Решение №04/26925/22 по жалобе ООО "Реклама-Сервис" от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Реклама-Сервис»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2022

 

В полном объеме решение изготовлено «17» ноября 2022                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие представителя ООО «Реклама-Сервис» (далее – Заявитель), представителя Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук (СПбНЦ РАН) (далее – Организатор торгов), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Реклама-Сервис» (вх. №27501-ЭП/22 от 25.10.2022) на действия Организатора торгов – СПбНЦ РАН при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №22000027900000000004, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №22000027900000000004, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона на право заключения договора аренды является: недвижимое имущество, Кадастровый номер 78:34:0004007:1590, целевое назначение: торгово-офисное.

Адрес: РФ, 199034, Санкт-Петербург, Ланское шоссе, д.27, Лит А, пом. 2-Н. Площадь: 416,2 кв.м.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 371 220,00 (Три миллиона триста семьдесят одна тысяча двести двадцать) руб. 00 коп. за объект в год, без учета НДС, коммунальных и эксплуатационных платежей.

Стартовая величина ставки арендной платы, руб./1 кв.м в год 8100 (Восемь тысяч сто руб.) 00 коп. без учета НДС, коммунальных и эксплуатационных платежей.

Дата и время начала подачи заявок: 28.09.2022 10:00

Дата и время окончания подачи заявок: 18.10.2022 10:00

Дата проведения торгов: 21.10.2022 10:00

Согласно протоколу от 20.10.2022, аукцион признан не состоявшимся т.к. поступила 1 (Одна) заявка (ООО «Реклама-Сервис») на участие в аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно принял решение об одностороннем отказе от заключения договора аренды.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В пункте 121 Правил указаны сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе сведения о месте нахождения юридического лица.

В аукционной документации на право заключения договора аренды имущества по извещению № 22000027900000000004 содержаться аналогичные требованию к составу заявки.

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно пункту 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 25 Правил предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно пункту 133 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Аналогичные требования установлены аукционной документацией.

Организатор торгов, в составе запрашиваемых уведомлением № 78/25307/22 от 28.10.2022 сведений и документов представил копию заявки Заявителя, изучив которую Комиссия установила следующее.

Заявка ООО «Реклама-Сервис» содержит следующие сведения о месте нахождения и почтовом адресе: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, д. 7, лит. А, 10-Н, комп. 7.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ (по состоянию на 14.11.2022), указанные выше сведения о месте нахождения ООО «Реклама-Сервис» являются недостоверными.

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в силу которой информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации), пункта 4.2 статьи 9, подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (регламентирующего полномочия регистрирующего органа по проверке достоверности сведений, включенных (включаемых) в ЕГРЮЛ, в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности), с учетом требований пунктов 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (определения места нахождения юридического лица - местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) и указания в ЕГРН адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица) и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».

Вышеуказанная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.02.2022 N Ф07-19638/2021 по делу N А56-17572/2021.

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя не соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации, в связи, с чем Организатор торгов не правомерно допустил заявку Заявителя к участию в аукционе на право заключения договора аренды.

Пунктом 151 Правил установлено, что в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно протоколу от 20.10.2022, аукцион признан не состоявшимся т.к. поступила 1 (Одна) заявка на участие в аукционе.

21.10.2022 Организатор торгов направил в адрес Заявителя договор аренды № 033/2022-ОИ/а.

21.10.2022 Заявителем была оплачена государственная пошлина за государственную регистрацию договора аренды нежилого помещения, что подтверждается платежным поручением №66 от 21.10.2022.

24.10.2022 Заявителем был подписан договор аренды.

24.10.2022 Организатор торгов протоколом №1 оформил отказ от заключения договора аренды, в связи с тем, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения (сведения о месте нахождения и адрес юридического лица).

Пунктом 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что фактически заявка Заявителя по ее составу и содержанию не соответствовала требованиям Документации об аукционе и Правилам.

Таким образом, Комиссия установила, что допуск к участию в Торгах заявки Заявителя является неправомерным, поскольку, положениями Правилам установлена необходимость отклонения заявок от участия в конкурентных процедурах в случае их несоответствия требованиям вышеназванных правил.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, вместе с тем, в связи с наличием нарушения, на основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принимает решение о выдаче Организатору обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реклама-Сервис» необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук нарушение пункта 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны