Решение №78/18813/23, 78/18815/23 Т02-388/23 по жалобе ООО "Деловые Поездки" от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-388/23

 

26 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западного филиала АО "ФПК" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Деловые Поездки" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.07.2023 вх. №17880-ЭП/23) ООО "Деловые Поездки" на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство поста и колонок в/в отопления 3000 В на путях Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург - Московский» для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32312519204, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2023 года на сайте ЭТП ООО «РТС-тендер» в сети Интернет было опубликовано извещение №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство поста и колонок в/в отопления 3000 В на путях Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург - Московский» для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", версия 28 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

63 216 554,59 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.06.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

26.07.2023 (МСК)

02.08.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в п. 3 таблицы Приложения №1.4 Документации установлен ограничивающий конкуренцию критерий оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед Заказчиком», а также ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/17255/23 от 13 июля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 26.07.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО "ФПК" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Приложением №1.4 к Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Так, согласно приложению №1.4 к Документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

1) «Цена договора» (максимальное количество баллов – 55 баллов);

2) «Квалификация участника»:

2.1 «Опыт участника» (максимальное количество баллов – 25 баллов);

2.2 «Квалификация персонала» (максимальное количество баллов – 10 баллов);

2.3 «Наличие производственных мощностей» (максимальное количество баллов – 10 баллов).

3) «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» (Максимальное количество баллов, на которое может быть снижена сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям - 10 баллов).

В п. 3 таблицы Приложения №1.4 ч. 1 Документации указан порядок оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 10 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три года, предшествующих дате проведения настоящей закупки, в случае расторжения договора заказчиком или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у заказчика или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

В соответствии с п. 3 приложения № 1.4 к Документации наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами учитывается опыт работ (услуг) контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами проверяется заказчиком (АО «ФПК») на основании источников информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет и подтверждается:

– вступившими в силу решениями суда и/или данными ФССП (по данным сайтов arbitr.ru , fssprus.ru)

и/или

– наличием неурегулированных претензий, признанных участником,

и/или

– наличием решения заказчика (АО «ФПК») или третьих лиц о расторжении договора в одностороннем порядке,

и/или

– наличием решения заказчика (АО «ФПК») или третьих лиц о признании участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведенных   процедур закупок.

Итоговая оценка рассчитывается в результате суммирования баллов, присвоенных заявке по указанным критериям оценки.

В силу п. 3.12.8 Документации итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в приложении № 1.4 конкурсной документации, таким образом баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются и при наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком или третьими лицами, суммарное количество баллов, присвоенных заявке участника по всем критериям, уменьшается на 10 баллов.

Заявитель в жалобе поясняет, что полученная Заказчиком информация порядка оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» не может являться подтверждением надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки. Так, на момент подачи заявок участники Закупки могут не обладать информацией о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или и/или третьих лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, ввиду чего соответствующая информация при ее наличии может быть не указана такими участниками в форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, содержащейся в Документации.

При этом в случае установления Заказчиком на этапе рассмотрения заявок наличия жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или и/или третьих лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, такие заявки могут быть отклонены Заказчиком, ввиду предоставления недостоверных сведений в указанной части.

По мнению Заявителя Заказчиком в Документации не установлен объективный надлежащий порядок проверки и установления наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами для присвоения баллов участникам закупки по критерию.

Кроме того, вышеуказанные факты могут быть оспорены в судебном порядке, вместе с тем, на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс по вопросу правомерности применения штрафных санкций либо наличия фактов неисполнения может быть не окончен, а наличие претензий и судебных решений, не вступивших в законную силу, не позволяет сделать вывод о наличии отрицательного опыта.

Согласно позиции Заказчика наличие претензий и судебных решений свидетельствует о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых на себя исполнителем работ. Кроме того, удовлетворение претензий или исполнение судебных решений, вынесенных в отношении участника (отзывы лицензий, штрафы, запрет на осуществление вида деятельности, признание банкротом и т.д.), может привезти к невозможности исполнения договоров, заключенных по итогам настоящей процедуры и срыву производственных программ Заказчика, таким образом, применяемая оценка по критерию "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами" позволяет выявить недобросовестных исполнителей работ на стадии рассмотрения заявок и дать приоритет исполнителям, имеющим положительный опыт.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России полагает, что установленный порядок оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», предусматривающий снижение суммы баллов, присвоенных заявке участника по всем критериям, на 10 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, не может являться надлежащим подтверждением неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств, принятых на себя участником, поскольку не учитывает обоснованность и возможность оспаривания участником принятых решений в отношении направления соответствующих претензий или признания участника уклонившимся от заключения договора по итогам проведенных процедур закупок.

В свою очередь, положениями Закона №223-ФЗ не предусмотрена возможность вычитания баллов при оценке и сопоставлении заявок, тем самым условия оценки, предусматривающие, что при наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком или третьими лицами, суммарное количество баллов, присвоенных заявке участника по всем критериям, уменьшается на 10 баллов, допускает возможность безосновательного снижения рейтинга участника по ценовому или квалификационному критерию, достигнутому путем предложения лучшего цены договора или высокой степени квалификации.

Кроме того, Комиссия СПб УФАС России полагает, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» не разграничивает обстоятельства неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств участником, в том числе в отношении предмета, количества, степени вины и существенности допущенных нарушений, а также не содержит порядка проверки и установления наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами для объективного присвоения баллов заявкам участников Закупки по указанному критерию оценки.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что порядок оценки заявок по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» не имеет взаимосвязи с предметом Закупки, что, как следствие, не способствует выявлению лучших условий оказания услуг, таким образом установление указанных критерия и порядка оценки в рамках оценки заявок применено с нарушением ч. 16 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в Приложении №1.4 к Документации критерия оценки заявок «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» и порядка его оценки, которые не способствуют объективному выявлению лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки, а также содержат признаки ограничения конкуренции в рамках Закупки нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.07.2023 вх. №17880-ЭП/23) ООО "Деловые Поездки" на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство поста и колонок в/в отопления 3000 В на путях Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург - Московский» для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32312519204), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Северо-Западного филиала АО «ФПК» нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 12.07.2023 вх. №17880-ЭП/23) ООО "Деловые Поездки" на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство поста и колонок в/в отопления 3000 В на путях Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург - Московский» для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32312519204) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство поста и колонок в/в отопления 3000 В на путях Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург - Московский» для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32312519204) нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в Приложении №1.4 к Документации критерия оценки заявок «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» и порядка его оценки, которые не способствуют объективному выявлению лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки, а также содержат признаки ограничения конкуренции в рамках Закупки.

 

3. Заказчику Северо-Западному филиалу АО "ФПК" (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство поста и колонок в/в отопления 3000 В на путях Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург - Московский» для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32312519204) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «ФПК» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 26.07.2023 № Т02-388/23 по жалобе на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство поста и колонок в/в отопления 3000 В на путях Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург - Московский» для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32312519204, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику Северо-Западному филиалу АО "ФПК" (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №4119/ОКЭ-СЗФПК/2023 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство поста и колонок в/в отопления 3000 В на путях Пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург - Московский» для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32312519204), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 26.07.2023 № Т02-388/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «ФПК» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 25 августа 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны