Решение №78/37424/19 Т02-689/19 по жалобе ООО «Навигатор-СБС» от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-689/19

 

12 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Навигатор-СБС» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.10.2019 вх. №32304/19) ООО «Навигатор-СБС» на действия комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ по Реконструкции Северной станции аэрации (2 этап) (извещение №31908356036, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908356036 о проведении предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ по Реконструкции Северной станции аэрации (2 этап), включая документацию на проведение предварительного квалификационного отбора (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 28 от 29.08.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2019 в 13:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 23.10.2019 №31908356036 комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Навигатор-СБС» нулевой рейтинг по критерию «Деловая репутация участника закупки», что не позволило ООО «Навигатор-СБС» набрать необходимое количество баллов для прохождения предварительного квалификационного отбора, вместе с тем Заявитель полагает, что им в заявке были представлены надлежащие документы для получения по критерию «Деловая репутация участника закупки» положительного рейтинга.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением78/36224/19 от 06 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Извещением о Закупке определено, что процедура предварительного квалификационного отбора проводится с целью определения участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по предмету процедуры.

Пунктом 9 Документации установлено, что оценка квалификационных заявок участников осуществляется по критериям, относящимся к общему и специальному опыту, кадровым возможностям, оборудованию, финансовому состоянию, которые подтверждаются участником при заполнении Форм, приложенных к квалификационной заявке. Заказчик оставляет за собой право на незначительные отступления, если они не оказывают существенного влияния на возможности участника, связанные с выполнением договора. При оценке квалификации Участника опыт и ресурсы субподрядчиков не учитываются.

В соответствии с пп. 5 п. 9 Документации одним из критериев оценки является «Деловая репутация участника закупки» с весомостью 30%. В рамках критерия оценивается индекс деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» Системы добровольной сертификации «Компетентность и экспертная оценка» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № РОСС RU.З2097.04ИЕГ6) или требованиям Системы добровольной сертификации «Развитие, качество, актуальность» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № РОСС RU.З2096.04ИЕД7) применительно к виду экономической деятельности по классификатору ОКВЭД2 (ОК 029-2014) 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения» с присвоением баллов по следующей шкале:

- 0 баллов - присваивается Участнику при отсутствии сертификата, либо индекс деловой репутации менее 50;

- 25 баллов - присваивается Участнику, если индекс деловой репутации Участника составляет от 50 до 59;

- 50 баллов - присваивается Участнику, если индекс деловой репутации Участника составляет от 60 до 69;

- 75 баллов - присваивается Участнику, если индекс деловой репутации Участника составляет от 70 до 79;

- 100 баллов - присваивается Участнику, если индекс деловой репутации присваивается Участнику, если индекс деловой репутации Участника составляет от 80 и выше.

Согласно п. 6.13 Документации для оценки квалификационных заявок Участник представляет в числе прочего копию сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС. На момент подачи заявки сертификат соответствия должен быть действительным. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявок на участие в конкурсе. Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в указанную систему добровольной сертификации, обладающим правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС. Действительность сертификата соответствия и актуальность индекса деловой репутации должна быть подтверждена сведениями реестра выданных сертификатов соответствия, расположенных на официальных сайтах систем добровольной сертификации «Компетентность и экспертная оценка» (http://dcsert.info/система-добровольной-сертификации/реестр-выданных-сертификатов/реестр-выданных-сертификатов-опыта/?gost=66_1_03-2016) или «Развитие, качество, актуальность» (http://cdsert.info/gostsystem/gost-r-66-1-03-2016/).

Протоколом вскрытия заявок от 16.10.2019 №31908356036-01 зафиксировано поступление 8 заявок, в том числе заявки ООО «Навигатор-СБС».

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 23.10.2019 №31908356036 комиссия Организатора торгов осуществила оценку и сопоставление заявок, по результатам которой итоговый рейтинг ООО «Навигатор-СБС» составил 65, 70 балла, при этом комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Навигатор-СБС» нулевой рейтинг по критерию «Деловая репутация участника закупки».

В составе заявки ООО «Навигатор-СБС» была представлена копия сертификата соответствия опыта и деловой репутации ООО «Навигатор-СБС» требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 применительно к виду экономической деятельности по классификатору ОКВЭД2 (ОК 029-2014) 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения» с индексом деловой репутации 82.

Согласно п. 5.4 ГОСТ Р 66.1.03-2016 (утвержден Приказом Росстандарта от 17.02.2016г. №54-ст) индекс деловой репутации, полученный заявителем при проведении оценки, подлежит актуализации. При отсутствии актуализации сведений в течение более трех календарных месяцев актуальность индекса деловой репутации должна быть подтверждена третьим лицом, проводившим оценку. Актуализация предусматривает ежемесячное информирование органа по сертификации заявителем обо всех изменениях первоначальных сведений, подлежавших оценке по требованиям настоящего стандарта. Актуализация осуществляется путем предоставления анкет заявителя по установленной органом по сертификации форме и заверенных копий документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете. В случае необходимости третье лицо вправе проводить выездную проверку для оценки достоверности сведений при актуализации.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что в соответствии с положениями нормативного акта, на основании которого выдается сертификат соответствия, индекс деловой репутации (сам предмет оценки по показателю Деловая репутация) подлежит актуализации. Таким образом, индекс, не актуализированный в течение более чем трех месяцев, не является соответствующим положениям ГОСТ Р 66.1.03-2016, что приводит к тому, что комиссия по оценке заявок не имеет возможности объективно оценить деловую репутацию такого участника.

Организатором торгов был направлен запрос в Технический комитет по стандартизации №066 при Росстандарте, в ответ на который Технический комитет по стандартизации №066 при Росстандарте указал на то, что при отсутствии актуализации индекса деловой репутации, несмотря на действительность выданного сертификата, объективно установить индекс деловой репутации в момент оценки не представляется возможным. Данное положение ГОСТ Р 66.1.03-2016 было установлено в связи с тем, что индекс деловой репутации любого лица может меняться с течением времени по объективным причинам. Таким образом, неактуализированный индекс деловой репутации не может рассматриваться как надлежащее подтверждение деловой репутации такого лица.

Представители Организатора торгов указали, что в отношении выданного ООО «Навигатор СБС» сертификата соответствия была запрошена информации о дате его последней актуализации у выдавшего органа - ООО «ЦДС». Согласно ответу органа по сертификации индекс деловой репутации Заявителя не актуализировался с момента выдачи сертификата соответствия - 15.03,2019г., то есть более полугода. Таким образом заявитель ООО «Навигатор СБС» на момент подачи заявки на участие в ПКО не имел актуального индекса деловой репутации по ГОСТ Р 66.1.03-2016, то есть фактически не имел самого предмета оценки по показателю «деловая репутация участника», в связи с чем его заявке по данному показателю было присвоено 0 баллов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок участников и представленных документов также приходит к выводу, что ввиду представления в составе заявки ООО «Навигатор СБС» не актуализированного в течение более чем трех месяцев сертификата, не соответствующего положениям ГОСТ Р 66.1.03-2016, решение комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Навигатор-СБС» нулевого рейтинга по критерию «Деловая репутация участника закупки» согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 23.10.2019 №31908356036 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в рамках проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.10.2019 вх. №32304/19) ООО «Навигатор-СБС» на действия комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ по Реконструкции Северной станции аэрации (2 этап) (извещение №31908356036), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 31.10.2019 вх. №32304/19) ООО «Навигатор-СБС» на действия комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении предварительного квалификационного отбора на выполнение строительно-монтажных работ по Реконструкции Северной станции аэрации (2 этап) (извещение №31908356036) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны