Решение №78/26711/22 Т02-558/22 по жалобе ИП Горского Г.А. от 15 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-558/22
10 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Заказчик); от ИП Горского Г.А. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.11.2022 вх. №28191-ЭП/22) ИП Горского Г.А. на действия комиссии заказчика ФГАОУ ВО ГУАП при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу аварийного здания ГУАП, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Тярлево, улица Луговая, дом 15, лит. А (извещение №32211761384, далее – Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211761384 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу аварийного здания ГУАП, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Тярлево, улица Луговая, дом 15, лит. А (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (ГУАП), версия 35 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — ЕИС) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 099 187,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.10.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.10.2022 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
24.10.2022, 25.10.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург ул. Большая Морская д. 67 лит. А |
2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ИП Горского Г.А. (заявка №363) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №146-22-1 ЭК от 24.10.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Горского Г.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25858/22 от 03.11.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25858/22 от 03.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №146-22-1 ЭК от 24.10.2022 заявка ИП Горского Г.А. (заявка №363) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.4.6 Положения о закупке, пп. в) п. 2.7.3 разд. 2.7 Документации, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, указанным в Документации, установленным подпунктом 2.1.8 Раздела 2 Документации и «Требованиями к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» Раздела 3 «Информационная карта конкурса» Документации, а именно в связи с непредставлением сведений, требование о наличии которых установлено Документацией»: заявка Участника не содержит заполненную значениями показателей товара, предлагаемого участником, Форму 3 «Предложение участника закупки в отношении предмета закупки» и иными сведениями, перечень которых установлен Инструкцией к Форме 3, Таблицу 2, пункт 1.3 «Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.10.6.4 Документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию и документы содержащие описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Как следует из п. 2.1.3 Документации, заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена по форме, приведенной в конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе подается в электронном виде (в форме электронных документов и/или электронных образов документов) через электронную площадку http://utp.sberbank-ast.ru в соответствии с регламентом электронной площадки.
Согласно пп. «г» п. 2.1.8.2 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки.
В п. 1.1 Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе «Форма 3» Документации содержится таблица для заполнения участником:
№ пункта технического задания |
Перечень основных требований |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ (в соответствии с требованиями, установленными инструкцией по заполнению) |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Инструкцией к Приложению № 2 к заявке на участие в конкурсе «Форма 3» Документации участник конкурса должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме.
Как следует из п. 3.1 Инструкцией к Форме 3 Документации, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с предоставлением участником предложения в отношении объекта закупки: в составе заявки не представлено предложение в отношении объекта закупки и (или) представленная заполненная форма содержат грубые арифметические и технические ошибки.
В разделе 1.3 Приложению № 2 к заявке на участие в конкурсе «Форма 3» Документации содержится таблица «Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ», необходимая для заполнения участником Закупки, а также инструкция по ее заполнению.
Как указано в Извещении, описание предмета закупки приведено в разделе 4 «Техническое задание» настоящей документации.
В п. 2 Технического задания Документации указано, что целью выполнения работ является освобождение и подготовка участка под возведение нового объекта капитального строительства.
В Приложении №2 к Техническому заданию содержатся требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно Инструкции по заполнению таблицы «Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе «Форма 3» Документации участник конкурса не допускается к участию в нем в случае непредоставления сведений о товарах, предусмотренных документацией о закупке, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пп. «в» п. 2.7.3 Документации, участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе и предложениям участников закупки, установленным конкурсной документацией.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил Форму 3, в которой отсутствовали какие-либо о характеристиках работ/услуг, а также сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, что противоречило требованиям Инструкций по заполнению Таблицы №1 «Предложение участника закупки в отношении предмета закупки» и Таблицы №2 «Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» Формы 3 Документации.
Представитель ФГАОУ ВО ГУАП пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ИП Горского Г.А. от участия в процедуре Закупки на основании пп. «в» п. 2.7.3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил незаполненную Форму 3, что не соответствовало требованиям пп. «г» п. 2.1.8.2 Документации, Инструкции к Приложению № 2 к заявке на участие в конкурсе «Форма 3» Документации и Инструкции по заполнению таблицы «Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» Приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе «Форма 3» Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Горского Г.А. от участия в процедуре Закупки, сославшись на пп. «в» п. 2.7.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Горского Г.А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Горского Г.А. от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.11.2022 вх. №28191-ЭП/22) ИП Горского Г.А. на действия комиссии заказчика ФГАОУ ВО ГУАП при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу аварийного здания ГУАП, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Тярлево, улица Луговая, дом 15, лит. А (извещение №32211761384) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.