Решение №78/7002/21 по жалобе ООО «ЛАВР» от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЛАВР»

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2021

 

В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2021           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия) и представителя ООО «ЛАВР» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6853-ЭП/21 от 01.03.2021) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 190121/2632539/03, далее – конкурс)  документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 190121/2632539/03, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 19.01.2021.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов нарушен порядок допуска и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торов.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок).

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В жалобе заявитель указал, что Организатор торгов незаконно допустил к торгам претендента на участие ООО «Экосити», так как общество не представило бухгалтерский баланс, подтверждающий положительную финансовую деятельность в соответствии с требованиями Порядка.

Согласно пункту 37 Порядка, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 15 Порядка в пункте 2 Части 2 конкурсной документацией о проведении Конкурса установлены в том числе следующие требования к претендентам:

«2.1.4.         отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

2.1.5. отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

2.2. Требования, указанные в пункте 2, предъявляются ко всем претендентам. При проведении конкурса Организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.»

Согласно пункту 53 Порядка в пункте 6 Части 2 конкурсной документацией о проведении Конкурса установлен перечень документов, входящие в заявку, в том числе:

«2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному пунктом 2.1.1 части 2, в случае если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;»

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.02.2021 г. поступили заявки на участие в конкурсе от следующих организаций:

1.       Общество с ограниченной ответственностью «Экосити» (ООО «Экосити») – заявка, зарегистрирована в журнале регистрации под № 1 на 52 листах, дополнение к заявке, зарегистрировано в журнале регистрации под № 3 на 31 листах.

2.       Общество с ограниченной ответственностью «ЛАВР» (ООО «ЛАВР») – заявка, зарегистрирована в журнале регистрации под № 2 на 37 листах. 

В состав заявки под № 1 ООО «Экосити» входят все необходимые документы установленные конкурсной документацией, в том числе копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и др.:

- утвержденный бухгалтерский баланс на 31.12.2019;

- извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме с отметкой «Документ подписан электронной подписью 15.01.2021»;

- протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Экосити» об утверждении годового отчета и годового бухгалтерского баланса от 14.01.2021;

- квитанция о приеме ИФНС 7807 сведений с отметкой «Документ подписан электронной подписью 14.01.2021».

 Согласно пункту 17 Порядка, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Порядка, осуществляется конкурсной комиссией.

Руководствуясь нормами Порядка и конкурсной документации по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга, по адресу: Лиговский пр., д. 232, строение 1 Комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе и приняла решение: признать претендентов ООО «Экосити» и ООО «ЛАВР» участниками конкурса (Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.02.2021).

Оснований не признать претендентов участниками конкурса и отказать в допуске к участию в конкурсе у организатора конкурса не было, соответственно довод Заявителя не обоснован.

В дополнении к жалобе Заявителем заявлено о нарушении порядка проведения торгов, выразившемся в пропуске шага снижения цены.

В ходе проведения конкурсной процедуры 25.02.2021 велась аудио- и видеозапись.

Перед началом конкурсной процедуры участникам были выданы таблички: первой на участие в конкурсе поступила заявка от ООО «Экосити», данному участнику конкурса выдана табличка № 1; заявка на участие в конкурсе от ООО «ЛАВР» поступила 2-ой, данному участнику конкурса выдана табличка № 2.

Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений по вышеуказанному извещению составляет в год: 27 929 965 руб. 45 коп. Общая полезная площадь – 58 344,00 кв.м.

В силу пункта 76 Порядка участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного конкурсной документацией, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 (одну десятую) процента.

Первоначальная цена: Цена за 1 кв.м. в месяц, указанная в извещении – 34,40 руб.

Шаг снижения  0,1 %

Допускается снижение не более чем на 10 % от цены за 1 кв.м. в месяц, указанный в извещении.

В соответствии с п. 75 Правил, участник конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса 1-ой  - ООО «Экосити»,  размера платы за содержание и ремонт жилого помещения 34 руб.40 коп».

Таким образом был нарушен порядок снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 6 мин.45 сек. и 6 мин. 51 сек., участниками конкурса был назван одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а именно: ООО «Экосити» (участник под № 1) – 33,99 руб. на 6 мин.45 сек. и ООО «ЛАВР» участник под № 2) – 33,99 руб. на 6 мин. 51 сек.

Пропущенный шаг снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения – 34.02 руб.

От участников конкурса после проведения торгов претензий и замечаний к процедуре торгов не поступало, о чем зафиксировано в листе регистрации лиц, присутствующих на открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД, расположенного на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: Лиговский пр, д. 232, строение 1 от 25.02.2021. Данный факт не повлиял на результат конкурса.

Организатор торгов согласился с доводом Заявителя в части нарушения пошагового снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, таким образом довод Заявителя обоснован.

Необходимо отметить, что в связи со снижением размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения (34,40 руб.) более чем на 10 процентов конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛАВР» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 76 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны