Решение №78/11246/21 Т02-310/21 по жалобе ООО "Глобал" от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-310/21

 

15 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов) и ООО "Глобал" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.04.2021 вх.вх. №11523-ЭП/21, №11566-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПбГУ при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110096385 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

94 728 480,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2021 в 09:40 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2021 (МСК)

09.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб.,

д. 7/9, Адм. здание, каб.№225

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель полагает ненадлежащим установленное в Приложении №1 к Документации требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Закупке предложения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, в отсутствие установленных в Документации требований к содержанию запрашиваемого предложения;

2) Заявитель оспаривает установление в Таблице №1 раздела № 2 Технического задания Документации и Инструкции по оформлению предложения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг противоречивых условий, не позволяющих определить, сведения о каких товарах надлежит указывать в составе заявки, полагая также чрезмерным условие об обязанности участника закупки представлять сведения о товарном знаке;

3) По мнению Заявителя Организатором торгов в п.п. 1, 11 Порядка заполнения таблицы товара Инструкции по оформлению «Предложения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг» Документации незаконно применены ненадлежащие неоднозначные условия, согласно которым участнику Закупки необходимо указывать конкретные показатели за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретный показатель или за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю использует несколько вариантов;

4) Заявитель оспаривает установление в Документации требования к товару №92 «Щит ГРЩ» о соответствии ГОСТ Р 51321.1-2007, утратившим силу 01.01.2014 года, а также необоснованное предъявление требования к материалу корпуса товара №95 «Полотенцесушитель», не позволяющее предложить к поставке аналогичный товар;

5) По мнению Заявителя согласно разделу V Документации Организатором торгов при расчете начальной (максимальной) цены договора не учтены доставка товара, погрузочно-разгрузочные работы, сборка, установка сооружения, монтаж автоматической пожарной сигнализации и иные сопутствующие работы, включенные в Техническое задание Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, позицию отразил в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10021/21 от 12 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Разделом 1 ч. III Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В Документации содержится инструкция по заполнения первой части заявки, изложенная следующим образом:

В составе первой части заявки участник закупки направляет Заказчику файл, содержащий 22 информацию о согласии участника закупки выполнить работы, являющиеся предметом электронного аукциона, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Пример выражения согласия: «Настоящей заявкой выражаем согласие выполнить работы, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Приложением 1 к Документации является форма «Предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг».

При этом, в Документации не установлено требований к представляемому в первой части заявки описанию выполняемой работы, которая является предметом Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в разделе 1 ч. III Документации предъявляется ненадлежащее требование к представляемому в первой части заявки описанию выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в отсутствие установленных в Документации требований к составу и содержанию запрашиваемого предложения.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в разделе 1 ч. III Документации ненадлежащего требования к участникам Закупки о предоставлении в первой части заявки описания выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в отсутствие установленных в Документации требований к составу и содержанию запрашиваемого описания, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В п. 8.2 Технического задания Документации указано, что раздел № 2 содержит сведения о качестве, технических характеристиках модульного сооружения, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке модульного сооружения, и иные сведения о модульном сооружении, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно Таблице №1 раздела № 2 Технического задания Документации Организатором торгов приведен перечень из 98 позиций товаров.

При этом согласно п. 1 Приложения №1 к Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть V настоящей Документации, Раздел № 2 Технического задания, Таблица №1, позиции № 90-98), указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 2 Приложения №1 к Документации определено, что указанные сведения должны быть представлены в виде следующей таблицы

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (при наличии)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе

Наименование страны происхождения товара

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники закупки несут ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу указали, что позиции 90-98 четко отделены от прочих в оформлении Таблицы №1 раздела № 2 Технического задания Документации, в свою очередь требование о заполнении таблицы товаров только в отношении позиций 90-98 связано с тем, что данные позиции являются товарами, поставка которых предусмотрена условиями договора на выполнение работ (это отдельное оборудование по КОСТУ 310, которое ставится на баланс организации).

В отношении таких товаров предусмотрена обязанность заказчика включать сведения о стране происхождения в реестр договоров: согласно пп. з) п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (постановление Правительства от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (ред. от 07.11.2020) в реестр договоров включается информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 1 Порядка заполнения таблицы товара Инструкции по оформлению «Предложения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг» Документации в случае, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слов «не менее X» (где «X» - нижнее числовое значение), следует указывать таким образом, чтобы указанный показатель был конкретным* (*за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретный показатель) и по числовому значению больше или равен требуемому «X». Например, значение показателя «длина» при установлении требования «не менее 600 мм» следует устанавливать равным «600 мм», «601 мм», «602 мм» и т.д.

При этом в п. 11 Порядка заполнения таблицы товара Инструкции по оформлению «Предложения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг» Документации указано, что в случае, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слова «или», следует указывать один из предложенных вариантов** (**за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю использует несколько вариантов). Например: - значение показателя «Класс энергопотребления» при установлении требования «А или А+ или А++» следует устанавливать равным «А» или «А+» или «А++»; - значение показателя «Фасовка» при установлении требования «бутыли вместимостью 19 или 18.9 литров» следует устанавливать равным «19 литров» или «18,9 литров».

Согласно позиции Организатора торгов сноски (*за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретный показатель) и (**за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю использует несколько вариантов) означают то, что в том случае, если производителем товара, который предлагает к поставке участник Закупки, не используется конкретный показатель или напротив используется несколько вариантов, участник Закупки имеет право оставить формулировку показателя в том виде, в котором она указана в документах/на упаковке и т.п. производителем.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

В соответствии с п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Таблице №1 раздела № 2 Технического задания Документации Организатором торгов предъявляются требования к товару №92 «Щит ГРЩ», среди которых соответствие требованиям ГОСТ Р 51321.1-2007, ГОСТ Р 51321.3-2009.

При этом согласно нормам действующего законодательства ГОСТ Р 51321.3-2009, о соответствии которому Организатором торгов предъявлено требование, утратил силу 01.01.2014.

Представители Организатора торгов указали, что приведенный в п. 92 Таблицы №1 раздела № 2 Технического задания Документации действующий ГОСТ Р 51321.1-2007 является основополагающим стандартом комплекса национальных стандартов на конкретные группы и виды низковольтных комплектных устройств распределения и управления, в свою очередь сборку вводнораспределительных устройств, монтаж силового электрооборудования, панелей распределительных щитов для защиты сетей 380В от токов, перегрузки и короткого замыкания согласно требований, указанных в п. 92 ТЗ (щит ГРЩ) можно выполнить полностью в соответствии с техническими требованиями ГОСТ Р 51321.1-2007 без учета требований недействующего ГОСТ Р 51321.3-2009.

Вместе с тем, как было указано, согласно п. 1 Приложения №1 к Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть V настоящей Документации, Раздел № 2 Технического задания, Таблица №1, позиции № 90-98), указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в Документации незаконно предъявляется ненадлежащее требование о соответствии товара №92 «Щит ГРЩ» недействующему ГОСТ Р 51321.3-2009, не соответствующее нормам действующего законодательства.

Также, в Таблице №1 раздела № 2 Технического задания Документации Организатором торгов предъявляются требования к материалу корпуса товара №95 «Полотенцесушитель», который должен быть изготовлен из нержавеющей стали AISI 304L.

Представители Организатора торгов указали, что аббревиатура AISI, используемая в обозначении стали AISI 304L для описания характеристик материала корпуса полотенцесушителя в позиции №95 Таблицы №1 раздела № 2 Технического задания Документации является сокращением от The American Iron and Steel Institute - Американского института стали и сплавов, разработавшего группу стандартов для легированных и нержавеющих сталей. Таким образом, аббревиатура AISI является обозначением именно стандарта для стали AISI 304L (таким же, как ГОСТ, DIN, ISO и т.д.) и не является товарным знаком какого-либо производителя.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Таблице №1 раздела № 2 Технического задания Документации ненадлежащего требования о соответствии товара №92 «Щит ГРЩ» недействующему ГОСТ Р 51321.3-2009, не соответствующего нормам действующего законодательства, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пп. 4 п. 12.4 Положения о закупках документация об электронном аукционе должна включать в себя сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки (в случае, если предмет закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг).

Согласно п. 1.3.1 Технического задания Документации выполнение работ осуществляется Подрядчиком путем отгрузки (передачи) модульного сооружения Заказчику. Доставка модульного сооружения по адресу, погрузочно-разгрузочные работы, сборка и установка модульного сооружения, пуско-наладочные работы производятся силами и средствами Подрядчика.

Пунктом 3.3 Технического задания Документации предусмотрено, что модульное сооружение должно оборудоваться системой автоматической пожарной сигнализации с системой речевого оповещения с выводом радиосигнала на КПП №1 УОБ «Горизонт».

Также, согласно Техническому заданию Документации определено следующее:

- выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, должно осуществляться только при наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием следующих видов работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При этом в разделе V Документации приведена разбивка цены следующего содержания:

 

Наименование

Цена

Кол-во

ед. изм

Сумма

1

Котел

286 600,00

1

шт

286 600,00

2

Водонагреватель

84 000,00

2

шт

168 000,0

3

Щит ГРЩ

396 200,00

1

шт

396 200,00

4

Конвектор 1,0 кВт

5 764,64

17

шт

97 998,88

5

Конвектор 1,5 кВт

5 500,00

40

шт

220 000,00

6

Сплит-система

22 500,00 4

40

шт

900 000,00

7

Видеокамера купольная

6 000,00

6

шт

36 000,00

8

Видеокамера наружного исполнения

6 000,00

6

шт

36 000,00

9

Полотенцесушитель

6 859,00

39

ед

267 501,00

10

Модульная конструкция

92 320 180,12

1

 

92 320 180,12

 

Согласно п. 1.1 Проекта договора Документации указано, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения «Спальный корпус на 118 мест» и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (далее - Работы), а Заказчик обязуется оплатить Работы. Перечень Работ, их объем, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Договору)».

В соответствии с п.2.2 Проекта договора Документации цена Договора включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей».

Представители Организатора торгов указали, что все работы, материалы, товары - все, что составляет объект Закупки - полноценно описаны в Техническом задании Документации, в свою очередь стоимость работ входит в цену договора, что свидетельствует об отсутствии необходимости выделять отдельной строкой и указывать начальные максимальные цены отдельных работ.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно составленным протоколам рассмотрения заявок к участию в Закупке допущены три организации из пяти подавших соответствующие заявки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.04.2021 вх.вх. №11523-ЭП/21, №11566-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПбГУ при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБГУ нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 07.04.2021 вх.вх. №11523-ЭП/21, №11566-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в разделе 1 ч. III Документации ненадлежащего требования к участникам Закупки о предоставлении в первой части заявки описания выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в отсутствие установленных в Документации требований к составу и содержанию запрашиваемого описания;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в Таблице №1 раздела № 2 Технического задания Документации ненадлежащего требования о соответствии товара №92 «Щит ГРЩ» недействующему ГОСТ Р 51321.3-2009, не соответствующего нормам действующего законодательства.

 

3. Не выдавать организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия пяти поданных заявок на участие в Закупке с учетом того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры Закупки и не явились основаниями отклонения заявок согласно составленным протоколам рассмотрения заявок.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны