Решение №78/15181/24 Т02-291/24 по жалобе ООО «Афина» от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-291/24

 

03 июня 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО «Афина» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.05.2024 вх. №13560-ЭП/24) ООО «Афина» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу купальни (инв. № 3500010049) по адресу: 188820, Ленинградская обл. Выборгский муниципальный район, МО «Рощинское городское поселение», г.п. Рощино, ул. Кирова (извещение №32413567992, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 мая 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413567992 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу купальни (инв. № 3500010049) по адресу: 188820, Ленинградская обл. Выборгский муниципальный район, МО «Рощинское городское поселение», г.п. Рощино, ул. Кирова.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 68 от 02.02.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 451 312,55 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.05.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Афина» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 16.05.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Афина» в связи с непредставлением документов, предусмотренных Извещением, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/13026/24 от 24.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу от 16.05.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Афина» со следующим пояснением:

«Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В составе заявки не предоставлены документы, предусмотренные п. 16 Извещения:

- Уведомление МИФНС РФ о возможности перехода на упрощенную систему налогообложения».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 37.2.8.5 Положения о закупках при проведении запроса котировок в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований извещения об осуществлении закупки к оформлению заявок:

- разъяснения положений заявок (при необходимости);

- проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;

- проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;

- отклонение заявок, которые, по мнению комиссии по осуществлению закупок, не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.

В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим извещением, и ценового предложения.

Согласно пп. 8 п. 16 Извещения в составе заявки участник закупки должен предоставить Уведомление МИФНС РФ о возможности перехода на упрощенную систему налогообложения (рекомендуемая ф.26.2-1, к приказу ФНС от 02.11.2012г. № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»), в случае ее применения юридическим лицом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 22 Извещения одним из оснований для отклонения заявки участника является непредставление участником запроса котировок документов, предусмотренных извещением.

Представители Заказчика пояснили, что 16.05.2024 закупочной комиссией Заказчика были рассмотрены заявки, поданные на участие в Закупке. В ходе рассмотрения заявки ООО «Афина» было выявлено, что ценовое предложение, содержащееся в составе заявки участника на электронной площадке, составило 1 250 000 руб. без НДС.

Учитывая положения ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), плательщиками НДС являются лица, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

В соответствии с ч. 2 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Статья 149 НК РФ содержит перечень операций, не подлежащим налогообложению (освобождаемых от налогообложения). При этом, выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, в указанный перечень не входит.

Таким образом, выполнение работ по договору, который будет заключен по результатам рассматриваемого запроса котировок, облагается налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с ч. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и 174.1 НК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с п. 2 ст. 84 НК РФ. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ утверждена рекомендуемая форма № 26.2-1 «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения».

Таким образом, для применения упрощенной системы налогообложения, вновь созданная организация обязана направить в адрес налогового органа Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1.

Учитывая изложенное, независимо от даты создания и регистрации юридического лица, независимо от даты, с которой юридическое лицо применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), этим лицом в адрес налогового органа было направлено соответствующее уведомление, т.к. без его направления организация не вправе, согласно требованиям НК РФ, применять УСН. Именно указанный документ и должен был быть предоставлен в составе заявки участника согласно п.п. 8 п. 16 Извещения.

Представители Заказчика пояснили, что ценовое предложение, содержащееся в составе заявки ООО «Афина» на электронной площадке, составило 1 250 000 руб. без НДС. При этом, в составе заявки ООО «Афина» документ, предусмотренный пп. 8 п. 16 Извещения, предоставлен не был.

В составе заявки участником предоставлена Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.05.2024 № ЮЭ9965-24-60031478, согласно п. 96 которой в адрес налогового органа было предоставлено уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 от 21.02.2024.

Представители Заказчика пояснили, что таким образом, у участника Закупки имеется документ, который, согласно пп. 8 п. 16 Извещения должен был быть предоставлен в составе заявки, вместе с тем, в составе заявки ООО «Афина» указанный документ предоставлен не был.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Афина» , а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были соблюдены требования пп. 8 п. 16 Извещения, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Афина» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.05.2024 вх. №13560-ЭП/24) ООО «Афина» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу купальни (инв. № 3500010049) по адресу: 188820, Ленинградская обл. Выборгский муниципальный район, МО «Рощинское городское поселение», г.п. Рощино, ул. Кирова (извещение №32413567992), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.05.2024 вх. №13560-ЭП/24) ООО «Афина» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу купальни (инв. № 3500010049) по адресу: 188820, Ленинградская обл. Выборгский муниципальный район, МО «Рощинское городское поселение», г.п. Рощино, ул. Кирова (извещение №32413567992) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны