Решение №02/29163/22 Т02-611/22 по жалобе ООО "УК Оникс" от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-611/22

 

05 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГАОУ ВО «ГУАП» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "УК Оникс" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "УК Оникс" (вх. №30161-ЭП/22 от 25.11.2022) на действия заказчика ФГАОУ ВО «ГУАП» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической установки пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления в зданиях ГУАП по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, лит. А; ул. Гастелло, д. 15, лит. А; ул. Ленсовета, д. 14, лит. А.; Московский пр., д. 149 В, лит. А, пр. Маршала Жукова, д. 24, лит. А, ул. Передовиков, д. 13, лит. А, ул. Варшавская, д. 8, лит. А (извещение №32211859347, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211859347 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической установки пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления в зданиях ГУАП по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, лит. А; ул. Гастелло, д. 15, лит. А; ул. Ленсовета, д. 14, лит. А.; Московский пр., д. 149 В, лит. А, пр. Маршала Жукова, д. 24, лит. А, ул. Передовиков, д. 13, лит. А, ул. Варшавская, д. 8, лит. А, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд ФГАОУ ВО «ГУАП», версия 35 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 900 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.11.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург ул. Большая Морская д. 67 лит. А

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает условия и порядок оценки заявок п. 7 Информационной карты Документации, согласно которому оценка по показателю «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса» осуществляется по количеству исполненных контрактов (договоров), заключенных исключительно в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и/или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ;

2) Заявитель полагает ненадлежащими и противоречащими требованиям п. 2.13.1. Положения о закупках установленные в Документации антидемпинговые меры, применяемые в случае, если договор заключается с участником, предложившим цену договора, сниженную на 25 % и более;

3) По мнению Заявителя Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации Документации неправомерно установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, которые не будут поставляться в рамках оказания услуг;

4) Также Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в размещении файла Приложения № 1 к Техническому заданию Документации в электронном виде на Официальном сайте в форме графического документа *pdf, не позволяющем осуществить поиск фрагментов текста надлежащим образом

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27882/22 от 28 ноября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ФГАОУ ВО «ГУАП» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 2.8.1 Документации комиссия по осуществлению закупок в течение установленного настоящей документацией срока осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

Информационной картой Документации определено, что при оценке и сопоставлении заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:

 

критерия

Наименование критерия

Максимальное значение балла

Б1

Цена договора

200

Б2

Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки

400

Б3

Квалификация участника закупки

400

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе

1000

 

В соответствии с п. 7 Информационной карты Документации критерий «Квалификация участника закупки» выражен в одном показателе «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса» и оценивается максимально в 400 баллов по количеству исполненных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса.

Пунктом 7 Информационной карты Документации также установлено, что аналогичными считаются контракты (договоры) на оказание услуг (выполнение работ) на объектах сопоставимого характера и объёма: сервисное и/или техническое обслуживание и/или планово-предупредительный ремонт систем охраны и безопасности (в определении ГОСТ Р 52551-2016), по контрактам и/или договорам, заключенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и/или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, обязательства по которым, в соответствии с их условиями, полностью исполнены участником, исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), которые начаты и полностью завершены не ранее чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Согласно возражениям Заказчика установление требования о наличии у участника опыта работ в рамках Закона №223-ФЗ и Закона №44-ФЗ не направлено на ограничение заказчиком количества участников закупки, а является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

Также представители Заказчика отметили, что указанное требование о предоставлении опыта работ в рамках Закона №223-ФЗ и Закона №44-ФЗ связано с тем, что Заказчик имеет возможность убедиться в достоверности предоставленной участниками информации о заключенных и исполненных контрактах (договорах) в Единой информационной системе в сфере закупок, а также позволяет с достоверностью установить факт надлежащего исполнения участником закупки обязательств по контрактам (договорам).

Применительно к опыту работы, совпадающему с работами по предмету конкурса, но финансируемых из иных источников, такая достоверность предоставляемой участником Закупки информации не усматривается.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п. 2.13.1. Положения о закупках если начальная (максимальная) цена договора составляет свыше одного миллиона рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается при выполнении таким участником следующих условий:

1) если в документации о закупке (извещении о проведении закупки - в случае запроса котировок) установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, то только после предоставления таким участником одного из следующего:

а) обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее, чем 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цепы договора;

б) обеспечения исполнения договора в размере, установленном в документации о закупке, а также информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 2.13.2. настоящего Положения, и обоснования предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара, выполнение работ или оказание услуг по предлагаемой цене.

2) если документацией о закупке (извещении о проведении закупки - в случае запроса котировок) не установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, то только после предоставления таким

участником одного из следующего:

а) обеспечения исполнения договора в размере десяти процентов от НМЦД, указанной в документации о закупке;

б) информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 2.13.2. настоящего Положения, и обоснования предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара, выполнение работ или оказание услуг по предлагаемой цене.

Информационной картой Документации предусмотрены вид и размер обеспечения, а именно: Участник, с которым заключается Договор, обязан предоставить обеспечение исполнения договора в размере обратно пропорциональном снижению начальной (максимальной) цены Договора в соответствии с таблицей:

 

Цена, предложенная участником закупки и размер снижения начальной (максимальной) цены договора участником закупки в рублях

Размер обеспечения договора, предоставляемый участником закупки, руб.

4 900 000,00 

-

4 410 000,00 

 

[снижение до 10%]

не установлено

4 409 999,99 

-

3 920 000,00 

490 000,00 

[снижение свыше 10 до 20%]

[10% НМЦ]

3 919 999,99 

-

3 430 000,00 

980 000,00 

[снижение свыше 20 до 30%]

[20% НМЦ]

3 429 999,99 

-

2 940 000,00 

1 470 000,00 

[снижение свыше 30 до 40%]

[30% НМЦ]

2 939 999,99 

-

2 450 000,00 

1 960 000,00 

[снижение свыше 40 до 50%]

[40% НМЦ]

2 449 999,99 

-

и менее

2 450 000,00 

[снижение свыше 50]

[50% НМЦ]

 

Обеспечение исполнения Договора может быть представлено в виде независимой гарантии или в виде обеспечительного платежа (перечисление денежных средств на расчетный счет, указанный в документации о проведении конкурса). Способ обеспечения исполнения Договора определяется Участником закупки, с которым заключается Договор, самостоятельно. При этом по Договору должны быть обеспечены обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) по возмещению убытков Заказчика, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по Договору, а также обязанность по выплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса и иных долгов, возникших у поставщика (подрядчика, исполнителя) перед Заказчиком.

Пунктом 4.4.20 раздела 4.4 «Конкурс в электронной форме» Положения о закупках определено, что конкурсной документацией могут быть установлены иные, отличные от указанных выше, правила проведения процедуры. В этих случаях, процедура проводится в соответствии с правилами и требованиями, указанными в документации.

Согласно возражениям Заказчика последний вправе применять механизмы, позволяющие препятствовать возможным проявлениям злоупотреблений со стороны недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в том числе, в форме, предусмотренной конкурсной документацией. Порядок обеспечения исполнения договора применяется в равной степени ко всем участникам закупок и не создает преимуществ конкретному лицу.

Также представители Заказчика отметили, что шкала обеспечения исполнения договора в размере обратно пропорциональном снижению начальной (максимальной) цены договора, даёт возможность Заказчику застраховать риски неисполнения договора при аномально заниженной цене и исключить опасения в способности Подрядчика исполнить договор по предложенной цене.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пп. 2.1.8 Разд. 2 «Порядок проведения конкурса в электронной форме» Документации и п. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» Раздела 3 «Информационная карта конкурса» Документации первая часть заявки на участие в Конкурсе в том числе, должна содержать: предложение участника закупки в отношении предмета закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации (предоставляется по Форме 3 Документации).

Предложение в отношении объекта закупки по Форме 3, должно, содержать согласие на оказание услуг (части 1.1. и 1.2. Формы 3) и таблицу «Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товаров: расходных материалов, запасных частей и оборудования, используемого при выполнении ремонтных работ» (часть 1.3. Формы 3), заполненную согласно инструкции к Форме 3, с показателями товара, согласно требованиям приложения №1 «Требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» раздела 4 «Техническое задание» Документации.

Представители Заказчика пояснили, что при оказании услуг, являющихся предметом закупки, используется товар, на что прямо указывается в Техническом задании Документации. При этом, Приложением №1 «Требования Заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров: оборудование подменного фонда, обеспечиваемого участником закупки, требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам» Технического задания Документации указано количество товара, который учтён Заказчиком при определении требований к услугам, являющимся объектом Закупки.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по указанному доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

На основании п. 22 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908) с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно п. 23 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908) в случае если положением о закупке предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация, в том числе относящаяся к содержанию извещения о закупке, такая информация размещается в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.

Как следует из п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Приложение № 1 к Техническому заданию в составе Документации доступно в качестве вложения в формате «.pdf».

Представители Заказчика пояснили, что Документация размещена в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в виде отдельного файла в формате *docx, имеющего вложение в формате «.pdf». Указанный формат «.pdf» может воспроизводиться общераспространенными бесплатными программами PDF Reader, Foxit Reader и другими.

В свою очередь все части Документации, и в формате *docx, и вложение в формате «.pdf» обеспечивают возможность поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации.

Представители Заказчика отметили, что размещенная в Единой информационной системе Документация, содержащая Требования к товарам (оборудованию подменного фонда), в виде ссылки на файл в формате «.pdf», не зашифрована и не защищена другими программами, не позволяющими осуществить ознакомление с её содержанием или не позволяющими осуществить поиск или копирование фрагментов текста.

Представители Заказчика пояснили, что копирование текста осуществляется без применения стороннего программного обеспечения, путём выделения необходимой части текста и вставки его в текстовой документ. При этом выделенный текст сохраняет своё исходное форматирование в процессе копирования.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит четвертый довод жалоб неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "УК Оникс" (вх. №30161-ЭП/22 от 25.11.2022) на действия заказчика ФГАОУ ВО «ГУАП» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической установки пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления в зданиях ГУАП по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, лит. А; ул. Гастелло, д. 15, лит. А; ул. Ленсовета, д. 14, лит. А.; Московский пр., д. 149 В, лит. А, пр. Маршала Жукова, д. 24, лит. А, ул. Передовиков, д. 13, лит. А, ул. Варшавская, д. 8, лит. А (извещение №32211859347), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГАОУ ВО «ГУАП» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "УК Оникс" (вх. №30161-ЭП/22 от 25.11.2022) на действия заказчика ФГАОУ ВО «ГУАП» (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической установки пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления в зданиях ГУАП по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, лит. А; ул. Гастелло, д. 15, лит. А; ул. Ленсовета, д. 14, лит. А.; Московский пр., д. 149 В, лит. А, пр. Маршала Жукова, д. 24, лит. А, ул. Передовиков, д. 13, лит. А, ул. Варшавская, д. 8, лит. А (извещение №32211859347) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны