Решение №02/193/23, 02/194/23 Т02-686/22 по жалобе ООО «СП энерджи» от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-686/22

 

29 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «СП энерджи» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.12.2022 вх. №32465-ЭП/22) ООО «СП энерджи» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №32211812846), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение 32211812846 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 962 502,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2022, 28.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Полюстровский, 39

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает установление в Приложении №1.1 к Информационной карте Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого при выполнении работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» ненадлежащих требований к номинальной толщине товара согласно п.1 Линолеум ГОСТ 18108-2016, противоречащих указанному в Ведомости объемов работ и Локальном сметном расчете в составе Документации;

2) По мнению Заявителя Заказчиком предъявляются ненадлежащие требования к материалу согласно п. 2 «Бетонная смесь ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015» Приложения №1.1 к Информационной карте Документации, согласно которым требуется описать бетонную смесь, при этом в соответствии с Ведомостью объемов работ Документации необходимо использовать готовую бетонную смесь с заданными характеристиками;

3) Заявитель полагает неправомерным установление в Проекте договора Документации условия, предусматривающего, что в случае, когда при выполнении работ подрядчиком получена экономия, то есть фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работ по договору, стороны согласовали, что вопрос распределения экономии между сторонами разрешается путем заключения дополнительного соглашения, противоречащего в числе прочего п.п. 3.7, 3.15 Проекта договора Документации;

4) Заявитель оспаривает установление Заказчиком согласно п.п. 4, 8, 9, 12, 14, 21, 22, 23, 27, 29, 30, 32, 33, 36, 38 Приложения №1.1 к Информационной карте Документации требований к описанию материалов «Лента уплотнительная ГОСТ Р 53338-2009», «Состав д/обработки ГОСТ 20022.2-2028», «Изделия крепежные: болт ГОСТ 32484.4-2013, ГОСТ 32484.1-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014», «Пена монтажная», «Грунтовка», «Грунт», «Состав для бетонных поверхностей», «Детали закладные: профиль стальной», «Болты с гайками и шайбами», «Гидроизоляция», «Армирующая смесь», «Изоляция» без указания соответствующих технических регламентов, которым должны соответствовать данные материалы, а также без указания иных требований, связанных с определением соответствия данных товаров потребностям Заказчика.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30418/22 от 20.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 29.12.2022. 

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В отношении первого и второго доводов жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Как следует из п. 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки
в соответствии с Формой, приведенной в Приложении № 1 к Информационной карте. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара (оказываемой услуге, выполняемой работы).

Пунктом 3.3.3 Документации установлено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с Формой, приведенной в Приложении №1 к Информационной карте. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.

2) Описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации - Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, представленным в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», являющейся Приложением №1.1 к Информационной карте.

При указании конкретных показателей товара Участник использует форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющуюся Приложением №1.2 к Информационной карте документации об аукционе, и инструкция по заполнению которой является Приложением № 1.3 к Информационной карте.

Приложением № 1.2 к Информационной карте предусмотрена рекомендуемая форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ».

Приложением № 1.3 к Информационной карте установлена инструкция по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее — Инструкция) на основании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Согласно Инструкции конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с приложением №1.1 Информационной карты «Требования к значениям показателей (характеристик) товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» (далее – описание товаров, требования).

Приложением № 1.1 к Информационной карте установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Раздел 11 Документации содержит техническое задание на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (далее — Техническое задание).

Приложением № 1.1 к Техническому заданию является ведомость объемов работ №1.

Пункту 1 Приложения №1.1 к Информационной карте соответствует товар Линолеум ГОСТ 18108-2016, в отношении которого Заказчиком установлено требование к значению показателя «Номинальные размеры, толщина общая» не менее 3.6 мм.

В п. 2 Приложения №1.1 к Информационной карте указан материал «Бетонная смесь ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015».

Заявитель в жалобе указывает на противоречие указанных в Приложении №1.1 к Информационной карте требований к номинальной толщине линолеума Ведомости объемов работ и Локальному сметном расчете в составе Документации.

Также, Заявитель в жалобе указал, что вопреки требованиям п. 2 Приложения №1.1 к Информационной карте Ведомостью объемов работ Документации предусмотрено, что необходимо использовать готовую бетонную смесь с заданными характеристиками.

