения договоров уступки права требования (цессии);

2.4.12. Оказание Заказчику юридической консультации, подготовка письменных консультаций, разъяснений, рекомендаций (в форме меморандумов, презентаций, писем, сообщений в формате электронной почты) по запросу Заказчика по конкретным случаям применения российского права, связанным с процедурой банкротства. Надежность и добросовестность выводов меморандумов, презентаций, писем, сообщений обеспечивается ответственностью Исполнителя в случае признания выводов, подтверждаемых в юридическом заключении, несостоятельными или недостоверными (полностью или частично).

2.4.13. Получение судебных актов, связанных с рассмотрением спора по заявлению Заказчика о признании должника несостоятельным (банкротом);

2.4.14. Контроль за полнотой и своевременностью удовлетворения требований Заказчика (перечисление денежных средств Заказчику), включая, но, не ограничиваясь: анализ действий арбитражного управляющего, проводящего соответствующие расчеты, оспаривание его действий/бездействий при необходимости по согласованию с Заказчиком, а также совершение иных действий, предусмотренных действующим законодательством;

2.4.15. Контроль проведения торгов по реализации имущества должника (конкурсной массы), включая, но не ограничиваясь: анализ действий арбитражного управляющего, проводящего соответствующие торги, оспаривание его действий/бездействий при необходимости по согласованию с Заказчиком, а также совершение иных действий, предусмотренных действующим законодательством);

2.4.16. Совершение иных действий, предусмотренных действующим законодательством, в интересах Заказчика с целью удовлетворения его требований и недопущения нарушения его прав как кредитора и/или заявителя в деле о несостоятельности (банкротстве) (включая, но не ограничиваясь: оспариванием сделок, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих, привлечением к субсидиарной ответственности третьих лиц, контроль за формированием конкурсной массы, в том числе взыскание дебиторской задолженности с должников и т.д.).

2.5 Правовое сопровождение процедур несостоятельности (банкротства), настоящего Технического задания, осуществляется как по делам о несостоятельности (банкротству) инициированным Исполнителем по заданиям Заказчика, так и в отношении дел о несостоятельности (банкротстве) должника инициированных ранее, либо по заявлению Заказчика, либо по заявлению третьего лица (кредитора).

Объем услуг в сфере применения уголовного законодательства:

2.6. Правовое сопровождение действий Заказчика, связанных с уголовными делами по привлечению контрагентов Заказчика к уголовной ответственности, подготовка правовых заключений по вопросам, возникающим у Заказчика в сфере уголовного права, консультации по вопросам уголовного права.

2.6.1. Представление интересов Заказчика в правоохранительных органах по вопросам уголовного права.

2.6.2. Консультирование Заказчика по вопросам уголовного права, относительно привлечения к уголовной ответственности, применения мер пресечения, процессуальных прав обвиняемого в уголовном процессе на всех его стадиях (на предварительном следствии и в суде), а также обо всех возможных законных способах защиты в уголовном процессе.

2.6.3. Участие в качестве защитника на предварительном следствии и на стадии судебного разбирательства (если таковое состоится).

2.6.4. Принятие всех предусмотренных законом необходимых мер по обеспечению законных прав и интересов Заказчика на всех стадиях уголовного процесса, оказание ему квалифицированной юридической помощи.

2.6.5. Выполнение иных обязанностей, возлагаемых законом на защитника в уголовном процессе.

2.6.6. При наличии процессуальных оснований, представление интересов Заказчика на всех стадиях уголовного процесса, в том числе, на предварительном следствии и в суде, а также при рассмотрении дела в кассационной инстанции и в порядке надзора.

2.6.7. Правовой анализ информации и документов Заказчика в рамках вопросов, требующих правовой экспертизы;

2.6.8. Разработка мотивированной позиции по защите интересов Заказчика и разработка порядка действий, рекомендованных Заказчиком;

2.6.9. Анализ судебной практики по рассматриваемым вопросам, связанным с деятельностью Заказчика;

2.6.10. Оказание письменных и устных консультационных услуг, связанных с деятельностью Заказчика;

2.6.11. Подготовка правовых позиций по вопросам, возникающим в деятельности Заказчика в части уголовного права;

2.6.12. Подготовка правовых позиций по вопросам уголовного законодательства;

2.6.13. Юридическое сопровождение действий Заказчика, связанных с подготовкой и подачей от имени Заказчика, заявлений, жалоб и возражений, а также исков, подготовкой и подачей апелляционных и кассационных жалоб и отзывов на них, с предъявлением встречного иска к Заказчику.

2.6.14. Подготовка процессуальных и иных документов (заявления, жалобы, отзывы и пр.).

2.6.15. Представительство в судах общей юрисдикции и мировых судах всех инстанций.

2.6.16. Получение, истребование необходимых судебных документов (включая, но не ограничиваясь: решений, определений, постановлений суда, исполнительных листов), заверение копий документов.

2.6.17. Предоставление Заказчику устных и письменных консультаций, по вопросам, связанным с конкретным судебным разбирательством, либо по вопросам судебных разбирательств в различных правовых юрисдикциях с применением российского права, участниками которых является Заказчик.

2.6.18. Подготовка правовой позиции Заказчика.

Пунктом 5.1 технического задания установлен предварительный список юрисдикций, в консультировании по праву которых общество может быть заинтересовано: Российская Федерация.

Заявитель в жалобе указывает на то, что из предмета Закупки, положений договора и технического задания не представляется возможным определить функциональные, технические и качественные характеристики запрашиваемых услуг, в частности:

  • не ясен общий объем требующихся услуг, а именно: нет описания просроченной дебиторской задолженности (количество должников, размер долга, место нахождение должников, подсудность спора), работу по взысканию которой заказчик предполагает передать на аутсорсинг;

  • нет данных о количестве имеющихся судебных споров, дел о банкротстве в арбитражных судах, в которых необходимо представлять интересы заказчика;

  • нет данных о количестве уголовных процессов, в которых необходимо представлять интересы заказчика;

  • отсутствуют какие-либо характеристики судебных споров, позволяющие определить количество и уровень профессиональной компетенции сотрудников, привлечение которых необходимо для исполнения контракта;

  • отсутствует указание на регионы оказания услуг, что не позволяет определить необходимость командировок, количество сотрудников, привлечение которых необходимо для исполнения контракта.

Заявитель полагает, что условия документации об предмете закупки сформулированы таким образом, что каждый потенциальный участник закупки не имеет возможности, исходя из данных условий, определенно установить необходимое количество трудовых и материальных ресурсов, позволяющих исполнить контракт исходя из заявок заказчика, и на этом основании решить вопрос об участии в Закупке. При таких условиях заказчик может передать в работу исполнителю как 1 (одно) дело, так и 1 000 (одну тысячу) дел. Подобные не ясные и не прозрачные условия Документации о предмете Закупки могут создать ситуацию, при которой одному участнику Закупки заказчик может передать минимальный объем работы, а другому предоставить такой объем работы, который будет неадекватен цене договора.

Представитель Организатора торгов отметил, что пунктом 4.3 проекта договора предусмотрена предельная стоимость оказываемых юридических услуг. Приложением №2 к проекту договора определен перечень оказываемых услуг и стоимость 1 часа услуги. Соотношение установленного предельного размера стоимости договора (5 729 998,80 руб. (без учета НДС)) и предложенной участником закупки стоимости часа работы в соответствующей области права в результате определяет предельную продолжительность оказания участником закупки услуг в рамках всех предполагаемых к заключению дополнительных соглашений к договору. Область права, количество споров, процессов, дел также не является постоянной величиной и не может быть определено в момент размещения Документации, и определяются по факту наступления таких обстоятельств. Общий объем требующихся услуг определить не представляется возможным. В связи с этим заказчиком выбрана рамочная форма договора.

Представитель Организатора торгов пояснил, что наличие информации о количестве дел о банкротстве с участием заказчика не нарушает права участника закупки, так как оплата услуг исполнителя осуществляется исходя из количества затраченных часов при защите интересов заказчика в том или ином обособленном споре в деле о банкротстве путем заключения дополнительного соглашения к каждому конкретному делу. Определить точное количество судебных дел (обособленных споров) в делах о банкротстве, в которых потребуется защита интересов заказчика на этапе размещения закупки не представляется возможным, так как инициаторами возбуждения дел о банкротстве, в том числе конкретных обособленных споров (оспаривание сделок должника с заказчиком, привлечение заказчика к субсидиарной ответственности по долгам, обжалование действий арбитражного управляющего, проводимых торгов имуществом должника и т. д.) в которых потребуется защита интересов заказчика, могут являться не только заказчик, но и иные лица (должник, кредиторы должника, иные лица в деле о банкротстве), точный перечень которых определить невозможно. При этом в рамках одного дела о банкротстве в отношении заказчика может быть инициировано рассмотрение как одного, так и нескольких обособленных споров, в которых потребуется защита прав и интересов заказчика. Участие заказчика в качестве участника тех или иных уголовных процессов является коммерческой тайной заказчика. Определить точное количество уголовных дел, в которых потребуется защита интересов заказчика на этапе размещения закупки в принципе невозможно, так как инициаторами возбуждения уголовных дел могут быть и иные лица. Требование о количестве сотрудников участника закупки и уровне их профессиональной компетенции изложены в Документации о закупке:

  • профессиональная компетенция сотрудников, привлечение которых необходимо для исполнения договора, предусмотрена п.2 Технического задания, а именно предусмотрены все варианты услуг, которые могут возникнуть в ходе деятельности заказчика;

  • требования к квалификации сотрудников, привлечение которых необходимо для исполнения договора, предусмотрены в п. 10-11 Информационной карты (раздел 2 Закупочной документации);

  • минимальное количество сотрудников, привлечение которых необходимо для исполнения договора, предусмотрено в п.10-11 Информационной карты (раздел 2 Закупочной документации).

Представитель Организатора торгов также пояснил, что регионы оказания услуг определены п. 5 Технического задания - Российская Федерация. Более конкретного места оказания услуг на момент публикации Документаций определить не представляется возможным. Перечень взаимозависимых лиц определен в Приложении №1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» и Дочерних обществ АО «Газпром теплоэнерго», которое размещено в Единой информационной системе и является общедоступной информацией. Дела о банкротстве в отношении контрагентов заказчика и уголовные процессы могут быть инициированы в любом субъекте Российской Федерации, в связи с чем, в Техническом задании заказчиком указан предварительный список юрисдикций, в консультировании по праву которых Заказчик может быть заинтересован: все субъекты Российской Федераций.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя, а также позицию Организатора торгов, полагает, что пункт 2 технического задания «Объем оказываемых услуг» является перечислением возможных к исполнению в рамках договора услуг (задач) и не характеризует объем требуемых к оказанию услуг.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что объем требуемых к оказанию услуг определяется на основании заключаемых с исполнителем дополнительных соглашений, вместе с тем в Документации отсутствует указание на минимальное или максимальное количество возможных к заключению в рамках Закупки дополнительных соглашений, а также на минимальный или максимальный объем услуг, предусмотренный к исполнению в рамках одного заключаемого дополнительного соглашения, что с учетом установленного места оказания услуг (Российская Федерация) не позволяет потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке, в том числе определить единичные расценки с учетом расходов на командировку применительно ко всем видам услуг (задач), указанным в п. 2 технического задания. Кроме того, приложение № 2 к проекту договора предусматривает указание стоимости 1 часа услуги, оказываемой исполнителем, только по 2-м вариантам услуг в общем виде, что не соответствует всему перечню услуг, указанному в п. 2 технического задания.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Документация содержит ненадлежащие сведения о предмете Закупки, не позволяющие потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке с учетом необходимости оказания услуг на территории всей Российской Федерации в отсутствие предполагаемого объема требуемых к оказанию услуг.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по включению в Документацию ненадлежащих сведений о предмете Закупки нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п. 15 ч. 10, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих сведений о предмете договора, объеме оказываемых услуг, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 29.07.2020 вх. № 28425-ИП/20) ИП Блохина М.А. на действия Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению и защите законных интересов АО «Газпром теплоэнерго» в отношениях с третьими лицами, в судебных органах, иных государственных и муниципальных органах, публично-властных образованиях, по спорам, вытекающим из хозяйственной деятельности по вопросам применения уголовного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве) (282_ГПТЭ/2020) (извещение № 32009354593) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п. 15 ч. 10, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих сведений о предмете договора, объеме оказываемых услуг, допущенное путем включения в Документацию ненадлежащих сведений о предмете Закупки, не позволяющих потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

3) Организатору торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению и защите законных интересов АО «Газпром теплоэнерго» в отношениях с третьими лицами, в судебных органах, иных государственных и муниципальных органах, публично-властных образованиях, по спорам, вытекающим из хозяйственной деятельности по вопросам применения уголовного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве) (282_ГПТЭ/2020) (извещение № 32009354593), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 05.08.2020 № Т02-574/20 по жалобе на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению и защите законных интересов АО «Газпром теплоэнерго» в отношениях с третьими лицами, в судебных органах, иных государственных и муниципальных органах, публично-властных образованиях, по спорам, вытекающим из хозяйственной деятельности по вопросам применения уголовного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве) (282_ГПТЭ/2020) (извещение № 32009354593, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению и защите законных интересов АО «Газпром теплоэнерго» в отношениях с третьими лицами, в судебных органах, иных государственных и муниципальных органах, публично-властных образованиях, по спорам, вытекающим из хозяйственной деятельности по вопросам применения уголовного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве) (282_ГПТЭ/2020) (извещение № 32009354593), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 04 сентября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны