Решение №78/2761/20 Т02-50/20 по жалобе ООО «СЭЦ» от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-50/20

23 января 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов): <...>; от ООО «СЭЦ» (далее — Заявитель): <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.01.2020 вх. № 942-ЭП/20) ООО «СЭЦ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений непроизводственного назначения Петербургского метрополитена в части оценки технического состояния строительных конструкций (извещение № 31908585128), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908585128 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений непроизводственного назначения Петербургского метрополитена в части оценки технического состояния строительных конструкций (далее – Закупка), включая документацию открытого конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 42 в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 277 988,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908585128 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании ООО «СЭЦ» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки в соответствии с протоколом от 13.01.2020 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Пунктом 5 тома I Документации определен порядок заключения договора по итогам Закупки.

Согласно п. 5.1.8 тома I Документации составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола комиссии.

В соответствии с п. 5.1.9 тома I Документации договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем (единственным участником) в соответствии с проектом договора, являющимся  неотъемлемой частью извещения и документации. Своим участием в процедуре участник подтверждает свое согласие с условиями. Изменение условий договора победителем (единственным участником) в одностороннем порядке не допускается. Договор должен быть подписан электронной подписью   победителем (единственным участником) не позднее трех рабочих  дней со дня получения. При подписании договора электронной подписью победителю (единственному участнику) также прикрепляется обеспечение исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежное поручение или банковская гарантия. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 3 рабочих дней со дня получения договора с обязательным предоставлением  обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или банковской  гарантии. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Согласно п. 5.1.10 тома I Документации Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 2 рабочих дней с даты получения  и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Доработанный проект договора либо повторно направленный проект договора без изменений должен быть подписан победителем (единственным участником) в течение 3 рабочих  дней  со дня его получения.

В соответствии с п. 5.1.11 тома I Документации Заказчик рассматривает представленное победителем (единственным участником) обеспечение исполнения договора в течение 2 рабочих дней со дня его получения (вместе с подписанным договором или протоколом разногласий). В случае наличия замечаний в указанный срок направляет посредством электронной площадки свои замечаний. Победитель (единственный участник) обязан в срок не более 3 рабочих дней с даты получения замечаний устранить их и направить заказчику обеспечение повторно.

Пунктом 5.1.12 тома I Документации определено, что договор по результатам конкурентной закупки подписывается заказчиком не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки

Как следует из п. 5.1.13 тома I Документации в случае не подписания победителем (единственным участником) в установленный срок, а также в случае не предоставления участником обеспечения исполнения договора, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора и утрачивает обеспечение заявки.

Cогласно Протоколу подведения итогов от 19.12.2019 победителем Закупки признано ООО «СЭЦ».

26 декабря 2019 года на ЭТП Организатором торгов был размещен проект договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений непроизводственного назначения Петербургского метрополитена в части оценки технического состояния строительных конструкций.

Срок для подписания договора и предоставления обеспечения исполнения договора в соответствии с Документацией — 31.12.2019.

26 декабря 2019 года Заявителем был подписан договор на ЭТП, однако в установленный срок Заявителем не предоставлено обеспечение исполнения договора.

13 января 2020 года Организатором торгов был составлен Протокол признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора и о заключении договора с участником, занявшим второе место для закупки №31908585128, где было указано, что 26.12.2019 ООО «СЭЦ» подписало договор электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, без предоставления обеспечения исполнения договора (платежного поручения или банковской гарантии), что противоречит требованиям пункта 5.1.9 тома 1 конкурсной документации и пункта 2.3.3.7 Положения о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».

Представитель Заявителя сообщил, что 26 декабря 2019 года ООО «СЭЦ» в адрес Организатора торгов было направлено электронное письмо с приложением проекта банковской гарантии с целью согласования Организатором торгов условий банковской гарантии. 27 декабря 2019 года условия банковской гарантии были согласованы. Однако, в соответствии с внутренним Приказом ООО «СЭЦ» №026-О от 20.12.2019 г. 31 декабря 2019 г. являлось нерабочим днём, в следствие чего предоставление в установленный срок банковской гарантии не предоставлялось возможным.

Как следовало из пояснений представителя Заявителя, ООО «СЭЦ», не уведомив о нерабочем дне 31.12.2019г. ГУП «Петербургский метрополитен», предоставило банковскую гарантию 09.01.2020г., что не соответствовало требованиям пункта 5.1.9 тома 1 Документации и пункта 2.3.3.7 Положения о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Организатора торгов приняла обоснованное решение о признании ООО «СЭЦ» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу признания победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения договора и о заключении договора с участником, занявшим второе место для закупки №31908585128, от 13 января 2020 года.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части признания ООО «СЭЦ» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно Протоколу признания победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения договора и о заключении договора с участником, занявшим второе место для закупки № 31908585128, от 13 января 2020 года

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.12.2019 вх. № 39755-ЭП/19) ООО «Центр спецодежды» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку обуви специальной (извещение №31908405791) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны