Решение №78/8021/20 Т02-185/20 по жалобе ООО «Бета Групп» от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-185/19

 

13 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ОДК-Климов» (далее – Заказчик) <...>;

ООО «Бета Групп» (далее – Заявитель) <...>;

в отсутствие представителей ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Бета Групп» (вх. №6953-ЭП/20 от 03.03.2020) на действия организатора торгов ООО «РТ-Комплектимпекс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение №32008863001, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32008863001 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках), версия 29 от 24.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

350 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2020 (МСК)

26.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.zakazrf.ru

 

2. Заявитель полагает ненадлежащими установленные Организатором торгов в п. 11 извещения о Закупке сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, определяемой индивидуально при каждой поставке в зависимости от биржевой цены продукции и базисе поставки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6747/20 от 06 марта 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Следуя п. 11 извещения о Закупке, Организатором торгов установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора:

Для расчета сумм, подлежащих уплате покупателем поставщику в ходе исполнения договора, применяется следующая формула:

Цп = (БЦн * К) х Q

где:

Цп – цена продукции при получении заявки поставщиком от покупателя, предусмотренная спецификацией.

БЦн – биржевая цена продукции в соответствии с котировками АО «СПбМТСБ» в последующий рабочий день после направления заявки Покупателем Поставщику руб/тн. Определяется по итогам торгов в секции нефтепродуктов на условиях поставки «Франко-вагон станция отправления», цена за единицу товара будет определяться индивидуально при каждой поставке в зависимости от биржевой цены продукции (станция отправления);

К – фиксированный коэффициент соотношения цен с учетом всех расходов, связанных с исполнением обязательств по договору поставки, в том числе транспортных расходов до склада Покупателя, расходов на хранение и другие обязательные платежи:

К = Пц/БЦд

где:

Пц – Предложение о цене Победителя открытого одноэтапного аукциона в электронной форме, руб/тн.;

БЦд – биржевая цена продукции в соответствии с котировками АО «СПбМТСБ» - Секция Биржи «Нефтепродукты» АО «СПбМТСБ» - Базис поставки: ст. Кириши (станция отправления) на 28.11.2019 г.

Q - количество закупаемого топлива.

При этом максимальное значение цены договора составляет 350 000 000 (Триста пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Согласно позиции Заявителя с учетом того, что цены на нефтепродукты, поставляемые по договорам, формируются исходя из ряда значений биржевых и внебиржевых индексов цен, приведенных к базису поставки «франко-вагон станция отправления НПЗ», участнику закупки для определения предложения о цене необходимы сведения о базисах поставки «станциях отправления» нефтепродуктов, которые будут использованы Заказчиком при расчете цены за единицу товара индивидуально при каждой поставке, а также алгоритм определения станции отправления при расчете цены за единицу товара индивидуально при каждой поставке.

Представители Заказчика пояснили, что для анализа Бцд Заказчиком при составлении Документации определена цена топлива ТС-1 с сайта АО «СПбМТСБ» базис поставки (франко-вагон станция отправления) ст. Кириши, который отражен на сайте  https://spimex.com/markets/oil_products/instruments/list/detail.php?code=JET-KII063F и по состоянию на 28.11.2019 цена одной тонны составляла 46840 руб.

БЦд необходимо для расчета «К» – фиксированного коэффициента соотношения цен с учетом всех расходов, связанных с исполнением обязательств по договору поставки, в том числе транспортных расходов до склада Покупателя, расходов на хранение и другие обязательные платежи:

Согласно Приложению № 3 к Информационной карте Документации начальная максимальная цена продукции (1 тонны) составляет 55 364,88 рублей.

Исходя из изложенного, максимально возможный коэффициент по оспариваемой процедуре Закупки составляет 55 364,88 /46840=1,182 (К).

Согласно п. 4.14.2 Документации о закупке подаваемое участником закупки предложение о цене договора удостоверяется ЭП такого участника, что означает указания участнику закупки максимальной цены за одну тонну не более 55 364,88 рублей.

Далее для определения цены поставки необходимо воспользоваться формулой Цп = (БЦн * К) х Q, приведенной также в Документации.

При этом БЦн – биржевая цена продукции в соответствии с котировками АО «СПбМТСБ» в последующий рабочий день после направления заявки Покупателем Поставщику руб/тн. Определяется по итогам торгов в секции нефтепродуктов на условиях поставки «Франко-вагон станция отправления», цена за единицу товара будет определяться индивидуально при каждой поставке в зависимости от биржевой цены продукции (станция отправления).

Q - количество закупаемого топлива.

Исходя из этого условия поставки «Франко-вагон станция отправления» и соответствующее место отправления будут определяться исходя из места нахождения нефтеперерабатывающего предприятия, наименование и адрес которого указывается в паспорте на топливо, который обязательно предоставляется Покупателю при поставке соответствующей партии топлива в соответствии с п. 3.3, 6.1,6.8 Проекта договора в составе Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов в Документации размещены надлежащие сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, соответствующие требованиям п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Бета Групп» (вх. №6953-ЭП/20 от 03.03.2020) на действия организатора торгов ООО «РТ-Комплектимпекс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение №32008863001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «РТ-Комплектимпекс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бета Групп» (вх. №6953-ЭП/20 от 03.03.2020) на действия организатора торгов ООО «РТ-Комплектимпекс» (ИНН 7704756043, ОГРН 1107746456091) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение №32008863001) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны