Решение №78/18205/19 Т02-320/19 по жалобе НКО «ФИНЧЕР» (ООО) от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-320/19

 

27 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей НКО «ФИНЧЕР» (ООО) (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 16.05.2019 вх. №14734-ЭП/19) НКО «ФИНЧЕР» (ООО) на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по инкассации денежных средств (извещение № 31907830641), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907830641 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по инкассации денежных средств, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

75 509 431,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по незаконному установлению в п.п. 2.8.2, 2.8.3 тома 3 Документации дискриминационных требований к исполнителю по договору в рамках Закупки, необоснованно ограничивающих конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16829/19 от 21 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1.2 тома II Документации оказание услуг осуществляется в соответствии с техническим заданием аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

– описание предмета аукциона;

– установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

– требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

– место, условия и сроки (периоды) оказания услуг.

Согласно п. 2.8.2 тома III Документации в рамках оказания услуг по договору необходимо наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд рублей, рассчитываемом по методике Центрального банка Российской Федерации, на день проверки соответствия кредитной организации критериям.

Также, п. 2.8.3 тома III Документации необходимо наличие у исполнителя-кредитной организации хотя бы одного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на три категории (ступени), или по классификации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество) (АКРА АО) на уровне не ниже "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале.

Для кредитных организаций, присвоение и подтверждение рейтинга долгосрочной кредитоспособности которых приостановлено международным рейтинговым агентством по причинам, не связанным с несоответствием критериям присвоения и подтверждения рейтинга, в отношении которых или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация, по состоянию на 01.01.2015 действовали международные санкции, условием соблюдения критерия, указанного в настоящем пункте, является заключение между государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и кредитной организацией договора субординированного займа и предоставления облигаций федерального займа либо заключение договора о приобретении привилегированных акций кредитной организации и оплата таких акций облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации, предусмотренных статьями 3 и 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Положением о закупках утверждена форма Технического задания на оказание услуг (приложение №5), содержащая в том числе указание на возможность предъявления дополнительных требований к исполнителям.

С целью снижения финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг, Комитетом финансов Санкт-Петербургу распоряжением от 19.08.2015 № 49-р были утверждены Рекомендации по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг (далее - Рекомендации).

Согласно п. 1.1. Рекомендаций их действие распространяется, в том числе, на государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга.

В соответствии с п. 1.3. Рекомендаций, сферой их применения является, в том числе, осуществление расчетно-кассового обслуживания Заказчиков (открытие и ведение счета, осуществление переводов, кассовое обслуживание, инкассация и другие).

Пунктом 1.5. Рекомендаций установлено, что они не преследуют цели ограничения конкуренции, в том числе на рынке финансовых услуг.

Также в соответствии с п. 1.6. Рекомендаций, Заказчикам рекомендуется привести все действующие договорные отношения по закупке у кредитных организаций финансовых услуг в соответствие с Рекомендациями.

Представитель Организатора торгов указала, что ГУП «Петербургский метрополитен» является государственным унитарным предприятием Санкт-Петербурга, при этом, Санкт-Петербург является собственником имущества, находящегося в хозяйственном ведении Санкт-Петербурга, в связи с чем ГУП «Петербургский метрополитен» фактически обязано исполнять все издаваемые Правительством Санкт-Петербурга правовые акты.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ГУП «Петербургский метрополитен» реализует проездные билеты для метрополитена в своих кассах, в том числе, за наличный расчет, в связи с чем полученные наличные денежные средства необходимо передавать в банк для внесения их на расчетный счет, при этом, ГУП «Петербургский метрополитен» реализует также проездные билеты для наземного транспорта на основании государственного контракта с СПб ГКУ «Организатор перевозок» от 21.12.2018 № 1113373, а денежные средства, полученные от такой реализации переводит на расчетный счет СПб ГКУ «Организатор перевозок», таким образом, инкассируемые денежные средства принадлежат не только ГУП «Петербургский метрополитен», но и СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требования п.п. 2.8.2, 2.8.3 тома III Документации обоснованно установлены в соответствии с Положением о закупках Организатора торгов.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.05.2019 вх. №14734-ЭП/19) НКО «ФИНЧЕР» (ООО) на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по инкассации денежных средств (извещение № 31907830641), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.05.2019 вх. №14734-ЭП/19) НКО «ФИНЧЕР» (ООО) на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по инкассации денежных средств (извещение № 31907830641) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны