Решение №02/14588/22 Т02-312/22 по жалобе ООО «Ресурс прогресс» от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-312/22

15 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Ресурс прогресс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2022 вх. № 14447-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ на разработку автоматизированной системы учета и регистрации обращений граждан (извещение №32211386456), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211386456 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ на разработку автоматизированной системы учета и регистрации обращений граждан (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.06.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.06.2022, 07.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт работы в сфере автоматизации процессов учета обращений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» и «Опыт работ (разработка, внедрение или сопровождение) мобильных приложений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника конкурса».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Ресурс прогресс» объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 15.06.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ресурс прогресс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13132/22 от 03.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13132/22 от 03.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

1) «Цена контракта» - 50%;

2) «Квалификация участника конкурса» - 50%:

2.1 «Опыт работы в сфере автоматизации процессов учета обращений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» - 50%;

2.2 «Опыт работы в сфере автоматизации процессов эксплуатации, ремонта и обслуживания электрического пассажирского транспорта (разработка, внедрение или сопровождение) на базе конфигурации «1С: Управление автотранспортом» для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» - 20%;

2.3 «Опыт работ (разработка, внедрение или сопровождение) мобильных приложений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» - 30%.

Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки:

По критерию «Квалификация участника конкурса» оценивается квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса»:

Коэффициент значимости критерия: 0,50

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» равна 100%.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

НЦБi = Ci1+Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi – значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk – значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:

 

Наименование показателя

Значение

Баллы

Коэффициент

Значимость

 

1

Опыт работы в сфере автоматизации процессов учета обращений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Более 4 млн. руб.

100

0,5

50

Менее 4 млн. руб.

0

2

Опыт работы в сфере автоматизации процессов эксплуатации, ремонта и обслуживания электрического пассажирского транспорта (разработка, внедрение или сопровождение) на базе конфигурации «1С: Управление автотранспортом» для организаций и предприятий в 2017-2022 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Опыт есть

100

0,2

20

Нет опыта

0

3

Опыт работ (разработка, внедрение или сопровождение) мобильных приложений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах.

(Подтверждается предоставлением копий договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки работ)

Более 4 млн. руб.

100

0,3

30

Менее 4 млн. руб.

0

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком по подкритериям «Опыт работы в сфере автоматизации процессов учета обращений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» и «Опыт работ (разработка, внедрение или сопровождение) мобильных приложений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» не предусмотрено начисление баллов за контракты стоимостью ровно 4 миллиона, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию и не позволяет корректно произвести начисление баллов.

Представители Организатора торгов отметили, что по пунктам 1 и 3 подсчет баллов рассчитан от 0 до 100б. Ноль баллов присуждается участникам, не предоставившим документы и/или предоставившим документы на сумму менее 4 млн. руб. Участники, предоставившие сумму выше, получают 100б. В связи с технической ошибкой вместо слова «от» было указано слово «более». Данная техническая ошибка является незначительной - на данную закупку было подано 6 заявок (приложивших документы по оценке по данному неценовому критерию), что, в свою очередь, позволяет судить не только о наличии конкуренции при проведении данной закупки, но и понимании указанных критериев. При этом в течении всего периода размещения извещения по данной закупке не было подано в адрес заказчика ни одного запроса на разъяснения положений документации в части оценки заявок.

Представители Организатора торгов также отметили, что согласно итоговому протоколу к этапу оценки заявок допущены 3 участника, к которым применима система расчета баллов, указанная в настоящей Документации. Среди участников отсутствуют участники, имеющие общую сумму договоров/контрактов на сумму 4.000.000 (четыре миллиона) рублей 00 копеек.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов при формировании порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт работы в сфере автоматизации процессов учета обращений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» и «Опыт работ (разработка, внедрение или сопровождение) мобильных приложений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника конкурса», допущена техническая ошибка в части начисления баллов за договоры стоимостью ровно 4 миллиона рублей.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России учтено, что в соответствии с протоколом № 18/2022-ОК заседания комиссии по закупкам по подведению итогов Закупки от 07.06.2022 к этапу оценки и сопоставления заявок были допущены три участника, среди которых отсутствовали участники, представившие в составе заявок подтверждающие документы по подкритериям «Опыт работы в сфере автоматизации процессов учета обращений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» и «Опыт работ (разработка, внедрение или сопровождение) мобильных приложений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» на сумму ровно 4 миллиона рублей.

Представители Заявителя в заседании Комиссии СПб УФАС России отметили, что у Заявителя ООО «Ресурс прогресс» также отсутствуют подтверждающие документы, необходимые для оценки заявки по подкритериям «Опыт работы в сфере автоматизации процессов учета обращений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» и «Опыт работ (разработка, внедрение или сопровождение) мобильных приложений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах», на сумму ровно 4 миллиона рублей, вследствие чего законные права или интересы Заявителя не могли быть нарушены с учетом установленного в приложении № 1 к Информационной карте порядка оценки заявок по подкритериям №№ 1, 3.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что техническая ошибка, допущенная Организатором торгов при формировании порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт работы в сфере автоматизации процессов учета обращений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах» и «Опыт работ (разработка, внедрение или сопровождение) мобильных приложений для организаций и предприятий в 2017-2022 годах», не повлияла на результат проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.06.2022 вх. № 14447-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ на разработку автоматизированной системы учета и регистрации обращений граждан (извещение №32211386456) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны