Решение №04/21636/23 по жалобе ООО «Совкомбанк Факторинг» от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Совкомбанк Факторинг»

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2023

В полном объеме решение изготовлено «05» сентября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Гарант Сервис» (далее – Организатор торгов);

В отсутствие представителя ООО «Совкомбанк Факторинг» (далее - Заявитель), Чернышевой А.С. (далее — Конкурсный управляющий), представителя ООО «Арбитат» (далее - Оператор электронной площадки) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Совкомбанк Факторинг» (вх. 21784-ЭП/ от 25.08.2023), направленной Федеральной антимонопольной службой России (исх. №04/68300/23 от 24.08.2023), на действия Организатора торгов — ООО Гарант Сервис» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника в форме аукциона (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru/ 0015106, лот №1 и на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/, 11965656), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение 0015106 о проведении аукциона размещено на сайте http://www.arbitat.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметом торгов по лоту №1 является: Товарный знак "электро 220 вольт инструмент" 366965; Товарный знак "220" 321521; Товарный знак "220 вольт" 329190; Товарный знак "220 вольт сеть электроинструмента" 378702; Товарный знак "220-volt.ru" 388355; Товарный знак "220 VOLT" 387163; Товарный знак "www.220-volt.ru" 450579; Товарный знак "220 вольт ROCKFEST" 513485; Товарный знак "220 ВОЛЬТ" 518936; Товарный знак "220-VOLT.RU" 462963; Товарный знак "220-VOLT.RU" 458758; Товарный знак "Электро 220 инструмент" 676275; Товарный знак "Изображение человека-мужика" 698521; Товарный знак "Человек-мужик" 698523; Товарный знак "22Х.RU" 675810; Товарный знак "220 вольт" 607453; Товарный знак "220 вольт" 677558; Товарный знак "220 вольт" 691949; Товарный знак "220 вольт" 1057888; Товарный знак "220 вольт" 1075024; Товарный знак "Дрели и болгарки- лучшие подарки" 458776; Товарный знак "Доставим любой ценой!" 502634; Товарный знак "220 вольт" 25861; Товарный знак "220 вольт" 724384; Товарный знак "220 вольт" 747733; Товарный знак "Электро 220 вольт инструмент" 1458208.

Начальная цена: 2 063 670,00 рублей.

Дата начала подачи заявок: 17.07.2023 10:00

Дата окончания подачи заявок: 21.08.2023 10:00

Дата проведения торгов: 23.08.2023 14:00

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов выставил на торги несуществующее имущество, либо не принадлежащее имущество должнику ООО «Система I», а именно:

Товарный знак "220 вольт" 1057888;

Товарный знак "220 вольт" 1075024;

Товарный знак "Электро 220 вольт инструмент" 1458208;

Товарный знак "220 вольт" 25861.

Организатор торгов, Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 №48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 №ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Законом о несостоятельности, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Приказ).

Антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества.

23.06.2023 собранием кредиторов было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, находящегося в залоге у ООО «ФОРТАП» и незалогового (далее — Положение). Данное Положение не было обжаловано в установленный законом срок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Закона о несостоятельности продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Если реализация предмета залога осуществляется совместно с продажей иного имущества должника, порядок и условия такой продажи не могут быть установлены без согласия в письменной форме конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Положением и статьей 110 Закона о несостоятельности.

Перечисленные подателем жалобы товарные знаки не могут быть обнаружены на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС), поскольку зарегистрированы за пределами Российской Федерации, однако принадлежат ООО «Система I».

Сведения о международных товарных знаках содержатся в World intellectual property organization (WIPO):

- Товарный знак «220 вольт» № 25861 зарегистрирован на территории Армении, согласно сведениям RA Intellectual Property Agency дата регистрации 05.02.2017, срок действия 08.03.2026, принадлежит ООО «Система I»;

- товарный знак «220 вольт» № 1057888 зарегистрирован 23.07.2010, действует до 23.07.2030. принадлежит ООО «Система I»;

- Товарный знак «220 вольт» № 1075024 зарегистрирован 23.07.2010, действует до 23.07.2030. принадлежит ООО «Система I»;

- Товарный знак «Электро 220 вольт инструмент» № 1458208 зарегистрирован 20.11.2018, действует до 20.11.2028, принадлежит ООО «Система I».

Кроме того, подтверждением собственности ООО «Система I» на вышеперечисленные иностранные товарные знаки является информация, которая содержится в отчете об оценке товарных знаков № 107 от 02.05.2023, размещенном в ЕФРСБ 03.05.2023, сообщение № 11396557.

Таким образом, Организатор торгов опубликовал сообщение о продаже в соответствии с нормами действующего законодательства, Положением и отчете об оценке товарных знаков № 107 от 02.05.2023.

Согласно протоколу №15106-1 об определении участников торгов от 22.08.2023 было подана и допущено 3 (три) заявки, при этом Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Совкомбанк Факторинг» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны