Решение №78/21398/21 Т02-563/21 по жалобе ООО «Твой Дом СПб» от 23 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-563/21
21 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей от ООО «ЖКС № 2 Московского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «Твой Дом СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.07.2021 вх. №22677-ИП/21) ООО «Твой Дом СПб» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Московского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полипропиленовых (извещение №32110445854), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110445854 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полипропиленовых (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Московского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 326 156,30 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.07.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.07.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
13.07.2021, 14.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Фрунзе, 25 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего подкритерия оценки заявок «Наличие материальных – технической базы для оказания услуг», который оценивается в рамках крттерия «Квалификация участника конкурса».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «ЖКС № 2 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Твой Дом СПб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20536/21 от 15.07.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № № 78/20536/21 от 15.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1 приложения № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявки на участие в закупке:
1) Цена договора — 50%;
2) Срок поставки товара — 20%;
3) Квалификация участника — 30%.
Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:
Значимость критерия составляет: 30%.
Коэффициент значимости критерия: 0,3.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» равна 100%.
Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
№ |
Наименование подкритерия |
Диапазон количества баллов |
1. |
Наличие материальных – технической базы для оказания услуг: |
|
1.1 |
Наличие складского помещения (подтвердить свидетельством о собственности, договором аренды и т.п.) |
от 0 до 40 |
1.2 |
Наличие автотранспортного средства |
от 0 до 20 |
1.3 |
Наличие трудовых ресурсов |
от 0 до 20 |
2. |
Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации: |
от 0 до 20 |
ИТОГО: |
100 |
№ |
Наименование подкритерия |
Значимость |
1 |
Наличие материальных – технической базы для оказания услуг: |
|
1.1 |
Наличие складского помещения (подтверждается копией свидетельства о собственности, договором аренды и т.п.) отсутствует (1)– 0 баллов; склад в Ленинградской области (более 21 км от КАД) (2) – 10 баллов; склад в Ленинградской области (в пределах 20 км от КАД) – 20 баллов; склад в Санкт-Петербурге – 40 баллов. |
40 |
1.2 |
Наличие автотранспортного средства (подтверждается копией ПТС или копей договора аренды или копией договора лизинга или копией свидетельства на праве собственности или другими документами) отсутствует – 0 баллов 1 автомобиль –10 баллов 2 автомобиля – 20 баллов |
20 |
1.3 |
Наличие трудовых ресурсов: (подтверждается копиями действующих водительских прав и копиями трудовых книжек сотрудников или копии трудовых договоров) Водитель: отсутствует – 0 баллов 1 человек – 5 2 человека – 10 Грузчик – разнорабочий отсутствует – 0 баллов 1 человек - 5 2 человека – 10 |
20 |
2. |
Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации: (участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации Юридического лица) нет – 0 баллов до 1 года 1 месяца до 2 лет – 10 баллов от 2 лет 1 месяца и более – 20 баллов |
20 |
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Твой Дом Спб», Заявитель полагает установленный Документацией подкритерий оценки заявок «Наличие материальных – технической базы для оказания услуг» (наличие складского помещения; наличие автотранспортного средства; наличие трудовых ресурсов) избыточным, а также ограничивающим круг потенциальных участников Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения Документации в части установленного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки», приходит к выводу о том, что подкритерий оценки «Наличие материальных – технической базы для оказания услуг», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», обусловлен потребностью заказчика и установлен на основании Положения о закупках, при этом установленный порядок оценки заявок является измеряемым, позволяет объективно оценить наилучшие условия исполнения договора, а также не выступает необоснованно ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что позволяет конкурировать участникам Закупки путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок, установленным в Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.07.2021 вх. №22677-ИП/21) ООО «Твой Дом СПб» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Московского района» (ИНН: 7810515297, ОГРН: 1089847179971) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полипропиленовых (извещение №32110445854) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.