Представители Заказчика отметили, что линолеум, указанный в сметных расценках, служит обоснованием цены догоовра и не является техническим описанием товара, тогда как приведенный Заявителем ГОСТ 14632-79 утратил силу (данные Росстандарта http://old.gost.ru/wps/portal/pages.CatalogOfStandarts), вместе с тем, Заказчику требуется линолеум, соответствующий ГОСТ 18108-2016, где предусмотрена номинальная толщина линолеума не менее 3,6 мм, что в полной мере отвечает потребностям Заказчика.

Представители Заказчика также отметили, что в соответствии с п. 3.1 ГОСТ 26633-2015 бетон — это искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси, пунктом 4.4.1 указанного стандарта определено, то бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473.

Заказчик при поставке получает бетонную смесь, соответствующую ГОСТ 7473-2010 с конечными характеристиками бетона, определенными в ГОСТ 26633-2015.

Представители Заказчика пояснили, что в данном случае речь идет об одном и том же материале, который поставляется в виде бетонной смеси, в свою очередь п. 3.1 ГОСТ 7473-2010 указывает на то, что бетонная смесь — это готовая к применению перемешанная однородная смесь вяжущего, заполнителей и воды с добавлением или без добавления химических и минеральных добавок, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки, установленное в Документации, позволяет определить потребность заказчика при выполнении работ, являющихся предметом Закупки, в том числе потребность заказчика в товарах, используемых при выполнении работ по договору, а также их характеристиках, при этом требования к товарам, используемые при описании предмета Закупки, обусловлены потребностью заказчика, соответствуют предмету Закупки, содержат требования о соответствии ГОСТ, действующим на момент размещения извещения о Закупке, не противоречат действующим нормативно-правовым документам, в том числе ГОСТ, применяемым в отношении данных товаров, а также с учетом положений Инструкции позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное в Документации, соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 21.12.2022 №ЭА-22/191.3 на участие в Закупке было подано четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией Заказчика принято решение о соответствии трех поданных заявок требованиям Документации, при этом ни одна из заявок не была отклонена ввиду несоответствия обжалуемым Заявителем требованиям к показателям.

Таким образом первый и второй доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

На основании ч. 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пп. 1 п. 11 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора определена посредством применения проектно-сметного метода на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком)».

На основании пп. 3 п. 11 Информационной карты, договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 8.1 Документации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик направляет оператору электронной площадки проект договора в электронной форме без подписи заказчика, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона.

Пунктом 8.8 Документации установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо – в случае заключения договора с иным участником аукциона – по цене, предложенной таким участником аукциона с учетом положения п. 7.1.11 настоящей документации.

Как следует из п. 3.4 Проекта договора Документации (приложение № 2 к Документации), оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), получения комплекта исполнительной документации на электронном носителе и в бумажном виде в трех экземплярах, завизированных всеми ответственными представителями, в том числе представителями строительного контроля (при наличии), счёта, счёта-фактуры (при наличии). Оплата выполненного Подрядчиком объема работ производится Заказчиком, исходя из объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем стоимость в соответствии с Расчетом цены Договора (Приложение № 2 к Договору).

Оформленные с нарушением документы оплате не подлежат.

Обязательства Заказчика по оплате выполненных Подрядчиком работ считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

В случае возникновения у Подрядчика экономии при выполнении работ, т.е. когда фактические расходы Подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работ по настоящему Договору, Стороны согласовали, что вопрос распределения экономии между Сторонами разрешается путем заключения дополнительного соглашения. Сторонами также подписывается Акт комиссии по приемке выполненных работ (далее – Акт комиссии).

В соответствии с п. 3.6.2 Проекта договора Документации стоимость фактически выполненных работ по Договору определяется базисно-индексным методом определения стоимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с использованием территориальных единичных расценок ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012 редакции 2016 года» в ценах 2000 года, с применением к каждой расценке индексов пересчета сметной стоимости строительства, действующих на момент утверждения сметной документации и утвержденных распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, согласно Расчёту цены Договора (Приложение № 2 к Договору), с применением прогнозных индексов-дефляторов Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга согласно Расчету цены Договора (Приложение № 2 к Договору), а также с применением коэффициента аукционного снижения, в объеме по видам работ в соответствии с разделами Расчета цены Договора (Приложение № 2 к Договору), на основе актов выполненных работ по форме КС-2, предоставленных Подрядчиком и согласованных Заказчиком, в соответствии с разделом 5 Договора.

Согласно п. 3.7 Проекта договора Документации в целях обоснования цены приобретения материалов и оборудования, стоимость которых в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) выбрана не из Территориального сборника сметных цен, а определена на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в строках локального сметного расчета с указанием «цена поставщика», «цена производителя», «прайс» и т.д., Подрядчик прикладывает копии документов, подтверждающие стоимость их приобретения, оформленные надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства, и заверенными Подрядчиком подписью и печатью (при наличии), такие как: товарная накладная по форме ТОРГ-12, или универсальный передаточный документ, или товарный чек с приложением кассового чека.

Без предоставления указанных копий акты выполненных работ по форме КС-2 к рассмотрению Заказчиком не принимаются.

Подрядчик несет полную ответственность за достоверность предоставленных документов.

В случае, если цена приобретенного товара имеет отклонение от цены без учета стоимости НДС, указанной в локальном сметном расчете, с учетом коэффициента аукционного снижения, в ме́ньшую сторону, стоимость товара в акте выполненных работ указывается по цене приобретения на основании представленных Подрядчиком документов.

Пунктом 3.15 Проекта договора Документации установлено, что снижение стоимости работ за счет уменьшения их объема и, если подрядчик использовал более дешевые материалы и оборудование, чем стороны прописали в Договоре, не может являться экономией подрядчика.

В силу п. 3.16 Проекта договора Документации если фактические затраты Подрядчика оказались выше затрат по тем же статьям расходов, предусмотренным в Расчете цены Договора (Приложение № 2 к Договору), то такие затраты оплачиваются Подрядчику в пределах сумм, предусмотренных в Расчете цены Договора (Приложение № 2 к Договору).

Заявитель в жалобе указывает на то, что частями 1 и 2 ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ, тогда как в соответствии с законодательством РФ цена договора должна быть неизменной вне зависимости от изменения расходов подрядчика.

Представители Заказчика отметили, что определение условий контракта, в т. ч. в части цены, по итогам конкурсных процедур не препятствует уменьшению подлежащей уплате подрядчику цены в соответствии с фактически выполненными работами и экономия подрядчика может быть связана с:

- усилиями подрядчика по использованию более эффективных методов выполнения работы;

- с изменениями на рынке цен на те материалы и оборудование, которые учитывались при определении цены (в смете).

Согласно позиции Заказчика, учитывая, что статистически цены на рынке на материалы и оборудование не уменьшаются, а увеличиваются, наибольший интерес представляет первый из случаев, позволяющий говорить об экономии подрядчика, а именно, использование подрядчиком более эффективных методов выполнения работы. В указанном случае экономия подрядчика возникает в результате применения подрядчиком оптимальных и наиболее эффективных способов выполнения тех объемов работ и проектных решений, которые предусмотрены проектной документацией.

В указанном случае экономия подрядчика возникает в результате применения подрядчиком оптимальных и наиболее эффективных способов выполнения тех объемов работ и проектных решений, которые предусмотрены проектной документацией. Иначе говоря, более эффективный метод выполнения работы должен предполагать не сокращение объема работ и замену материалов, а изменение техники выполнения согласованного объема работ.

Представители Заказчика отметили, что в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.12.2019 по делу № А19-2362/2019 суд пришел к выводу о наличии экономии подрядчика, вызванной применением иной технологии подъема металлоконструкций на высоту, которая не повлияла ни на сроки выполнения работ, ни на их качество.

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.11.2018 по делу № А05-16456/2017 суд признал экономией подрядчика разницу между стоимостью работ при использовании труда ручным способом, предусмотренным сметой, и стоимостью работ при использовании труда с применением подрядчиком механизмов при разработке траншеи при отсутствии доказательств того, что полученная экономия при разработке грунта механизированным способом повлияла на качество выполненных работ.

Например, при замене по согласованию с заказчиком изначально предусмотренных документацией материалов на иные, например, вновь появившиеся на рынке, стоимость которых ниже стоимости изначально согласованных материалов, но качество которых является аналогичным/ улучшенным (и, например, которых может требоваться даже меньшее количество для достижения того же результата), можно говорить об использовании подрядчиком более эффективных способов выполнения работы и, соответственно, наличии экономии.

Представители Заказчика также отметили, что норма ч. 1 ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит оговорку о ее природе, однако ч. 2 указывает на допустимость одного из вариантов (наиболее типичного) отступления от норм ч. 1 об экономии подрядчика, а именно - распределение образовавшейся экономии между сторонами. В то же время системное толкование не оставляет сомнений в том, что стороны могут согласовывать и иные варианты девиации от установленных в ч. 1 правил - например, не распределение экономии между сторонами, а уменьшение цены на всю величину обнаруженной экономии.

Представители Заказчика пояснили, что, исходя из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах", если норма не содержит явно выраженного запрета на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного в ней, и отсутствуют критерии императивности, указанные в пункте 3 названного Постановления, она должна рассматриваться как диспозитивная. В таком случае отличие условий договора от содержания данной нормы само по себе не может служить основанием для признания этого договора или отдельных его условий недействительными по ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, учитывая, что предполагаемый к заключению в рамках Закупки договор не является рамочным, а также тот факт, что на основании ч. 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор, Комиссия СПб УФАС России полагает, что положения п.п. 3.4, 3.6, 3.15 проекта договора Документации, предусматривающие осуществление оплаты заказчиком выполненного подрядчиком объема работ исходя из объема фактически выполненных работ (фактических затрат подрядчика при выполнении работ) изменяют существенные условия договора, предусмотренные заявкой участника, с которым заключается договор, что не соответствует требованиям ч. 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в п.п. 3.4, 3.15 Проекта договора Документации ненадлежащих условий, предусматривающих осуществление оплаты заказчиком выполненного подрядчиком объема работ исходя из объема фактически выполненных работ (фактических затрат подрядчика при выполнении работ), нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 29 ст. 3.4, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий выполнения работ по договору, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Как было указано, Приложением № 1.1 к Информационной карте установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Согласно позиции Заказчика п. 411 сметного расчета предусмотрена расценка ТЕР10-01-034-03 «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м 2 одностворчатых»

Состав работ, входящих в расценку:

01. Подготовка рамы к предварительной установке в проем.

02. Установка рамы на технологические клинья в проем и выставление в горизонтальной плоскости.

03. Устройство на раме отметок для сверления отверстий под дюбель.

04. Извлечение рамы.

05. Сверление отверстий под дюбеля (снаружи внутрь рамы).

06. Установка рамы в проем с выставлением по уровню в горизонтальной и вертикальной плоскостях и закреплением в проеме клиньями.

07. Сверление стены под дюбеля по имеющимся отверстиям.

08. Установка дюбелей.

09. Заполнение зазора между рамой и стеной монтажной пеной.

10. Установка стеклопакетов.

11. Устройство наружного водоизоляционного паропроницаемого слоя.

12. Устройство внутреннего пароизоляционного слоя.

13. Установка фурнитуры.

 

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр

Наименование

Ед. Изм.

Расход

Ст-сть ед.
Руб.

Всего
Руб.

 1

 101-2052

Лента бутиловая

 м

429

6,38

 2 737,02

 2

 101-2054

Лента бутиловая диффузионная

 м

71

7,95

 564,45

 3

 101-2388

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл

 шт.

114

67

 7 638,00

 4

 101-2789

Лента ПСУЛ

 м

271

6,41

 1 737,11

 5

 101-4173

Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм

 10 шт.

71,4

7,03

 501,94

 6

 102-0303

Клинья пластиковые монтажные

 шт.

800

0,5

 400,00

 7

 203-9096

Блоки оконные пластиковые

 м2

100

0

 0,00

Итого

Руб.

 13 578,52

 

Пунктом 11 состава работ предусмотрено «Устройство наружного водоизоляционного паропроницаемого слоя», соответственно п. 4 в расходе материалов учтена лента ПСУЛ (Предварительно сжатая Самоуплотняющаяся Лента).

Согласно ГОСТ 30971- 2012 «ШВЫ МОНТАЖНЫЕ УЗЛОВ ПРИМЫКАНИЯ ОКОННЫХ БЛОКОВ К СТЕНОВЫМ ПРОЕМАМ Общие технические условия» при устройстве наружных слоев применяется специальная лента п.  3.9 предварительно-сжатая уплотнительная лента; ПСУЛ: Предварительно сжатый эластичный пористый материал на основе полиуретана в виде ленты, как правило, прямоугольного сечения, пропитанный специальными составами. На одну из сторон уплотнительной ленты наносят клеевой слой, который может быть армирован стеклонитью (или другим материалом) и защищен антиадгезионной пленкой по нормативным документам. 

ГОСТ Р 53338-2009 стандарт распространяется на паропроницаемые саморасширяющиеся самоуплотнительные ленты (далее - уплотнительные ленты), представляющие собой вспененный эластичный материал (пористый полиуретановый эластомер), предварительно пропитанный специальными составами и сжатый. Уплотнительные ленты должны иметь пропитку по сечению, обеспечивающую их стойкость к внешним воздействиям и технологическое расширение при рабочих температурах. Уплотнительные ленты предназначены для устройства наружного водоизоляционного паропроницаемого слоя монтажных швов узлов примыкания светопрозрачных конструкций к стенам зданий или между собой, а также швов наружной изоляции стыков стеновых панелей, уплотнения соединений стеновых деревянных брусьев и стыков других строительных элементов и конструкций.

Представители Заказчика пояснили, что таким образом товар используется при устройстве швов светопрозрачных конструкций, учтен в составе работ и расходе материалов (п. 411 ЛС- Установка в жилых
и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ):

п. 8 «Состав д/обработки ГОСТ 20022.2-2028».

Согласно позиции Заказчика последний установил требования согласно ГОСТ 20022.2-2028, где указано, что стандарт устанавливает классификацию древесины по стойкости к гниению и пропитываемой защитными средствами и скорости расконсервирования и уязвимости объектов защиты, а также классификацию защитных средств древесины.

Согласно п. 25, ТЕР10-06-037-03 Облицовка стен по системе "КНАУФ"
по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсоволокнистыми листами (С 663): одним слоем с дверным проемом (обшивка плитами Криплат), п. 25.2.

Пр/812-010.0-1 от 21.12.2020 СП Деревянные конструкции, п. 35. 1. Пр/812-010.0-1 от 21.12.2020 НР Деревянные конструкции, п. 65 ТЕРр56-9-04 Демонтаж дверных коробок: в деревянных стенах каркасных и в перегородках, п.65.1 Пр/812-090.0-1 от 21.12.2020 НР Проемы при ремонте деревянные, п.  67.1 Пр/812-040.2-1 от 21.12.2020 НР Работы по реконструкции зданий и сооружений: разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом

В соответствии с п. 2 ВСН 58-88 «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков междубалочного заполнения, дощатой подшивки, отдельных балок). Восстановление засыпки и смазки. Антисептирование и противопожарная защита древесины.  Таким образом, при ремонте и замене деревянных конструкций элементов здания необходимо проводить огнезащиту и антисептирование. Такое требование соответствует нормам закона, локальной смете, безопасной эксплуатации здания и потребностям Заказчика.  

Аналогично по товарной позиции п. 9 «Изделия крепежные: болт ГОСТ 32484.4-2013, ГОСТ 32484.1-2013, ГОСТ ISO 898- 1-2014».

Согласно позиции Заказчика последним учтены пп. 192 ТЕР09-03-014-01 Монтаж связей и распорок из одиночных и парных уголков, гнутосварных профилей для пролетов: до 24 м при высоте зданиядо 25 м, п. 201 ТЕР09-04-013-01 Установка противопожарных дверей: однопольных глухих, п. 30 «Установка противопожарных дверей: однопольных глухих», п. 25  ТЕР10-06-037-03  «Облицовка стен по системе "КНАУФ" по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсоволокнистыми листами (С 663): одним слоем с дверным проемом( обшивка плитами Криплат)», п. 57 ТЕР09-04-013-01 Указанные расценки содержат в составе работ и используемых материалах крепежные изделия, пример: ТЕР09-04-013-01 Установка противопожарных дверей: однопольных глухих:

01. Установка и крепление металлической рамы в дверном проеме с проверкой правильности установки.

02. Навеска дверного полотна однопольной двери.

03. Установка дверных приборов.

04. Установка и закрепление устройства самозакрывания (доводчик).

 

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр

Наименование

Ед. Изм.

Расход

Ст-сть ед.
Руб.

Всего
Руб.

 1

 101-1513

Электроды диаметром 4 мм Э42

 т

0,00007

10315

 0,72

 2

 101-1929

Болты анкерные

 т

0,003

10068

 30,20

 3

 101-3661

Пена монтажная противопожарная полиуретановая NULLIFIRE (0,88 л)

 шт.

0,27

110,11

 29,73

 4

 203-9009

Дверь противопожарная металлическая

 шт.

0

0

 0,00

Итого

Руб.

 60,66

 

Крепежные изделия учтены сметой, при этом каждое крепежное изделие должно соответствовать всем требованиям стандарта, который на него распространяется, однако при массовом производстве это не всегда выполнимо. Предполагается, что производитель на всех стадиях производства стремится свести к минимуму риск производства изделий, не удовлетворяющих требованиям стандарта.

В соответствии с ГОСТ ISO 3269-2015 желательно, чтобы поставщик и заказчик имели четкое понимание процессов оценки качества, которые предполагает использовать заказчик. Следовательно, настоящий стандарт определяет те требования, которые должен применять заказчик в случае отсутствия другого предварительного соглашения. Однако установленные значения приемлемого уровня качества (AQL) не дают право поставщику намеренно поставлять несоответствующие изделия.

Пунктом 1.1 ГОСТ ISO 3269-2015 предусмотрено, что настоящий стандарт устанавливает процедуры проведения приемочного контроля крепежных изделий заказчиком для принятия решения о приемке или браковке партии крепежных изделий, если не были согласованы с поставщиком никакие другие методы контроля при оформлении заказа. Дополнительные требования к приемке могут быть включены в соответствующий стандарт на продукцию (например, стандарт на самостопорящиеся гайки).

Согласно позиции Заказчика такую же процедуру применяют также в случае разногласий по соответствию продукции техническим условиям.

Пунктом 1.2 ГОСТ ISO 3269-2015 предусмотрено, что настоящий стандарт распространяется на болты, винты, шпильки, гайки, шайбы, штифты, заклепки и другие крепежные изделия, не предназначенные для сборки крупногабаритных механизмов, для специальных целей или специальных технических систем, требующих более жесткого активного контроля и прослеживаемости партий (см. примечание к введению). Процедура приемки для этих специальных изделий должна быть согласована между поставщиком и заказчиком при заказе.

Таким образом, качества крепежа можно проверить, только если требования к нему установлены при заказе. Заказчик установил такие требования в документации.

Представители Заказчика также отметили, что по пунктам 12, 14, 21, 22, 23, 27, 29, 30, 32, 33, 36, 38 Требований к значениям показателей Заказчиком предлагается описать материалы «Пена монтажная», «Грунтовка», «Грунт», «Состав для бетонных поверхностей», «Детали закладные: профиль стальной», «Болты с гайками и шайбами», «Гидроизоляция», «Армирующая смесь», «Изоляция».

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.12.2022 вх. №32465-ЭП/22) ООО «СП энерджи» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №32211812846), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 29 ст. 3.4, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 16.12.2022 вх. №32465-ЭП/22) ООО «СП энерджи» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №32211812846) обоснованной.

 

2) Признать в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №32211812846) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 29 ст. 3.4, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий выполнения работ по договору, допущенное путем неправомерного установления в п.п. 3.4, 3.15 Проекта договора Документации ненадлежащих условий, предусматривающих осуществление оплаты заказчиком выполненного подрядчиком объема работ исходя из объема фактически выполненных работ (фактических затрат подрядчика при выполнении работ).

 

3) Заказчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №32211812846), путем проведения и завершения процедуры Закупки без учета условий п.п. 3.4, 3.15 проекта договора Документации, предусматривающих осуществление оплаты заказчиком выполненного подрядчиком объема работ исходя из объема фактически выполненных работ (фактических затрат подрядчика при выполнении работ), в соответствии с действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

29 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 29.12.2022 № Т02-686/22 по жалобе на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №32211812846, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ремонтной зоны здания административно-производственного корпуса (Лит. А4) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 (извещение №32211812846), путем проведения и завершения процедуры Закупки без учета условий п.п. 3.4, 3.15 проекта договора документации о Закупке, предусматривающих осуществление оплаты заказчиком выполненного подрядчиком объема работ исходя из объема фактически выполненных работ (фактических затрат подрядчика при выполнении работ), в соответствии с действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 января 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны