Решение №78/21398/21 Т02-563/21 по жалобе ООО «Твой Дом СПб» от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-563/21

 

21 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ООО «ЖКС № 2 Московского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «Твой Дом СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.07.2021 вх. №22677-ИП/21) ООО «Твой Дом СПб» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Московского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полипропиленовых (извещение №32110445854), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110445854 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полипропиленовых (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Московского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 326 156,30 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2021, 14.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Фрунзе, 25

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего подкритерия оценки заявок «Наличие материальных – технической базы для оказания услуг», который оценивается в рамках крттерия «Квалификация участника конкурса».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Твой Дом СПб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20536/21 от 15.07.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № № 78/20536/21 от 15.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 приложения № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявки на участие в закупке:

1) Цена договора — 50%;

2) Срок поставки товара — 20%;

3) Квалификация участника — 30%.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Значимость критерия составляет: 30%.

Коэффициент значимости критерия: 0,3.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» равна 100%.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Наличие материальных – технической базы для оказания услуг:

1.1

Наличие складского помещения (подтвердить свидетельством о собственности, договором аренды и т.п.)

от 0 до 40

1.2

Наличие автотранспортного средства

от 0 до 20

1.3

Наличие трудовых ресурсов

от 0 до 20

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации:

от 0 до 20

ИТОГО:

100

 

Наименование подкритерия

Значимость

1

Наличие материальных – технической базы для оказания услуг:

 

1.1

Наличие складского помещения (подтверждается копией свидетельства о собственности, договором аренды и т.п.)

отсутствует (1)– 0 баллов;

склад в Ленинградской области (более 21 км от КАД) (2) – 10 баллов;

склад в Ленинградской области (в пределах 20 км от КАД) – 20 баллов;

склад в Санкт-Петербурге – 40 баллов.

40

1.2

Наличие автотранспортного средства (подтверждается копией ПТС или копей договора аренды или копией договора лизинга или копией свидетельства на праве собственности или другими документами)

отсутствует – 0 баллов

1 автомобиль –10 баллов

2 автомобиля – 20 баллов

20

1.3

Наличие трудовых ресурсов: (подтверждается копиями действующих водительских прав и копиями трудовых книжек сотрудников или копии трудовых договоров)

Водитель:

отсутствует – 0 баллов

1 человек – 5

2 человека – 10

Грузчик – разнорабочий

отсутствует – 0 баллов

1 человек - 5

2 человека – 10

20

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации:

(участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации Юридического лица)

нет – 0 баллов

до 1 года 1 месяца до 2 лет – 10 баллов

от 2 лет 1 месяца и более – 20 баллов

20

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Твой Дом Спб», Заявитель полагает установленный Документацией подкритерий оценки заявок «Наличие материальных – технической базы для оказания услуг» (наличие складского помещения; наличие автотранспортного средства; наличие трудовых ресурсов) избыточным, а также ограничивающим круг потенциальных участников Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения Документации в части установленного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки», приходит к выводу о том, что подкритерий оценки «Наличие материальных – технической базы для оказания услуг», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», обусловлен потребностью заказчика и установлен на основании Положения о закупках, при этом установленный порядок оценки заявок является измеряемым, позволяет объективно оценить наилучшие условия исполнения договора, а также не выступает необоснованно ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что позволяет конкурировать участникам Закупки путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок, установленным в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.07.2021 вх. №22677-ИП/21) ООО «Твой Дом СПб» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Московского района» (ИНН: 7810515297, ОГРН: 1089847179971) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полипропиленовых (извещение №32110445854) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны