Решение №78/19429/22, 78/19430/22 Т02-415/22 по жалобе ООО «Группа Консул» от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-415/22

17 августа 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО НПП «Краснознаменец» (далее – Организатор торгов) и ООО «Группа Консул» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №20331-ЭП/22 от 08.08.2022) ООО «Группа Консул» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО НПП «Краснознаменец» (далее – Закупочная комиссия) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлических прессов, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (закупка №221461600039 на сайте https://www.astgoz.ru/), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» https://www.astgoz.ru в сети Интернет (далее — ЭТП) было опубликовано извещение № 221461600039 (далее — Извещение) о проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлических прессов, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО НПП «Краснознаменец» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 403 333,34 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.astgoz.ru

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Группа Консул» по подкритерию «Наличие статуса производителя или официального представителя производителя», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО НПП «Краснознаменец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Группа Консул» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18678/22 от 10.08.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18678/22 от 10.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № ЗК ЭФ-12-2 от 01.08.2022 по результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Группа Консул» 0 баллов по подкритерию «Наличие статуса производителя или официального представителя производителя», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Приложением № 2 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

1) «Цена договора или цена за единицу продукции» — 50%;

2) «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» — 20%;

3) «Срок предоставления гарантии качества продукции» — 10%;

4) «Квалификация участника закупки» — 20%:

4.1 подкритерий №1 – «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» — 70%;

4.2 подкритерий №2 - «Наличие статуса производителя или официального представителя производителя» — 30%.

Согласно п. 4 приложения № 2 к Информационной карте в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, наличие статуса производителя или официального представителя производителя.

Лучшим предложением по критерию признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников и свидетельствует о большей готовности участника закупки исполнить договор и о его большей надежности.

Пунктом 4.2 приложения № 2 к Информационной карте установлен порядок оценки заявок по подкритерию №2 «Наличие статуса производителя или официального представителя производителя»:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается наличие у участника закупки наличие авторизованного сервисного центра с предоставлением сертификата дилера или заключенного с производителем договора (соглашения) на представление интересов производителя, и реализацию товаров производителя, и на принятие и удовлетворение требований в отношении товаров ненадлежащего качества, произведенных производителем и сертификата обучения сервисных инженеров.

Подтверждающие документы:

Копия действующего на дату подачи заявки:

  • сертификата дилера или заключенного с производителем договора (соглашения) на представление интересов производителя, и реализацию товаров производителя, и на принятие и удовлетворение требований в отношении товаров ненадлежащего качества, произведенных производителем;

  • декларации о соответствии таможенного союза (для производителей);

  • наличие письма от завода изготовителя о возможности поставки оборудования на АО «НПП «Краснознаменец», как конечному пользователю (для импортных производителей).

Порядок оценки по подкритерию:

Оценка заявок в соответствии со шкалой значений осуществляется в следующем порядке:

  • шкала значений, предусматривает присвоение максимального количества баллов (100 баллов) при подтверждении участником закупки наличия статуса производителя или официального представителя производителя;

  • в случае, если участником закупки не подтверждено наличие статуса производителя или официального представителя производителя, шкала значений должна предусматривать присвоение минимального количества баллов (0 баллов) по данному подкритерию;

  • не допускается присвоение участникам закупки по подкритерию «Наличие статуса производителя или официального представителя производителя иного количества баллов, чем 100 баллов или 0 баллов.

Значение в баллах, определенное в соответствии со шкалой значений, должно быть скорректировано в соответствии с коэффициентом значимости соответствующего подкритерия.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки на участие в закрытом конкурсе ООО «Группа Консул» направлена копия сертификата, выданного ООО «Нелидовские Гидропресса», согласно которому указанное предприятие, являясь производителем промышленного оборудования (прессов) подтверждает, что ООО «Группа Консул» является их официальным дилером. Таким образом, в связи с предоставлением в составе заявки соответствующего и действующего сертификата дилера, Закупочная комиссия не могла оставить данный факт без внимания, в связи с чем необоснованно выставила по данному подкритерию «0» баллов. Исходя из текста приложения № 2 к Информационной карте, а также порядка оценки по данному подкритерию, предоставление сертификата дилера подразумевает выставление заявке участника закупки 100 баллов по указанному подкритерию. Более того, помимо нарушения порядка оценки заявки ООО «Группа Консул» по названному выше подкритерию, вызывают обоснованные сомнения и порядок оценки заявки по подкритерию 4.1. - наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема. При этом ООО «Группа Консул» в составе заявки представлено 7 успешно исполненных договоров поставки товара, сопоставимого по характеру и объему с проводимой закупкой.

Представители Организатора торгов в отношении порядка оценки заявки ООО «Группа Консул» пояснили следующее:

  • в рамках оценки заявки по подкритерию 4.1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» в справке о наличии опыта (по форме 4) успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке (в штуках) Заявителем было указано 7 (семь) договоров, при этом копии всех 7 (семи) договоров Заявителем были приложены и все подтверждающие документы по данному подкритерию, в связи с чем к оценке по подкритерию ЗК Заказчика были приняты 7 договоров, а заявке Заявителя по результатам сопоставления присвоено 40,83%, что подтверждается приложенными документами;

  • в рамках оценки заявок по подкритерию 4.2 «наличие статуса производителя или официального представителя производителя» Заявителем в представленных документах в заявке была приложена копия сертификата дилера, однако не представлены все требуемые подтверждающие документы по подкритерию, в связи с чем на основании порядка оценки по данному подкритерию Закупочная комиссия присвоила заявке Заявителя 0 баллов, что подтверждается приложенными документами;

  • в рамках оценки заявок по критерию 4 «квалификация участника закупки» Закупочная комиссия суммировала баллы присвоенные заявке Заявителя по подкритериям 4.1 (40,83) и 4.2 (0) и умножила их сумму (40,83) на коэффициент значимости критерия 4 (20%) и присвоила заявке Заявителя 8,17% соответственно, что подтверждается приложенными документами.

Представители Организатора торгов также отметили, что 0 баллов по подкритерию 4.2 «наличие статуса производителя или официального представителя производителя» присвоено заявке ООО «Группа Консул» ввиду того, что в составе заявки отсутствовали следующие документы:

  • декларация о соответствии таможенного союза (для производителей);

  • письмо от завода изготовителя о возможности поставки оборудования на АО «НПП «Краснознаменец», как конечному пользователю (для импортных производителей).

Вместе с тем из содержания п. 4.2 приложения № 2 к Информационной карте не следует, что для подтверждения статуса официального представителя производителя участникам Закупки необходимо представить в составе заявки указанные документы, поскольку п. 4.2 приложения № 2 к Информационной карте содержит пояснение, согласно которому декларация о соответствии таможенного союза необходима для производителей, а письмо от завода изготовителя о возможности поставки оборудования на АО «НПП «Краснознаменец», как конечному пользователю - для импортных производителей.

Представители Заявителя в заседании Комиссии СПб УФАС России отметили, что не являются производителем предлагаемого к поставке товара, а также не предлагают к поставке товар импортного производства, в связи с чем для подтверждения статуса официального представителя производителя (дилера) в составе заявки ООО «Группа Консул» была представлена копия сертификата, выданного ООО «Нелидовские Гидропресса», в соответствии с порядком оценки, указанным в п. 4.2 приложения № 2 к Информационной карте.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «Группа Консул» в составе заявки на участие в Закупке представил копию сертификата, выданного ООО «Нелидовские Гидропресса», согласно которому указанное предприятие, являясь производителем промышленного оборудования (прессов), подтверждает, что ООО «Группа Консул» является их официальным дилером.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Группа Консул» для подтверждения статуса официального представителя производителя (дилера) представил необходимые подтверждающие документы, требуемые согласно п. 4.2 приложения № 2 к Информационной карте, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Группа Консул» 0 баллов по подкритерию «Наличие статуса производителя или официального представителя производителя» принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению 0 баллов заявке ООО «Группа Консул» по подкритерию «Наличие статуса производителя или официального представителя производителя», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх. №20331-ЭП/22 от 08.08.2022) ООО «Группа Консул» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО НПП «Краснознаменец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлических прессов, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (закупка №221461600039 на сайте https://www.astgoz.ru/) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО НПП «Краснознаменец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлических прессов, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (закупка №221461600039 на сайте https://www.astgoz.ru/) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерного присвоения 0 баллов заявке ООО «Группа Консул» по подкритерию «Наличие статуса производителя или официального представителя производителя», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов АО НПП «Краснознаменец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлических прессов, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (закупка №221461600039 на сайте https://www.astgoz.ru/), путем отмены протокола подведения итогов Закупки, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 августа 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 17.08.2022 № Т02-415/22 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО НПП «Краснознаменец» при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлических прессов, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (закупка №221461600039 на сайте https://www.astgoz.ru/, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО НПП «Краснознаменец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлических прессов, а также выполнение монтажа и пуско-наладочных работ (закупка №221461600039 на сайте https://www.astgoz.ru/), путем отмены протокола подведения итогов Закупки, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны