Решение №78/15780/20, 78/15810/20 Т02-383/20 по жалобе ООО «Энергосистемы» от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-383/20

 

20 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) и ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Энергосистемы» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.16484-ЭП/20 от 12.05.2020) ООО «Энергосистемы» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (извещение №32009117110), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009117110 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

60 000 000,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.07.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в п. 1.16.4.1 Документации условия, дающего право Организатору торгов завершить процедуру Закупки полностью или в части отдельных лотов без заключения договора.

По мнению Заявителя, Организатором торгов в п. 1.4.1.9 Документации, п. 3.2.1.2 Технического задания Документации предъявляются безосновательные дискриминационные требования к трудовым ресурсам участника Закупки.

Также, Заявитель полагает, что Организатором торгов ненадлежащим образом соблюдена обязанность по указанию в Документации даты рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки, предусмотренная п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в п. 7.4.3 Документации требования о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов.

Дополнительно, Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор торгов незаконно не включил в состав Документации проектно-сметную документацию, отсутствие которой не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником Закупки предложения по исполнению договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/14787/20 от 15.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1.16.1 Документации Заказчик, Организатор вправе отменить Конкурентный отбор полностью или в части отдельных лотов до наступления даты и времени окончания срока подачи Заявок.

При этом, согласно п. 1.16.4.1 Документации, исходя из принципа эффективного расходования денежных средств Заказчик (Организатор) может завершить процедуру Конкурентного отбора полностью или в части отдельных лотов без заключения договора при возникновении (выявлении) обстоятельств, препятствующих заключению договора, в том числе в случае изменения (отсутствия) финансирования, изменения (необходимости изменения) технических решений, исходя из которых планировалось осуществление Конкурентного отбора, в случае выявления необходимости внесения изменений в план закупки Заказчика.

Из положений п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7, Постановления Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 № 3352/12) следует, что обстоятельства непреодолимой силы - это обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях, при этом:

- чрезвычайность предполагает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого в конкретных условиях является необычным. Это выход за пределы нормального, обыденного, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах;

- непредотвратимость означает, что любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Непредотвратимость должна быть объективной, а не субъективной.

Таким образом условия п. 1.16.4.1 Документации не могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие чего установление Организатором торгов в Документации такого условия противоречит ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

По мнению Организатора торгов, в ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса РФ указано, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. При этом, указанная норма не является императивной и не формулирует единственный возможный вариант поведения – обязательное заключение договора с победителем торгов.

Вместе с тем, согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

При этом ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ закреплено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Оспариваемая процедура Закупки отвечает критериям ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в том числе в части обеспечения конкуренции за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, целью и итогом оспариваемой процедуры Закупки может являться только лишь заключение договора с победителем Закупки, заявка которого соответствует требованиям Документации, а предложение является лучшим по сумме критериев, при наличии такового.

Кроме того, Закон №223-ФЗ не предусматривает возможности для заказчика отказаться от заключения договора по итогам конкурентной закупки, что следует также из ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, которая строго регламентирует сроки заключения соответствующих договоров.

Предусмотренный в Документации механизм, позволяющий Заказчику (Организатору) отказываться от заключения договора по указанным основаниям, в том числе в связи с тем, что, по мнению Организатора торгов, конкурентный отбор не является торгами в соответствии со статьями 447–449 ГК РФ, нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает незаконные, необоснованные преимущества для Заказчика (Организатора), обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем.

В то же время, как следует из п. 4.2.10 Документации, для победителя предусмотрена обязанность по заключению договора, а также неблагоприятные последствия в виде направления сведений о нем для включения в реестр недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 1.16.4.1 Документации условий отказа от заключения договора по итогам Закупки, противоречащих ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 1.4.1.9 Документации Организатором торгов определены квалификационные требования, являющиеся критерием допуска к участию в Закупке, одним из которых является наличие у Участников соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с п. 3.2.1.2 Технического задания Документации установлены общие требования к участнику закупки, следуя которым, участник Закупки в числе прочего обязан предоставить сведения о наличии трудовых ресурсов по форме, установленной в Документации по закупке, а именно:

3.2.1.2.1 Инженеры-монтажники (допускается квалификация электромонтер) – не менее 2 (Двух) человек. В составе заявки предоставить:

- копии протокола проверки знаний или копии действующих удостоверений, подтверждающие наличие группы не ниже III по электробезопасности для работы в электроустановках напряжением до и выше 1000 В – не менее чем на 1-го человека;

- копии протокола проверки знаний или копии действующих удостоверений, подтверждающие наличие группы не ниже IV по электробезопасности для работы в электроустановках напряжением до и выше 1000 В – не менее чем на 1-го человека;

- копию приказа о предоставлении прав быть членами бригады при выполнении работ в электроустановках (допускается предоставление копии приказа на весь персонал);

- копию приказа о предоставлении прав быть производителями работ при выполнении работ в электроустановках (допускается предоставление копии приказа на весь персонал).

3.2.1.2.2 Инженеры-наладчики (допускается квалификация эксперта, специалиста, начальника отдела) для проведения монтажных и пуско-наладочных работ оборудования, указанного в пункте 2.2. Технического задания, не менее 4-х человек.  В составе заявки предоставить:

- копия действующего свидетельства/сертификата о прохождении курсов по теме «Трехфазные микропроцессорные счетчики электроэнергии семейства АЛЬФА» на не менее чем на 1 го сотрудника;

- копии действующего свидетельства/сертификата о прохождении курса/семинара по теме «Администрирование оперативно-информационного комплекса СК 2007», предложенного в составе заявки, на не менее чем 2-х сотрудников;

- копии свидетельства/сертификата о прохождении курса по наладке и администрированию «АИИС «Энергосфера» на не менее чем 2 х сотрудников;

- копии протокола проверки знаний или копии действующих удостоверений, подтверждающие наличие группы не ниже IV по электробезопасности для работы в электроустановках напряжением до и выше 1000 В –  не менее чем на 4-х человек;

- копию приказа о предоставлении прав быть членами бригады при выполнении работ в электроустановках (допускается предоставление копии приказа на весь персонал);

- копию приказа о предоставлении прав быть производителями работ при выполнении работ в электроустановках (допускается предоставление копии приказа на весь персонал).

3.2.1.2.3 Инженеры, прошедшие обучение построению сетей передачи данных CISCO – не менее 1 го человека. В составе заявки предоставить:

- сертификат о прохождении обучения по программам CISCO CCDA Cisco Certified Design Associate (не менее одного специалиста).

При этом нормами действующего законодательства не закреплена обязанность лиц, выполняющих работы по предмету Закупки, обладать свидетельствами/сертификатами о прохождении курсов по темам «Трехфазные микропроцессорные счетчики электроэнергии семейства АЛЬФА», «Администрирование оперативно-информационного комплекса СК 2007», по наладке и администрированию «АИИС «Энергосфера» или о прохождении обучения по программам CISCO CCDA Cisco Certified Design Associate.

Также, со стороны Заказчика и Организатора торгов не представлено каких-либо документов или сведений, указывающих на необходимость наличия таких документов у персонала участника Закупки или непосредственно исполнителя по договору по итогам Закупки.

Кроме того, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного в Документации квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проводимой Закупки, поскольку такой квалифицированных персонал может быть привлечен участником Закупки после подведения итогов Закупки в случае признания такого участника ее победителем.

Таким образом, установление вышеуказанных требований в Документации выступает безосновательным фактором ограничения конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

В дополнение, из представленных Заявителем сведений следует, что система сертификации CISCO претерпела изменения, сертификаты CCDA в настоящее время не выдаются, уровню Associate соответствуют сертификаты DevNet Associate, CCNA, CyberOps Associate, что свидетельствует из опубликованной в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте CISCO информации (https://www.cisco.com/c/en/us/training-events/training-certifications.html#~certifications).

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 3.2.1.2 Технического задания Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки подтверждения наличия персонала, обладающего свидетельствами/сертификатами о прохождении курсов по темам «Трехфазные микропроцессорные счетчики электроэнергии семейства АЛЬФА», «Администрирование оперативно-информационного комплекса СК 2007», по наладке и администрированию «АИИС «Энергосфера», а также о прохождении обучения по программам CISCO CCDA Cisco Certified Design Associate, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

На основании п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно п. 25 извещения о Закупке рассмотрение предложений участников Закупки и подведение итогов Закупки состоится до 10 июля 2020 г. (включительно).

При этом нормами Закона 223-ФЗ не предусматривается право в качестве даты рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки устанавливать предельный срок для осуществления этапов рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки.

Из содержания извещения о Закупке следует, что Организатором торгов формально учтены требования п. 7 ч. 9, п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ по размещению предусмотренных статьей сведений, однако фактически даты рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки возможно определить лишь после публикации соответствующих протоколов о результатах упомянутых этапов Закупки.

Представитель Заявителя пояснил, что установление неопределенных сроков рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки влечет невозможность определения потенциальными участниками Закупки фактических сроков подписания договора со стороны победителя, подготовки обеспечительных мер, не позволяет предусмотреть сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, значительно усложняет процедуру оспаривания итогов и т.д.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов ненадлежащим образом соблюдены требования п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по ненадлежащему установлению в извещении о Закупке даты рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении четвертого довода жалобы.

Согласно п. 7.4.3 Документации требования о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов.

Данным пунктом также установлена форма «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов».

Согласно инструкции по заполнению формы Участник в обязательном порядке подтверждает информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, следующими документами: Учредительный договор\решение учредителей о создании общества; Устав; Выписка из ЕГРЮЛ; Выписка из реестра акционеров\учредителей; Копии документов, удостоверяющих личность физических лиц; Другие сведения, раскрывающие информацию о цепочке собственников (договор купли-продажи акций, договор доверительного управления, свидетельство о праве на наследство и т.д.).

Непредставление формы или ненадлежащее ее заполнение влечет отклонение такой заявки согласно Документации.

Вместе с тем в случае если участником Закупки является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведений о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров, не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов, указанные в п. 7.4.3 Документации, являются ненадлежащими и необоснованно ограничивающими конкуренцию.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 7.4.3 Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно п. 2.3 Технического задания Документации приведена укрупненная ведомость объёмов работ (услуг):

Сведения о количестве (объем - 1) шт. -   модернизированная система АИИ СКУЭ и ТМ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1».  

 

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объем

1

Осуществить поставку оборудования в соответствии со спецификациями оборудования проектов:

-     "Измерительные комплексы коммерческого учета электроэнергии" (ЭС-102-12/2019-ЭС2-СКУ);

-     "Замена (установка) измерительных трансформаторов тока и напряжения" (ЭС-102-12/2019-ЭС2-ТТН).

объект

1

2

Выполнить СМР и ПНР проектов "Измерительные комплексы коммерческого учета электроэнергии" (ЭС-102-12/2019-ЭС2-СКУ) и "Замена (установка) измерительных трансформаторов тока и напряжения" (ЭС-102-12/2019-ЭС2-ТТН).

объект

1

3

Подготовить проекты актов ввода приборов учёта в эксплуатацию.

объект

1

4

Разработать и предоставить комплект исполнительной и эксплуатационной документации на узлы учёта электроэнергии ЭС 2 ЦТЭЦ.

Эксплуатационная документация должна содержать:

-     Акты ввода приборов учёта в эксплуатацию.

-     Руководство по эксплуатации.

-     Нормы расхода запасных частей.

-     Инструкцию по техническому обслуживанию и ремонту.

-     Ведомость эксплуатационных документов.

объект

1

5

Обследование объектов, указанных в п.1.1. Технического задания (кроме ЭС-2 ЦТЭЦ) и составление актов обследования.

Акт обследования должен содержать:

-     Пояснительную записку с предлагаемыми техническими решениями.

-     Формуляры системы ТМ в части добавленных ТИ и ТС.

-     Структурные схемы с отражением предлагаемых изменений.

-     Схемы электропитания с отражением предлагаемых изменений.

-     Схемы фасадов шкафов с отражением предлагаемых изменений.

-     Монтажные схемы (при необходимости).

-     Схемы кабельных прокладок и кабельные журналы.

-     Спецификацию поставляемого оборудования и материалов.

-     Состав работ по монтажу и настройке и оборудования.

-     Перечень демонтируемого оборудования.

объект

11

6

Согласование актов обследования с начальником службы телемеханики и АСКУЭ ПСДТУ и ИТ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1»

объект

11

7

Выполнить поставку оборудования в соответствии со спецификациями из актов обследования.

объект

11

8

Выполнить СМР.

объект

11

9

Выполнить ПНР на каждом объекте (кроме ЭС-2 ЦТЭЦ) с контролем на УСПД ТМ объекта.

объект

11

10

Выполнить комплексную наладку (все объекты сразу, кроме ЭС-2 ЦТЭЦ) с контролем на системе мониторинга работоспособности ТМ и АСКУЭ.

объект

11

11

Разработать программу и методику испытаний. Согласовать ПМИ с начальником службы телемеханики и АСКУЭ ПСДТУ и ИТ филиала «Невский» ПАО «ТГК 1».

ПМИ должна содержать:

-     ПМИ для автономных испытаний (пообъектно).

-     ПМИ для комплексного испытания (все объекты сразу, кроме ЭС 2 ЦТЭЦ).

-     ПМИ для приёмочных испытаний.

-     Формы протоколов испытаний.

объект

11

12

По разработанной ПМИ совместно с заказчиком провести автономные испытания систем. Протоколы испытаний утвердить у начальника службы телемеханики и АСКУЭ ПСДТУ и ИТ.

объект

11

13

Подготовить исполнительскую документацию.

объект

11

14

При успешных автономных испытаниях всех объектов по разработанной ПМИ совместно с заказчиком провести комплексное испытание систем. Протокол испытания утвердить у начальника службы телемеханики и АСКУЭ ПСДТУ и ИТ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1».

объект

11

15

Устранение замечаний, выявленных в ходе испытаний. Проведение повторных испытаний.

объект

11

16

Предоставить Акты выполненных работ по СМР и ПНР.

объект

11

17

Оформить и передать демонтированное оборудование на склад Заказчика.

объект

11

 

Согласно п. 2.4.1 Технического задания Документации сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках отражаются в п. 2.2. Технического задания.

Следуя п. 2.2. Технического задания, объекты №№ 2, 4-8, 10 (ГЭС-9, ГЭС-12) и № 11, перечисленные в п. 1.1, ТЗ относятся к особо опасным и технически сложным в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Для ЭС-2 ЦТЭЦ необходимо выполнить поставку оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по проектам "Измерительные комплексы коммерческого учета электроэнергии" (ЭС-102-12/2019-ЭС2-СКУ) и "Замена (установка) измерительных трансформаторов тока и напряжения" (ЭС-102-12/2019-ЭС2-ТТН).

Для ознакомления с проектом необходимо заключить с ПАО «ТГК 1» «Соглашение о конфиденциальности» (Приложение № 3 к Техническому заданию).

Согласно позиции Организатора торгов размещение проектной документации об объектах ТЭК, в ЕИС и на ЭТП, влечет неограниченный доступ третьих лиц (в т.ч. и иностранных) к такой информации, что в значительной степени понижает уровень антитеррористической защищенности как объектов ТЭК, так и г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целом. Указанная ситуация в значительной степени увеличивает риск совершения акта незаконного вмешательства на территории объектов ТЭК, что может повлечь нарушение надежного тепло- и электроснабжения потребителей.

Представители Организатора торгов пояснили, что выбор таких способов ознакомления потенциальных участников с проектной документацией обусловлен необходимостью отслеживания лиц, имеющих доступ к такой документации, чтобы в случае совершения акта незаконного вмешательства на объекте Заказчик имел возможность оперативно предоставить информацию в правоохранительные органы о таких лицах.

Таким образом пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.16484-ЭП/20 от 12.05.2020) ООО «Энергосистемы» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (извещение №32009117110), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 7, 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 9, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.16484-ЭП/20 от 12.05.2020) ООО «Энергосистемы» на действия организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (извещение №32009117110) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (извещение №32009117110) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 1.16.4.1 Документации условий отказа от заключения договора по итогам Закупки, противоречащих ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления в п. 3.3.3.2 Технического задания Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки подтверждения наличия персонала, обладающего свидетельствами/сертификатами о прохождении курсов по темам «Трехфазные микропроцессорные счетчики электроэнергии семейства АЛЬФА», «Администрирование оперативно-информационного комплекса СК 2007», по наладке и администрированию «АИИС «Энергосфера», а также о прохождении обучения по программам CISCO CCDA Cisco Certified Design Associate;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем ненадлежащего установления в Документации даты рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие неправомерного установления в п. 7.4.3 Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов.

 

3. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (извещение №32009117110) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

20 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.05.2020 № Т02-383/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (извещение №32009117110, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (извещение №32009117110), путем аннулирования открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №914/КО - Модернизация систем АСКУЭ и ТМ (D20P201127) (извещение №32009117110) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 июня 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны