Решение №78/38099/21 Т02-876/21 по жалобе ООО ОО «Радиус Охрана» от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-876/21

 

23 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Университета ИТМО (далее – Заказчик) и ООО ОО «Радиус Охрана» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2021 вх. №39276-ЭП/21) ООО ОО «Радиус Охрана» на действия Университета ИТМО при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны объектов Университета ИТМО (извещение №32110836305), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение 32110836305 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны объектов Университета ИТМО (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Университета ИТМО, версия 24 от 25.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

44 693 472,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2021 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2021 (МСК)

09.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литера А, помещение № 252

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО ОО «Радиус Охрана» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.12.2021.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/36557/21 от 17.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.12.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО ОО «Радиус Охрана» от участия в процедуре Закупки со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 1.1.2.20 документации о закупке основанием для признания первой части заявки, не соответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе (отклонения заявки), является в том числе  не соответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.

Согласно подподпункту «г» подпункта 2 пункта 1.1.5.8 документации о закупке в составе заявки предоставляется декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным подпунктами 1-8 пункта 1.1.4.1 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.2.2.4.1 документации о закупке в случае проведения закупки среди СМСП декларация подается в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств ЭП. Декларирование соответствия всем требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 1.1.4.1 документации, является обязательным и осуществляется независимо от предмета закупки. Декларирование соответствия требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.1.4.1 документации о закупке, осуществляется в случаях, предусмотренных подподпунктом «г» подпункта 2 пункта  1.1.5.8 документации о закупке.

Предоставление декларации в форме отдельного документа в составе заявки при проведении закупки среди СМСП не требуется. Вместе с тем, в случае предоставления участником закупки отдельного документа, содержащего декларацию по форме, предусмотренной главой 1.3.4 документации о закупке, подача декларации с использованием программно-аппаратных средств ЭП не является обязательной.

В нарушение указанных положений документации о закупке заявка № 2 (4342) ООО «РАДИУС ОХРАНА» не содержит сведений о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 7, 8 пункта 1.1.4.1 документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пп.пп. «ж» и «з» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки: обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты и обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Положениями пп. 2 «г» п. 1.1.5.8 Документации определено, что в составе заявки предоставляется декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным подпунктами 1-8 пункта 1.1.4.1 документации.

Подпунктами 7 и 8 п. 1.1.4.1 Документации определены следующие обязательные требования к участникам закупки:

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты;

- обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

В соответствии с п. 1.2.2.4.1 Документации в случае проведения закупки среди СМСП декларация подается в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств ЭП. Декларирование соответствия всем требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 1.1.4.1 документации, является обязательным и осуществляется независимо от предмета закупки. Предоставление декларации в форме отдельного документа в составе заявки при проведении закупки среди СМСП не требуется. Вместе с тем, в случае предоставления участником закупки отдельного документа, содержащего декларацию по форме, предусмотренной главой 1.3.4 документации, подача декларации с использованием программно-аппаратных средств ЭП не является обязательной.

Согласно п. 1.1.2.20 Документации основанием для признания второй части заявки не соответствующей требованиям документации (отклонения заявки) является, в том числе несоответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.

Представитель Университета ИТМО пояснил, что положениями документации определенна обязанность участника закупки декларировать соответствие требованиям пп. 7 и 8 п. 1.1.4.1 Документации независимо от предмета закупки. При этом, участник закупки вправе представить декларацию с использованием программно-аппаратных средств ЭП. Однако, предоставление декларации с использованием таких средств не является обязательным, если участник закупки по собственной инициативе включил в состав заявки, электронный документ с декларацией о соответствии перечисленным требованиям.

Представитель Университета ИТМО отметил, что ООО ОО «РАДИУС ОХРАНА» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил декларацию (сформированную как через ЭП, так и в форме электронных документов в составе заявки), не содержащую сведения о соответствии участника пп. 7 и 8 п. 1.1.4.1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче второй части заявки не были соблюдены требования пп. 7 и 8 п. 1.1.4.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 1.1.2.20 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО ОО «РАДИУС ОХРАНА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО ОО «РАДИУС ОХРАНА» от участия в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.12.2021 вх. №39276-ЭП/21) ООО ОО «Радиус Охрана» на действия Университета ИТМО при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны объектов Университета ИТМО (извещение №32110836305), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Университета ИТМО нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.12.2021 вх. №39276-ЭП/21) ООО ОО «Радиус Охрана» на действия Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны объектов Университета ИТМО (извещение №32110836305) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны