Решение №78/29868/20 Т02-693/20 по жалобе ИП Усцова Д.А. от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-693/20

 

29 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз - Антей» (далее – Организатор торгов) и ИП Усцова Д.А. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Усцова Д.А. (вх. №34257-ЭП/20 от 18.09.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз - Антей» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку картриджей для принтеров, МФУ и копировальных аппаратов (извещение №32009409009, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32009409009 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку картриджей для принтеров, МФУ и копировальных аппаратов (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 10.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 870 316,52 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.08.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgpb.ru

 

2. В жалобе Заявитель полагает ненадлежащим проведение закупочной комиссией Организатора торгов процедуры оценки заявок в рамках Закупки, указывая на нарушения, выразившиеся в присвоении заявкам неверного рейтинга по стоимостному критерию путем незаконного сравнения цен заявок без учета НДС.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28872/20 от 23 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 21.09.2020 №723/09/2020, заключенный Организатором торгов с ООО «АДЛК ГРУПП» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 6 Извещения начальная (максимальная) цена Договора (в т.ч. НДС - 20%) – 2 870 316 (Два миллиона восемьсот семьдесят тысяч триста шестнадцать) рублей 52 копейки.

В соответствии с п. 18 Извещения в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки протокола сопоставления ценовых предложений участников Запроса котировок, Заказчик на основании результатов рассмотрения заявок на участие Запросе котировок присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в Запросе котировок, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно п. 19 Извещения победителем запроса котировок, в заявке на участие которого содержится лучшее предложение, признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая содержит наиболее низкую цену договора и соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

При этом, следуя п. 6 Извещения, также указывается, что в случае если в запросе котировок принимают участие претенденты, находящиеся в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации на специальном налоговом режиме:

1) Цена Заявки на участие в запросе котировок не должна превышать указанную (максимальную) цену, рассчитанную без НДС.

2) В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений проводится по цене без учета НДС.

На участие в процедуре Закупки поступило семь заявок, из которых две заявки ООО «АДЛК ГРУПП» и ИП Усцова Д.А. были допущены закупочной комиссией Организатора торгов к оценочной стадии.

07.09.2020 по результатам оценки поступивших заявок закупочной комиссией Организатора торгов был составлен Протокол подведения итогов Закупки № 511/391-МТС.

Из Протокол подведения итогов Закупки № 511/391-МТС от 07.09.2020 следует, что заявки участников Закупки сопоставлялись без НДС, при этом среди участников заявитель ИП Усцов Д.А. являлся лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения.

По результатам оценки и сопоставления лучшей была признана заявка ООО «АДЛК ГРУПП» с ценой 2 589 958, 00 ₽ (в т.ч. НДС), заявке ИП Усцова Д.А. с ценой предложения 2 338 000, 00 ₽ (НДС не облагается) присвоено второе место по итогам Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что ценовое предложение ООО «АДЛК ГРУПП» без НДС составляло 2 158 298, 33 ₽, т. е. лучшим по сравнению с ценой заявки ИП Усцова Д.А.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок участников Закупки осуществлена в порядке, соответствующем п. 6 Извещения.

На основании изложенного по доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Одновременно, частью 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ предписано в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как было указано, согласно п. 19 Извещения победителем запроса котировок, в заявке на участие которого содержится лучшее предложение, признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая содержит наиболее низкую цену договора и соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

При этом, следуя п. 6 Извещения, в случае если в запросе котировок принимают участие претенденты, находящиеся в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации на специальном налоговом режиме:

1) Цена Заявки на участие в запросе котировок не должна превышать указанную (максимальную) цену, рассчитанную без НДС.

2) В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений проводится по цене без учета НДС.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

При этом, согласно условиям Извещения договор по итогам Закупки заключается по цене, предложенной победителем Закупки в заявке на участие в Закупке.

Таким образом установленное п. 6 Извещения условие о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Комиссия СПб УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации установленное в п. 6 Извещения условие о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

Исходя из изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 6 Извещения дискриминационного условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу ИП Усцова Д.А. (вх. №34257-ЭП/20 от 18.09.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз - Антей» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку картриджей для принтеров, МФУ и копировальных аппаратов (извещение №32009409009), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз - Антей» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 17, 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Усцова Д.А. (вх. №34257-ЭП/20 от 18.09.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз - Антей» (ИНН 7811406004, ОГРН 1089847180532) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку картриджей для принтеров, МФУ и копировальных аппаратов (извещение №32009409009) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз - Антей» (ИНН 7811406004, ОГРН 1089847180532) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договора на поставку картриджей для принтеров, МФУ и копировальных аппаратов (извещение №32009409009) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 6 Извещения дискриминационного условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

 

3. Не выдавать организатору торгов ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз - Антей» (ИНН 7811406004, ОГРН 1089847180532) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 21.09.2020 №723/09/2020, заключенного Организатором торгов с ООО «АДЛК ГРУПП» по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны