Решение №78/16425/21 Т02-442/21 и Предписание №78/16424/21 по жалобе ООО «Байтек ... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-442/21

 

02 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Автодор» (далее — Заказчик), от ООО «Байтек Лизинг» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Байтек Лизинг» (вх. №17393-ЭП/21 от 25.05.2021) на действия закупочной комиссии АО «Автодор» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) полуприцепа низкорамного модели САТ173 (или эквивалент) (извещение №32110279936, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110279936 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) полуприцепа низкорамного модели САТ173 (или эквивалент) (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) АО «Автодор Санкт-Петербург», версия 17 от 19.11.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 893 144,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2021, 24.05.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196608, г. Пушкин,

ул Новодеревенская, д. 19А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110279936 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Байтек Лизинг» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу оценки котировочных заявок по Закупке от №2 от 24.05.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Автодор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Байтек Лизинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14980/21 от 27.05.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14980/21 от 27.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом оценки котировочных заявок по Закупке от 24.05.2021, опубликованного на Официальном сайте, заявка ООО «Байтек Лизинг» (идентификационный номер заявки: №2963) была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «в качестве эквивалента предлагается прицеп низкорамный ЧМЗАП – 99064Е. Общая грузоподъемность у полуприцепа низкорамного ЧМЗАП – 99064Е, заявленная компанией, составляет 41 000 кг., в  техническом задании АО «Автодор», прописано не более 42 000 кг; угол заезда в ТЗ указан 10 градусов, компания (заявка №2963) предлагает 10 градусов, но в ОТТС угол не указан».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В соответствии с пп. 2 п. 1.1.5.8 Информационной карты Извещения заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать согласие на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг), являющееся предложением о заключении договора, включающее в случаях, предусмотренных извещением сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Согласно п. 1.1.15 Информационной карты Извещения требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, установлены в частях II и III Извещения.

В соответствии с пп. 2 п. 1.1.5.8 Информационной карты Извещения заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать согласие на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг), являющееся предложением о заключении договора, включающее в случаях, предусмотренных извещением сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Как следует из п. 1.2.2.3.1 Извещения, участником закупки, во всяком случае, предоставляется согласие на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг) по форме, установленной п. 1.3.2.1 извещения. Пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 извещения определены требования к описанию товаров по закупкам, предметом которых является поставка товаров.

В соответствии с п. 1.2.2.3.4 Инструкции Извещения если техническая часть извещения не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров и (или) на их производителей, а содержит характеристики таких товаров, участник закупки должен помимо согласия на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг) по форме, установленной п. 1.3.2.1 извещения, представить значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным Технической частью извещения, и их товарные знаки (при наличии) и производителей. При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в заявке участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, установленным в Технической части извещения, и отражать все приведенные в Технической части извещения характеристики товара.

Согласно п. 1.2.2.3.9 Инструкции Извещения сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товаров предоставляются (если их предоставление требуется в соответствии с настоящей главой извещения) только в отношении товаров, указанных в таблице «Наименование и характеристики товара», включенной в Техническую часть извещения.

В п. 1.3.2.2 Извещения содержится форма «Сведения о характеристиках товаров»:

 

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товаров

№№

п.п.

(согласно

Технической

части

документации)

Полное наименование товара; марка, модель, товарный знак, страна происхождения (при наличии данных сведений); производитель

Кол-во, ед. изм.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В части III «Техническая часть» Извещения содержатся сведения о предмете Закупки, а также его технические характеристики.

Предметом договора является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) полуприцепа низкорамного модели САТ173 (или эквивалент).

Технические характеристики:

Грузоподъемность, до, кг

42 000

Снаряженная масса, от, кг (в зависимости от комплектации)

9 500

Технически допустимая масса, от, кг (в зависимости от комплектации)

51 500

Распределение технически допустимой массы, кг.

- на ССУ тягача

18 500

- на заднюю тележку (оси)

33 000

Габаритные размеры полуприцепа, мм:

- ширина

- высота

- длина грузовой части платформы

 

2 550

3 320

11 300

Погрузочная высота платформы, мм (не более)

890

Количество осей, шт.

3

Количество колес, шт.

12+1

Ширина трапов, мм

950

Угол заезда, около, град.

10

В п. 1.1.2.11 Извещения указан перечень оснований отклонения заявки участника, в частности, несоответствие предлагаемых к поставке товаров (к выполнению работ, к исполнению услуг) требованиям к таким товарам, работам, услугам, установленным Извещением.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил согласие на поставку эквивалентного товара - прицепа низкорамного ЧМЗАП – 99064Е производителя АО «Уралавтоприцеп», а также сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках данного товара, а именно Заявителем в отношении предлагаемого к поставке товара была указана общая грузоподъемность - 41 000 кг., вместе с тем в Технической части Извещения было указано «до 42 000 кг».

По словам представителя Заказчика, указание в Технической части Извещения значения показателя «грузоподъемность — до 42 000 кг» являлось ошибкой технического характера. Заказчику необходимо значение грузоподъемности «не менее 42 000 кг».

Представитель АО «Автодор» также пояснил, что Заявителем было указано значение показателя «угол заезда - 10 градусов», но вместе с тем, в официальных источниках информации по товару «прицеп низкорамный ЧМЗАП – 99064Е», а именно в ОТТС по данному типу прицепа данная информация отсутствовала, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Байтек Лизинг» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Байтек Лизинг», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил согласие на поставку эквивалентного товара - прицепа низкорамного ЧМЗАП – 99064Е производителя АО «Уралавтоприцеп», а также сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках данного товара, которые соответствовали техническим характеристикам, указанным Заказчиком в Технической части Извещения. Кроме того, в Извещении не содержалось требование о предоставлении в составе заявки каких-либо документов, подтверждающих технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Байтек Лизинг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Байтек Лизинг» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Байтек Лизинг» (вх. №17393-ЭП/21 от 25.05.2021) на действия закупочной комиссии АО «Автодор» (ИНН: 7820313765; ОГРН:1089847040117) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) полуприцепа низкорамного модели САТ173 (или эквивалент) (извещение №32110279936) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Автодор» (ИНН: 7820313765; ОГРН:1089847040117) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) полуприцепа низкорамного модели САТ173 (или эквивалент) (извещение №32110279936) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Байтек Лизинг» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению.

3) Выдать заказчику АО «Автодор» (ИНН: 7820313765; ОГРН:1089847040117) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) полуприцепа низкорамного модели САТ173 (или эквивалент) (извещение №32110279936) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Автодор» (ИНН: 7820313765; ОГРН:1089847040117) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) полуприцепа низкорамного модели САТ173 (или эквивалент) (извещение №32110279936), путём аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 июня 2021 года с приложением подтверждающих документов.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны