Решение №78/33919/21, 78/33883/21 Т02-797/21 по жалобе ООО "БСГ" от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-797/21

 

24 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "БСГ" (далее — Заявитель) и РГПУ им. А.И. Герцена (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.11.2021 вх. №35764-ЭП/21) ООО "БСГ" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110782614, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110782614 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономных учреждений, бюджетных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, регламентирующего закупочную деятельность федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», версия 18 от 06.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 100 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.11.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48

 

2. Заявитель оспаривает установление в п. 4.1.1 Проекта договора в составе Документации требования к исполнителю о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

Заявитель полагает незаконным установление в пп. 9 п. 36 Документации требования к участникам Закупки о наличии опыта оказания услуг сопоставимого характера, по мнению Заявителя, необоснованно ограничивающего конкуренцию;

По мнению Заявителя Заказчиком в нарушение п. 16.12 Положения о закупках неправомерно установлено требование об обязательном представлении в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, и указаний на товарный знак (при наличии).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32589/21 от 19 ноября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

РГПУ им. А.И. Герцена относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

 

По первому доводу жалобы:

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пп. 1 п. 11.2 Положения о закупках к участникам процедуры закупки устанавливается обязательное требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Предметом закупки являются услуги по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности.

В п. 10 Документации указано место оказания услуг, а именно:

 

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера Е;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера Б;

192007, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 275, корпус 1, литера А;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера А;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера Э;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера М;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная Реки Мойки, дом 48, литера БЕ;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера БИ, помещение 5-Н,52-Н,53-Н,54-Н,17ЛК;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера Г;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера Д;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера В;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера К;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера З;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера Ж;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера АВ;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера АБ;

191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, литера АИ;

191186, г. Санкт-Петербург, Казанская улица, дом 6, литера А;

191186, г. Санкт-Петербург, Казанская улица, дом 3, литера Б;

196128, г. Санкт-Петербург, Новоизмайловский проспект, дом 5, литера А;

198097, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом 30, литера А;

190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом 39а, литера Б;

199004, г. Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., дом 52, литера А;

199004, г. Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., дом 52, литера Б;

191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 46, литера А, помещение 1-Н,3-Н,6-Н;

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, дом 26, литера А;

196084, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 80, литера А;

188304, Гатчинский район, г.п. Вырица, ул. Лейтенанта Шмидта, д. 12;

188380, Гатчинский район, г.п. Вырица, Мельничный просп., д. 2/1;

188233, Лужский район, Толмачевское городское поселение, м. Железо;

199155, г. Санкт-Петербург, переулок Каховского, дом 2, литера А;

г. Санкт-Петербург, город Петергоф, Мельничная улица, дом 1, литера А;

г. Санкт-Петербург, город Петергоф, Мельничная улица, дом 2, литера А.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании п. 4.1.1 Проекта договора в составе Документации исполнитель обязан оказывать услуги на основании действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") с разрешенным видами деятельности: - ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Представители Заказчика отметили, что в связи с тем, что часть объектов Заказчика относится к категории объектов культурного наследия в п. 4.1.1 Проекта договора Документации установлена обязанность Исполнителя или привлекаемого к исполнению своих обязанностей по Договору им третьего лица, оказывать услуги на основании действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") с разрешенным видами деятельности: Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не предъявляется непосредственно к участнику Закупки, в свою очередь Документацией не установлен запрет на привлечение исполнителем по договору субподрядной организации в случае такой необходимости.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и соответствующим предмету Закупки требование, указанное в п. 4.1.1 Проекта договора в составе Документации.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

По второму доводу жалобы:

Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. 9 п. 36 Документации Заказчиком среди прочего предусмотрено требование о наличии опыта по успешному оказанию услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности, включающей в себя:

-        систему автоматической пожарной сигнализации;

-        систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

-        систему дымоудаления;

-        систему автоматических самозакрывающихся дверей;

-        автоматическую установку газового пожаротушения (АУГПТ);

-        автоматическую установку порошкового пожаротушения (АУПТ);

на объектах класса функциональной пожарной опасности Ф4.2, с площадью обслуживаемого объекта не менее 140000 м.кв.

Под опытом оказания услуг сопоставимого характера и объема понимается наличие у участника закупки:

а) или одного надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта или договора, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заключенного не ранее 01.09.2018, с ценой не менее 75% от максимального значения цены договора, являющегося предметом настоящей закупки и сроком оказания услуг не менее 24 (двадцати четырех) месяцев;

б) или двух надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов или договоров, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заключенных не ранее 01.09.2018, на сумму не менее 75% от максимального значения цены договора, являющегося предметом настоящей закупки и сроком оказания услуг не менее 12 (двенадцати) месяцев.

Опыт участника закупки должен быть подтвержден.

Опыт участника закупки будет считаться подтвержденным при предоставлении сведений и полного пакета документов, а именно:

номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

копии государственного (муниципального) контракта или договора со всеми приложениями, копиями всех актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по такому контракту или договору.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанному в пп. 9 п. 36 Документации или любым иным опытом оказания услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте оказания таких услуг.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 9 п. 36 Документации требования Заказчиком созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта оказания услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности, в том числе на определенные суммы, за конкретный период и в требуемых Заказчиком объемах, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в пп. 9 п. 36 Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии опыта оказания услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в пп. 9 п. 36 Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта оказания услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу п. 16.12 Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Согласно п. 16.15 Положения о закупках требовать от участника аукциона в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктами 16.12- 16.14 Положения о закупке документов и информации, не допускается.

Пунктом 16 Документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Приложением № 3 к техническому заданию в составе Документации является Перечень оборудования и комплектующих комплексной системы безопасности, подлежащих замене/установке в случае выхода из строя и требования, предъявляемые к характеристикам оборудования и комплектующих комплексной системы безопасности, включающий 196 позиций.

Представители Заказчика отметили, что п. 26 Документации содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленные в строгом соответствии с Положением о закупках, в свою очередь в отсутствие в Перечне оборудования и комплектующих комплексной системы безопасности, подлежащих замене/установке в случае выхода из строя и требования, предъявляемые к характеристикам оборудования и комплектующих комплексной системы безопасности указаний на товарный знак форма 1 заявки предназначена для заполнения и представления в составе заявки участниками Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование об обязательном представлении в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, установлено с соблюдением п. 16.12 Положения о закупках неправомерно установлено

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.11.2021 вх. №35764-ЭП/21) ООО "БСГ" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110782614), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика РГПУ им. А.И. Герцена нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 17.11.2021 вх. №35764-ЭП/21) ООО "БСГ" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110782614) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110782614) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного предъявления в пп. 9 п. 36 Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта оказания услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности.

 

3. Заказчику РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110782614) путем отмены протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документаций о Закупке, действующим Положением о закупках РГПУ им. А.И. Герцена и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 24.11.2021 №Т02-797/21 по жалобе на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110782614, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию КСБ (извещение №32110782614) путем отмены протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения от 24.11.2021 №Т02-797/21 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документаций о Закупке, действующим Положением о закупках РГПУ им. А.И. Герцена и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 24 декабря 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны