Решение №78/7609/19 Т02-138/19 по жалобе ООО «МТЗ-СЕРВИС» от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-138/19

 

04 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУДСП «Курортное» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «МТЗ-СЕРВИС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 5126-ЭП/19 от 21.02.2019) ООО «МТЗ-СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДСП «Курортное» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комбинированной самоходной техники и спецоборудования SCHMIDT для нужд предприятия (извещение № 31907508167), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907508167 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комбинированной самоходной техники и спецоборудования SCHMIDT для нужд предприятия, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного специализированного предприятия "Курортное" (далее – Положение о закупках), версия 15 от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 580 091 ,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.02.2019 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2019 (МСК)

22.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197706, г. Санкт-Петербург,

г. Сестрорецк,

ул. Инструментальщиков, д. 3, каб. «Контрактная служба»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «МТЗ-СЕРВИС» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 21.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «МТЗ-СЕРВИС» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6171/19 от 25 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДСП «Курортное» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 21.02.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «МТЗ-СЕРВИС» по причине отсутствия в заявке информации о соответствии участника требованиям п. 4.1 раздела 4 Документации, а также вследствие непредставления документов в соответствии с требованиями п. 4.2 раздела 4 Документации.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 4.1 раздела 4 Документации Организатором торгов определен перечень требований к участникам Закупки.

В соответствии с п. 4.2.2 раздела 4 Документации предусмотрен перечень документов, предоставляемых участником в подтверждение соответствия требованиям, а именно:

4.2.2.1. Форма №5 «Сведения о поставляемых товарах, работ, услуг и иных предложений об условиях исполнения договора».

4.2.2.2. Опись представленных документов, составленную по Форме №6 Раздела 8 настоящей конкурсной документации «Опись документов и форм, представляемых для участия в конкурсе».

4.2.2.3. Надлежащим образом заполненные Формы, предусмотренные Разделом 8  настоящей конкурсной документации.

4.2.2.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса в электронной форме (оригинал или нотариально заверенная копия), либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в формате PDF, содержащая усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (оригинал или нотариально заверенная копия).

4.2.2.5. Следующие документы, предоставляемые в оригиналах:

- учредительные документы в действующей редакции с учетом всех изменений и дополнений (с предоставлением документов),

- документы о государственной регистрации юридического лица:

а) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Для юридических лиц, созданных после 1 июля 2002 г.:

б) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (формы указанных свидетельств утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», указанные документы выдаются налоговыми органами);

- документы о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- документы о постановке на учет в налоговой инспекции.

4.2.2.6. Для юридического лица:

Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее — руководитель):

1. Оригинал решения/протокола о назначении или избрании физического лица на должность;

2. Оригинал приказа о вступлении/назначении физического лица на должность.

3. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе также должна содержать доверенность, подтверждающую полномочия лица подписывать конкурсную заявку и осуществлять иные действия прямо указанные в доверенности от имени участника при проведении конкурса, заверенную печатью и подписанную руководителем участника закупки.

В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Для физического лица (индивидуального предпринимателя):

1. Оригинал паспорта.

2. Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (Форма №10 Раздела 8 настоящей конкурсной документации).

4.2.2.7. Справка из ИФНС по месту постановки на налоговый учет об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов  запользование     бюджетными   средствами,   штрафов, выданная на дату не ранее дня опубликования на официальном сайте извещения о проведении конкурса, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 января 2013г. № ММВ-7-12/22@ (оригинал или нотариально заверенная копия), в том числе в  формате PDF, содержащая электронную подпись и ее визуализацию (оригинал или нотариально заверенная копия).

В случае если срок подачи документов на конкурс менее срока выдачи данной справки, предоставляется Гарантийное письмо об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов  запользование     бюджетными   средствами,   штрафов с указанием даты и исходящего номера запроса в ИФНС.

4.2.2.8. Бухгалтерская отчетность (годовая) на последнюю отчетную дату с обязательными предоставлениями бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, с отметкой  ИФНС о приеме этих документов. В случае предоставления участником бухгалтерского баланса в ИФНС посредством электронной связи также к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах необходимо представить копию квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) и копию извещения о вводе сведений в налоговой декларации (расчете) (должны быть заверены подписью руководителя и печатью (в случае ее наличия).

4.2.2.9. Оригинал или нотариально заверенная копия справки Службы судебных приставов об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение, выданная не ранее дня опубликования извещения о проведении настоящего конкурса.

Участникам по г. Санкт-Петербургу данная справка предоставляется Межрайонным отделом по исполнению особых исполнительных производств УФССП по г. СПб, расположенным по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 59, тел. (812) 456-68-10.

В случае если срок подачи документов на конкурс менее срока выдачи данной справки, предоставляется Гарантийное письмо об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в качестве санкций за административное правонарушение с указанием даты и исходящего номера запроса в Федеральную Службу судебных приставов.

4.2.2.10. Гарантийное письмо об отсутствии в отношении участника закупки процедур ликвидации или банкротства.

4.2.2.11. Гарантийное письмо об отсутствии сведений об участнике закупки сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона №223-ФЗ, и (или) реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(Декларация о соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не принимается).

4.2.2.12. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки, в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью руководителя и печатью (при наличии). В случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, участник предоставляет декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме №9 Раздела 8 настоящей конкурсной документации.

4.2.2.13. В случае применения участником закупки упрощенной системы налогообложения – предоставляется документ, выданный ИФНС о возможности применения упрощенной системы налогообложения таким участником (копия, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (в случае наличия).

4.2.2.14. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

Согласно п. 3.10.5 раздела 3 Документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

- несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по оформлению заявки;

-  несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявки, указанных в конкурсной документации;

-  несоответствие участника требованиям к участникам, указанным в настоящей конкурсной документации в Разделе 4;

-  наличие в документах, представленных в составе заявки, исправлений, не заверенных в установленном порядке, а также наличие в документах недостоверной информации об участнике и/или услугах, предложенных участником либо наличие в заявке поддельных документов;

-  установление факта проведения ликвидации в отношении участника -юридического лица или принятие арбитражным судом решения о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-  установления факта приостановления деятельности участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном кодексом РФ об административных правонарушениях.

Представитель Организатора торгов пояснила, что к заявке на участие в Закупке ООО «МТЗ-СЕРВИС» была прикреплена лишь банковская гарантия общества, а также Организатору торгов был доступен ряд регистрационных документов, таких как устав общества, решение об избрании руководителя и выписка из ЕГРЮЛ ООО «МТЗ-СЕРВИС».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «МТЗ-СЕРВИС» и представленных Организатором торгов сведений также выявлено, что в составе заявки ООО «МТЗ-СЕРВИС» не было представлено полного объема документов, предусмотренных п. 4.2.2 раздела 4 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО «МТЗ-СЕРВИС» подлежала отклонению от участия в Закупке в соответствии с п. 3.10.5 раздела 3 Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 5126-ЭП/19 от 21.02.2019) ООО «МТЗ-СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДСП «Курортное» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комбинированной самоходной техники и спецоборудования SCHMIDT для нужд предприятия (извещение № 31907508167), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДСП «Курортное» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 5126-ЭП/19 от 21.02.2019) ООО «МТЗ-СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДСП «Курортное» (ИНН 7821006510, ОГРН 1027812405972) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комбинированной самоходной техники и спецоборудования SCHMIDT для нужд предприятия (извещение № 31907508167) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны