Решение №78/38099/21 Т02-876/21 по жалобе ООО ОО «Радиус Охрана» от 28 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-876/21
23 декабря 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Университета ИТМО (далее – Заказчик) и ООО ОО «Радиус Охрана» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2021 вх. №39276-ЭП/21) ООО ОО «Радиус Охрана» на действия Университета ИТМО при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны объектов Университета ИТМО (извещение №32110836305), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110836305 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны объектов Университета ИТМО (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Университета ИТМО, версия 24 от 25.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
44 693 472,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
18.11.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.12.2021 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.12.2021 (МСК) 09.12.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литера А, помещение № 252 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО ОО «Радиус Охрана» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.12.2021.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/36557/21 от 17.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.12.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО ОО «Радиус Охрана» от участия в процедуре Закупки со следующим обоснованием:
«В соответствии с п. 1.1.2.20 документации о закупке основанием для признания первой части заявки, не соответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе (отклонения заявки), является в том числе не соответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.
Согласно подподпункту «г» подпункта 2 пункта 1.1.5.8 документации о закупке в составе заявки предоставляется декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным подпунктами 1-8 пункта 1.1.4.1 документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1.2.2.4.1 документации о закупке в случае проведения закупки среди СМСП декларация подается в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств ЭП. Декларирование соответствия всем требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 1.1.4.1 документации, является обязательным и осуществляется независимо от предмета закупки. Декларирование соответствия требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.1.4.1 документации о закупке, осуществляется в случаях, предусмотренных подподпунктом «г» подпункта 2 пункта 1.1.5.8 документации о закупке.
Предоставление декларации в форме отдельного документа в составе заявки при проведении закупки среди СМСП не требуется. Вместе с тем, в случае предоставления участником закупки отдельного документа, содержащего декларацию по форме, предусмотренной главой 1.3.4 документации о закупке, подача декларации с использованием программно-аппаратных средств ЭП не является обязательной.
В нарушение указанных положений документации о закупке заявка № 2 (4342) ООО «РАДИУС ОХРАНА» не содержит сведений о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 7, 8 пункта 1.1.4.1 документации о закупке».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из пп.пп. «ж» и «з» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки: обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты и обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.
Положениями пп. 2 «г» п. 1.1.5.8 Документации определено, что в составе заявки предоставляется декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным подпунктами 1-8 пункта 1.1.4.1 документации.
Подпунктами 7 и 8 п. 1.1.4.1 Документации определены следующие обязательные требования к участникам закупки:
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты;
- обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.
В соответствии с п. 1.2.2.4.1 Документации в случае проведения закупки среди СМСП декларация подается в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств ЭП. Декларирование соответствия всем требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 1.1.4.1 документации, является обязательным и осуществляется независимо от предмета закупки. Предоставление декларации в форме отдельного документа в составе заявки при проведении закупки среди СМСП не требуется. Вместе с тем, в случае предоставления участником закупки отдельного документа, содержащего декларацию по форме, предусмотренной главой 1.3.4 документации, подача декларации с использованием программно-аппаратных средств ЭП не является обязательной.
Согласно п. 1.1.2.20 Документации основанием для признания второй части заявки не соответствующей требованиям документации (отклонения заявки) является, в том числе несоответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.
Представитель Университета ИТМО пояснил, что положениями документации определенна обязанность участника закупки декларировать соответствие требованиям пп. 7 и 8 п. 1.1.4.1 Документации независимо от предмета закупки. При этом, участник закупки вправе представить декларацию с использованием программно-аппаратных средств ЭП. Однако, предоставление декларации с использованием таких средств не является обязательным, если участник закупки по собственной инициативе включил в состав заявки, электронный документ с декларацией о соответствии перечисленным требованиям.
Представитель Университета ИТМО отметил, что ООО ОО «РАДИУС ОХРАНА» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил декларацию (сформированную как через ЭП, так и в форме электронных документов в составе заявки), не содержащую сведения о соответствии участника пп. 7 и 8 п. 1.1.4.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче второй части заявки не были соблюдены требования пп. 7 и 8 п. 1.1.4.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 1.1.2.20 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО ОО «РАДИУС ОХРАНА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО ОО «РАДИУС ОХРАНА» от участия в процедуре Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.12.2021 вх. №39276-ЭП/21) ООО ОО «Радиус Охрана» на действия Университета ИТМО при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны объектов Университета ИТМО (извещение №32110836305), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Университета ИТМО нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.12.2021 вх. №39276-ЭП/21) ООО ОО «Радиус Охрана» на действия Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны объектов Университета ИТМО (извещение №32110836305) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.