Решение №78/9597/19 Т02-172/19 по жалобе ООО «Мастертурбо» от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-172/19

 

20 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГАОУ ВО ГУАП (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Мастертурбо» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.03.2019 вх. №7344-ЭП/19) ООО «Мастертурбо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП (извещение № 31907563785, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907563785 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП, включая документацию на проведение открытого запроса котировок (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (ГУАП)(далее – Положение о закупках), версия 23 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 500 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2019 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Мастертурбо» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 №20-19 ЭЗК закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Мастертурбо» от участия в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8497/18 от 18 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 15.03.2019 №118-6, заключенный Организатором торгов с ООО «ВИС» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 №20-19 ЭЗК закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Мастертурбо» от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«в Приложении №3 к котировочной заявке «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах» ООО «Мастертурбо» отсутствуют (или не указаны) сведения о постах для проведения шиномонтажных работ, предусмотренные п. 1.6.2. Технического задания (раздел 2 Извещения)».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 6 п. 21 извещения о Закупке определены требования к содержанию, форме оформлению и составу заявки котировочной заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, подаваемой участником закупки, следуя которым участник оформляет заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме согласно форме, установленной в Приложении №1 к настоящему извещению. Заявка на участие должна содержать сведения и документы об Участнике, подавшем такую заявку, включая:

- сведения о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- сведения о поставляемом товаре, выполнении работы, оказании услуги  которые является предметом открытого запроса котировок в электронной форме, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о подлежащих выполнению работах, оказываемых услугах, которые являются предметом открытого запроса котировок в электронной форме, их количественных и качественных характеристиках, которые соответствуют требованиям, предусмотренным извещением об открытом запросе котировок в электронной форме, и Техническим заданием (Раздел 2 настоящего извещения);

- информацию о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

- копии документов подтверждающих соответствие Участника, товара, работы, услуги требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

Приложением №1 к извещению о Закупке установлена форма «Котировочная заявка», Приложением №3 к которой является форма «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах», заполняемая участниками Закупки.

В соответствии пп. 7 п. 21 извещения о Закупке определено, что представление документов с отклонением от установленных в настоящем извещении форм, либо их не предоставление, может быть расценено Комиссией как несоответствие заявки.

Пунктом 1.6 Технического задания Извещения предусмотрено наличие у Исполнителя, находящихся в собственности или аренде, следующих материальных ресурсов:

1.6.1. станции технического обслуживания, имеющей закрытые, отапливаемые производственные помещения, находящихся по одному адресу, позволяющей производить полный комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в одном из следующих районов Санкт-Петербурга: Адмиралтейском, Центральном, левобережной части Невского района, Фрунзенском и Московском.

1.6.2. постов по ремонту автомобилей в количестве не менее:

-компьютерной диагностики 1 шт.,

-ремонта электрооборудования 1 шт.,

-проверки геометрии подвески (стенд сход-развал) 1 шт.,

-слесарных работ 3 шт.,

-арматурных работ 1 шт.,

-жестяно-сварочных работ 1 шт.,

-лакокрасочных работ и нанесения антикоррозийного покрытия кузова 1шт.,

-диагностики и ремонта кондиционеров,

-шиномонтажных работ 1шт.

1.6.3.  оборудования соответствующего нижеуказанному либо превосходящего его по характеристикам в количестве не менее:

-стенд компьютерной диагностики автомобилей (диагностический ассистент) – 1 шт.

-стенд для регулировки колес развал-схождения с траверсой с 4-х стоечным подъемником грузоподъемностью не менее 4 тонны (2платформы - длинна не менее 4700 мм, ширина платформ не менее 580мм, высота подъёма не менее – 1700мм, время подъема/опускания не более (сек) - 55/50, регулируемые защелки на каждой колонне, автоматические замки безопасности, задние сдвижные пластины, ниши под поворотные круги) – 1 шт.

-комплект диагностического оборудования для заправки и ремонта кондиционеров– 1 шт.

-двух стоечные подъемники грузоподъемностью не менее 5 тонн - 2 шт.

-тележка инструментальная с набором ручного инструмента -2шт.

-тележка инструментальная - 2шт.

-стойка трансмиссионная грузоподъемностью не менее 0,5 тонны - 2 шт.,

-комплект спец инструмента для замены тормозных колодок,- 1 шт.,

-спец инструмент (гидравлический пресс) для замены сайлентблоков подвески (мах. давление не менее 10 т.) -1 шт.,

- комплект инструмента для арматурных работ - 2 шт.,

- сварочный полуавтомат - 1 шт.,

- споттер – 1шт.,

- лампа инфракрасной сушки 2000W  -1 шт., 

- комплект ручной гидравлики - 1 шт.,

- стапель для кузовных работ  - 1шт.,

- окрасочно-сушильная камера– 1шт.,

- спаренная зона подготовки к окраске со шторами по периметру -1 шт.,

- шиномонтажный станок– 1шт.,

- балансировочный станок – 1шт.,

Представители Организатора торгов пояснили, что представленная в заявке ООО «Мастертурбо» форма «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах» не соответствовала по содержанию требованиям, предусмотренным Техническим заданием извещения о Закупке, так как не отражала наличия у Заявителя поста для проведения шиномонтажных работ и нанесения антикоррозийного покрытия кузова, предусмотренных п. 1.6.2. Технического задания Извещения.

По результату изучения заявки ООО «Мастертурбо» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в форме «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах» заявки ООО «Мастертурбо» не был указан пост для проведения шиномонтажных работ.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что представленная в заявке ООО «Мастертурбо» форма «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах» полностью соответствовала установленной извещением о Закупке форме, кроме того, в заявке ООО «Мастертурбо» были представлены все необходимые документы и формы, установленные извещением о Закупке.

При этом, как было указано, согласно пп. 7 п. 21 извещения о Закупке, несоответствием заявки может быть расценено представление документов с отклонением от установленных в настоящем извещении форм либо их не предоставление.

Иных оснований для отклонения заявок на участие в Закупке, в том числе таких как неуказание всех перечисленных материально-технических ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания Извещения, предъявляемыми к Исполнителю по договору, а не к участнику Закупки, извещением о Закупке не устанавливалось.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО «Мастертурбо» была оформлена в соответствии с требованиями по оформлению и составу заявки извещения о Закупке, а решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Мастертурбо» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 №20-19 ЭЗК принято в порядке, не соответствующем извещению о Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Мастертурбо» в порядке, не соответствующем извещению о Закупке, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении и документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.03.2019 вх. №7344-ЭП/19) ООО «Мастертурбо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП (извещение № 31907563785), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 14.03.2019 вх. №7344-ЭП/19) ООО «Мастертурбо» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП (извещение № 31907563785) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП (извещение № 31907563785) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении и документации о закупке, допущенное путем отклонения заявки ООО «Мастертурбо» в порядке, не соответствующем извещению о Закупке.

 

3. Не выдавать организатору торгов ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 15.03.2019 №118-6, заключенного Организатором торгов с ООО «ВИС» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны