Решение №78/9001/19 Т02-158/19 по жалобе ООО "Компания ГК" от 20 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-158/19
15 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Компания ГК» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 6330-ЭП/19 от 05.03.2019) ООО «Компания ГК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оригинальных картриджей и ресурсных деталей для принтеров и МФУ производства XEROX, HP, Canon, Kyocera, Epson для МПФ – филиала АО «Гознак» (извещение № 31907528653), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
14 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907528653 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оригинальных картриджей и ресурсных деталей для принтеров и МФУ производства XEROX, HP, Canon, Kyocera, Epson для МПФ – филиала АО «Гознак» (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 376 061 ,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.02.2019 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
115162, г. Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, стр. 20 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907528653 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Компания ГК» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Компания ГК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7606/19 от 07.03.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7606/19 от 07.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 2/158-рг/19 от 01.03.2019 заявка ООО «Компания ГК» (идентификационный номер участника: 8) была отклонена по следующим основаниям: «Отклоняется на основании пункта 13 раздела 2 «Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме» документации. Причина отклонения: - отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма 0710002 «Отчет о финансовых результатах»), со всеми приложениями, за последний отчетный период (9 месяцев), а также соответствующие пояснение, заверенное участником (представляется, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации участником закупки не составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность) заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 13 части 2 Документации (Извещение о проведении процедуры Закупки) заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Как следует из пп. 2 п. 13 части 2 Документации (Извещение о проведении процедуры Закупки), заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах») со всеми приложениями за последний отчетный период (первый квартал, полугодие, 9 месяцев), заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки.
В случае если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации участником закупки не составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, в состав заявки включается соответствующее пояснение, заверенное участником (уполномоченным им лицом).
Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, к определению отчетного периода и отчетной даты установлены статьями 13, 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).
Согласно статье 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
В соответствии со ст. 15 Закона № 402-ФЗ отчетным периодом признается период, за который составляется эта отчетность, а отчетной датой – дата, на которую составляется отчетность (последний календарный день отчетного периода).
Как следует из ч. 5 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, промежуточная отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года, то есть за период с 1 января по отчетную дату периода (последний календарный день отчетного периода), за который составляется эта отчетность, включительно.
Пунктом 4 статьи 13 Закона № 402-ФЗ установлено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
На основании пп. 2 п. 19 части 2 Документации (Извещение о проведении процедуры Закупки) при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в запросе котировок в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям документации о проведении запроса котировок, в том числе:
-
непредоставления документов и сведений, указанных в документации;
-
нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Компания ГК» в составе заявки на участие в Закупке представил письмо, в котором сообщил о невозможности предоставления промежуточного бухгалтерского баланса за 2018 год в связи с тем, что бухгалтерский баланс сдается в налоговую инспекцию в конце марта за предыдущий год, вместе с тем в представленном Заявителем ООО «Компания ГК» письме не содержалось пояснений, указывающих на отсутствие у участника обязанности по составлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, вследствие чего Закупочной комиссии Организатора торгов было принято решение о признании заявки ООО «Компания ГК» несоответствующей требованиям, установленным Документацией.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Компания ГК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем ООО «Компания ГК» в нарушение требований пп. 2 п. 13 части 2 Документации (Извещение о проведении процедуры Закупки) в составе заявки на участие в Закупки не были представлены надлежащие пояснения несоставления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Компания ГК» согласно пп. 2 п. 19 части 2 Документации (Извещение о проведении процедуры Закупки).
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Компания ГК» от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Компания ГК» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 6330-ЭП/19 от 05.03.2019) ООО «Компания ГК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оригинальных картриджей и ресурсных деталей для принтеров и МФУ производства XEROX, HP, Canon, Kyocera, Epson для МПФ – филиала АО «Гознак» (извещение № 31907528653) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.