Решение №78/16018/19 Т02-282/19 по жалобе ООО «МЦ Эко-безопасность» от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-282/19

 

07 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «МЦ Эко-безопасность» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 24.04.2019 вх. №12460-ЭП/19) ООО «МЦ Эко-безопасность» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31907777050), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907777050 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 40 от 11.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

32 332 915,22 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Документации требования к участникам Закупки, согласно которому исполнитель по договору по итогам Закупки должен обладать 11 лицензиями на право осуществления медицинской деятельности в каждом субъекте РФ согласно местонахождению объектов Организатора торгов.

Также Заявитель полагает незаконным неразмещение в Документации календарного плана периодического медицинского осмотра, проводимого в рамках договора по итогам Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14767/19 от 29 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 13 раздела II Документации предметом договора по лоту №1 является право заключения договора на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком». Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке.

Пунктом 2.2. Технического задания Документации определено, что периодический медицинский осмотр работников Макрорегиона «СевероЗапад» ПАО «Ростелеком» должен проводиться по месту нахождения структурных подразделений Заказчика, располагающихся согласно перечню не менее чем в десяти субъектах РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 16 раздела II Документации Организатором торгов установлено обязательное соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Открытого аукциона, подтверждаемое копией лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом проведения периодического медицинского осмотра (п.46, ст.12, гл.2 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), п.4 Приложения №3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. №302н).

Несоблюдение указанного требования влечет отклонение такой заявки на основании Документации.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон №99-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Часть 5 ст. 9 Закона №99-ФЗ предусматривает, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации. В качестве условия осуществления деятельности установлена необходимость уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что осуществление деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации носит не разрешительный, а уведомительный характер, при этом уведомление должно быть подано лицензиатом до начала осуществления деятельности (а не до проведения аукциона, в котором претендент может и не победить).

Представители Организатора торгов пояснили, что исполнитель по договору по итогам Закупки должен переоформить лицензию, включив в нее новые адреса оказания услуг, перед началом оказания услуг по договору, кроме того, услуги могут быть оказаны исполнителем с использованием подвижных лечебно-диагностических комплексов, предназначенных для выездной медицинской деятельности, также п. 2.3.2. Проекта договора Документации предусмотрено право исполнителя привлекать к оказанию услуг третьих лиц.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что требование пп. 1 п. 16 раздела II Документации обоснованно установлено в соответствии с действующим законодательством и предметом Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 1 Технического задания Документации исполнитель обязан провести периодический медицинский осмотр Заказчика по условиям труда в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» в Макрорегионе «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком», в соответствии с заявками, оформленными по форме приложения № 2 к Договору.

В соответствии с п. 2.2.3 Проекта договора Документации заказчик по договору обязан согласовать с Исполнителем в установленные сроки (не более 10 дней) календарный план периодического медицинского осмотра.

При этом, календарный план периодического медицинского осмотра по договору в рамках Закупки в Документации не приводится.

Согласно п. 23 Приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011 поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию.

Пунктом 25 Приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011 установлено, что медицинская организация в 10-дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее чем за 14- дней до согласованной с работодателем даты начала проведения периодического осмотра) на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра (далее - календарный план). Календарный план согласовывается медицинский организацией с работодателем (его представителем) и утверждается руководителем медицинской организации.

При этом Техническое задание Документации содержит подробную информацию о месте нахождения структурных подразделений Организатора торгов, которые и являются по условиям п. 2.2. Технического задания Документации местом оказания услуги по проведению периодического медицинского осмотра.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Документации и в частности, в Техническом задании Документации, в Таблицах 3-18 подробно указаны пункты (адреса), наименование вредных и (или) опасных производственных факторов, ориентировочное количество работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра (обследования).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов надлежащим образом соблюдена обязанность по указанию в Документации сведений о месте, условиях и сроках (периодах) оказания услуги в рамках Закупки, предусмотренная п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.04.2019 вх. №12460-ЭП/19) ООО «МЦ Эко-безопасность» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31907777050), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.04.2019 вх. №12460-ЭП/19) ООО «МЦ Эко-безопасность» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31907777050) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны