Решение №78/9647/21 Т02-282/21 по жалобе ООО "Строительная компания Дефанс" от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-282/21

 

05 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор торгов) и ООО "Строительная компания Дефанс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2021 вх. №10153-ЭП/21) ООО "Строительная компания Дефанс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на фасадные работы в 2021 году (Клиника ВМТ) (извещение № 32009858280), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009858280 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на фасадные работы в 2021 году (Клиника ВМТ) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 395 942,06 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2021, 15.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. Университетская, д. 7/9

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении от участия в процедуре Закупки заявки ООО "Строительная компания Дефанс" согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1954908 от 17.03.2021.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8776/21 от 31 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

26 января 2021 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение Т02-67/21 по жалобе (от 18.01.2021 вх. № 1471-ЭП/21) ООО «Компакт-плюс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на фасадные работы в 2021 году (Клиника ВМТ) (извещение № 32009858280), признав в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1954908 от 14.01.2021.

15 февраля 2021 года Закупочной комиссией составлена новая редакция Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1954908 от 15.02.2021.

02 марта 2021 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение Т02-170/21 по жалобе (от 18.02.2021 вх. №5595-ЭП/21, от 25.02.2021 вх. №6430-ЭП/21) ООО «Компакт-плюс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на фасадные работы в 2021 году (Клиника ВМТ) (извещение № 32009858280), признав в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного допуска к участию в Закупке заявки ООО «СК «ДЕФАНС» согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1954908 от 15.02.2021 в порядке, не соответствующем Документации.

17 марта 2021 года Закупочной комиссией составлена новая редакция Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1954908 от 17.03.2021.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1954908 от 17.03.2021 заявка ООО "Строительная компания Дефанс" (№1) отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«В отношении товара 15. Раствор готовый кладочный цементный марки 100 в приложении № 1 к Техническому заданию изложено требование: Марка по морозостойкости не менее F50 не более F150.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Требование инструкции. Ввиду отсутствия в инструкции описания словосочетаний минимального и максимального значения «не менее...не более...», в отношении товара №15 «Раствор готовый кладочный цементный марки 100» должно быть указано значение, установленное заказчиком: «Марка по морозостойкости не менее F50 не более F150».

Предложено значение показателя: Марка по морозостойкости F150.

Предлагаемое Участником значение не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно разделу 1 части 3 Документации заявки на участие в конкурсе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора или о суммарной цене единиц товаров, работ, услуг; ФЗ №223.

На основании п. 3.1 раздела 2 части 3 Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией (часть V настоящей Документации, Техническое задание, Приложение № 1), указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п. 3.6.2 раздела 2 ч. 3 Документации участник закупки в первой части заявки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), поставляемого заказчику или используемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Сведения о показателях материалов заполняется участником закупки в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара (материала и конструкции), его технические, функциональные и иные характеристики установлены Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации об открытом конкурсе, а также в части, им не противоречащей: нормативно-техническими документами в составе настоящей документации об открытом конкурсе в электронной форме, требования на соответствие товаров которым определены в Документации об открытом конкурсе; технической документацией (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.), в соответствии с которой производится выпуск товаров, в случае наличия ссылки на такую документацию (все справочные и рекомендуемые приложения к технической документации являются обязательными для участников закупки). Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Если значения показателей (характеристик) товара, поставляемого заказчику или используемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, являющихся предметом контракта, сопровождаются словами «может», «может быть» и иными формами данных слов участник закупки указывает конкретные значения показателей (характеристик) без использования слов «может», «может быть», «быть» и иных форм данных слов, не позволяющих определить конкретное значение показателей (характеристик) товаров.

В случае если заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара со словами, символами: «не менее…» (аналоги «≥ …», «не < …»), «не ниже…», то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленному заказчиком.

В случае если заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара со словом, символами: «не более…» (аналоги «≤ …», «не > …»), «не выше…», «не превышает…», то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, не превышающее или равное значению, установленному заказчиком.

В случае если заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием словосочетаний, символов: «не меньше…не больше…» («≥… ≤…»), то участнику необходимо указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с указанием нижней и верхней границы интервала. При этом, такое требование, включает крайнее верхнее значение и крайнее нижнее значение, установленные настоящей документацией.

Все слова, словосочетания, знаки, формулирующие требования перечислены в инструкции по убыванию их степени значимости.

Позиции № 15 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Раствор готовый кладочный цементный марки 100», к которому установлено следующее требование: «Марка по морозостойкости может быть не менее F50 не более F150».

Согласно п. 14.2 раздела 1 Документации комиссия заказчика рассматривает поступившие первые части заявок на предмет соответствия требованиям документации о закупке.

В соответствии с требованиями Документации для показателя «Марка» необходимо указать значение, которое установлено в виде словосочетаний минимального и максимального значения «не менее... не более...». В свою очередь, в инструкции отсутствует описание словосочетаний для минимального и максимального значения «не менее... не более...». При этом инструкцией описаны словосочетания, как например, «не меньше...не больше», однако применять данные правила в отношении конструкции «не менее...не более...» не представляется возможным, поскольку инструкцией установлено следующее: «Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться». Таким образом, ввиду отсутствия в инструкции описания словосочетаний минимального и максимального значения «не менее...не более...», в отношении товара № 15 «Раствор готовый кладочный цементный марки 100» должно быть указано значение, установленное заказчиком: «Марка по морозостойкости не менее F50 не более F150».

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что ООО «СК «ДЕФАНС» в составе первой части заявки на участие в Закупке в отношении товара № 15 «Раствор готовый кладочный цементный марки 100» по показателю «Марка» указало конкретное значение, что не соответствовало требованиям к заполнению заявки, изложенным в Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «СК «ДЕФАНС» не соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонения от участия в Закупке заявки ООО «СК «ДЕФАНС» согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 1954908 от 17.03.2021 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СК «ДЕФАНС» от участия в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.03.2021 вх. №10153-ЭП/21) ООО "Строительная компания Дефанс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на фасадные работы в 2021 году (Клиника ВМТ) (извещение № 32009858280), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБОУ ВО «СПбГУ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.03.2021 вх. №10153-ЭП/21) ООО "Строительная компания Дефанс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на фасадные работы в 2021 году (Клиника ВМТ) (извещение № 32009858280) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны