Решение №78/1295/24, 78/1296/24 Т02-10/24 по жалобе ООО «СоюзПроф» от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-10/24

 

16 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "СПБ ЦДЖ" (далее – Заказчик) и ООО «СоюзПроф» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2023 вх. № 33966-ЭП/23) ООО «СоюзПроф» на действия заказчика АО "СПБ ЦДЖ" и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32313032550 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А, включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Санкт-Петербургский центр доступного жилья", версия 23 от 24.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

751 273 604,65 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2023

21.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СоюзПроф» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2023 №2/1-ЭК/2023/32313032550;

2) По мнению Заявителя в Документации содержится избыточное требование о наличии у участника Закупки лицензии Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на определенные виды работ, тогда как согласно проектной документации реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей, реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора в составе работ не предусмотрена;

3) Заявитель полагает ненадлежащим приведенный в п. 3.8.2 Документации порядок оценки заявок, в силу которого участник предоставляет полные копии контрактов (договоров) на выполнение работ, сопоставимых предмету закупки, со всеми приложениями, дополнениями и изменениями к таким договорам (при их наличии), при этом под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского назначения, при этом предметом Закупки является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, таким образом установленный в Документации порядок оценки существенно ограничивает участников, обладающих действительно сопоставимым опытом;

4) Заявитель оспаривает допустимость подачи коллективной заявки на участие в Закупке, тогда как в письме № 24-07-08/22356 от 16 марта 2023 года Минфин России указывает, что проведение закупок для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства не предполагает коллективного участия в Закупке таких субъектов;

5) Кроме того Заявитель полагает, что между размещенной в составе Документации проектной и сметной документацией имеется существенная разница по видам и объемам работ, что не позволяет объективно оценить объем и виды выполняемых работ в рамках Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33350/23 от 26 декабря 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 16.01.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «СПБ ЦДЖ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2023 №2/1-ЭК/2023/32313032550 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СоюзПроф» со следующим пояснением:

«Несоответствие условий и характеристик, предлагаемых участником закупки работ, являющихся предметом настоящей закупки требованиям, установленным в техническом задании:

в первой части заявки описание отдельных видов работ не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно:

- при описании контроля качества выполнения работ в разделе «демонтажные работы» указано на контроль за работами по сносу зданий, что не соответствует предмету закупки;

- при описании контроля качества выполнения работ в разделе «конструкции жб» указано на контроль по бетонированию монолитной железобетонной плиты фундамента под строительство жилого дома, что не соответствует работам, являющимся предметом закупки.

Основание для отклонения: подпункт 1.3.3. пункта 1.3. части 1 раздела 11 документации о закупке».

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с пп. 1.3.3. п. 1.3 ч. 1 разд. 11 Документации участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к участию в конкурсе в случае несоответствия условий и характеристик, предлагаемых участником закупки работ, являющихся предметом настоящей закупки требованиям, установленным в техническом задании (приложение №1 к настоящей документации), в том числе:

- представление участником закупки недостоверной либо неполной информации, или несоответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, изложенным в настоящей документации.

Первая часть заявки заполняется участниками закупки по форме «Предложение участника в отношении объекта закупки» (приложение № 3 к документации) и должна быть заполнена в соответствии с главами сметного расчета.

Участник закупки должен заполнить представленную форму с описанием технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, а также необходимых трудовых ресурсов, при этом порядок описания выполняемых работ отражен в разделе 14 Документации.

В соответствии с ч. 5 разд. 14 Документации в случае, если в форме «Предложение участника в отношении объекта закупки» информация, представленная в форме «Предложение участника в отношении объекта закупки»» не соответствует требованиям технического задания настоящей документации, первая часть заявки трактуется, как представленная не в полном объеме.

Представители Заказчика отметили, что в первой части заявки ООО «СоюзПроф» было указано, в числе прочего, следующее:

- при описании контроля качества выполнения работ в разделе «демонтажные работы» контроль будет осуществляться за работами по сносу зданий, а не за работами по капитальному ремонту;

- при описании контроля качества выполнения работ в разделе «конструкции железобетонных» контроль будет осуществляться по бетонированию монолитной железобетонной плиты фундамента под строительство жилого дома, а не при выполнении работ по капитальному ремонту.

Представители Заказчика отметили, что таким образом, в первой части заявки ООО «СоюзПроф» закупочной комиссией Заказчика были выявлены несоответствия характеристик, предлагаемых участником закупки работ, работам, являющимся предметом Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СоюзПроф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного первый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

На основании п. 11 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке.

Согласно п. 1 разд. 1 Документации предмет закупки: выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А, в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящей документации).

В соответствии с пп. 1 п. 4 Технического задания Документации работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой и капитальный ремонт общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома должны быть выполнены в соответствии с разработанной ООО «МОДУЛЬ-ПРОЕКТ» проектно-сметной документацией, обеспечив их надлежащее качество.

Объем, состав и содержание работ определяются проектной и сметной документацией (Приложение № 1 и Приложение №2 к Техническому заданию).

Предусмотренные к использованию материалы, оборудование, конструкции и детали должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.

Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, СП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.).

В силу пп. 3 п. 2.1 разд. 2 Документации участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся предметом закупки, а именно, обладать лицензией Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на следующие виды работ:

- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей

- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора

- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Представители Заказчика пояснили, что проектно-сметной документацией предусмотрены металлические ограждения балконов, а также штукатурная отделка, которые учтены охранными обязательствами и содержатся в перечне предметов охраны КГИОП.

Металлические конструкции и детали отражены в ПД. Том 3.1. Раздел 3. Книга 1. 23- ЭЗП/2021-П.ПЗ стр.11, Том 3.3. Раздел 3. Книга 3. 23-ЭЭП-2021-П.АР, а также в СД. Раздел 5 Ограждение балконов п.п.61-70.

Работы по штукатурной отделке отражены в ПД. Том 3.1. Раздел 3. Книга 1. 23-ЭЭП/2021- П.ПЗ стр.11, Том 3.3. Раздел 3. Книга 3. 23-ЭЗП-2021-П.АР, а также в СД. Раздел 3 Малярные работы п.п.46-53.

Таким образом, по мнению Заказчика требование о наличии лицензии на указанные виды работ установлено в Документации правомерно и полностью соответствует требованиям в области лицензионного законодательства.

На основании изложенного второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Частью 8 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1 разд. 12 Документации определено, что оценка заявок участников закупки, в целях исполнения условий договора, осуществляется по следующим критериям:

1) цена договора, значимость критерия - 40%

2) квалификация участника, значимость критерия - 60%

Согласно пп. 2 п. 2 разд. 13 Документации для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника» устанавливается перечень показателей по данному критерию и максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия в соответствии с приведенной таблицей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

 

Таблица №1

п/п

Наименование показателя

Порядок оценки

показателя

Варианты

значений показателя

Кол-во баллов (j)

1

Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема

 

(подтверждается справкой по форме приложения
№6 документации, с приложением соответствующих документов)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитываются только контракты (договоры), которые удовлетворяют одновременно всем следующим требованиям:

1) наименование предмета контракта (договора) сопоставимо видам работ, являющимся предметом закупки

2) объем выполненных работ соответствует требованиям настоящей документации

3) договора заключены не ранее 01.01.2020 г.

4) исполнение работ по контракту (договору) завершено и подтверждено актами выполненных работ (КС-3).

5) предоставлены копии документов, подтверждающие вышеуказанные требования.

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

1 договор;

2 договора и более

 

0

 

 

 

7

15

 

2.

Стаж участника на рынке сопоставимых предмету закупки работ

(подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитывается стаж участника на рынке работ, с даты его регистрации (с учетом его правопреемственности).

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

до 5 лет;

от 5 до 15 лет

15 лет и более

0

 

 

 

5

10

15

3

Наличие в штате участника квалифицированного инженерно-технического персонала

 

(подтверждается справкой по форме приложения
№ 7 документации, с приложением соответствующих документов)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитываются только те специалисты, которые удовлетворяют одновременно всем следующим требованиям:

1) специалист находится в штате участника, и данная должность является его основным местом работы;

2) специалист имеет высшее техническое образование, соответствующее перечню направлений подготовки специальностей в области строительства, утвержденного Приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 06.04.2017 г. № 688/пр.;

3) специалист имеет непрерывный трудовой стаж не менее 4 лет, на должностях, отраженных в разделе 4 «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.08 г. № 188;

3) специалист включен в НРС НОСТРОЙ;

4) предоставлены копии документов, подтверждающие вышеуказанные требования.

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

1-2 человека

от 3 до 4 человек;

5 человек и более

 

0

 

 

5

10

15

 

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского назначения.

К таким объектам, в рамках настоящей закупки, относятся:

• жилые здания, служащие для проживания людей (постоянного и временного);

• нежилые здания бытового, социального и культурного назначений;

Представители Заказчика пояснили, что при оценке опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема под работами сопоставимого характера в рамках настоящей закупки, принимались работы не только по капитальному ремонту (что является предметом Закупки), но и работы по строительству и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения. Таким образом, по мнению Заказчика, круг потенциальных участников был только расширен, в свою очередь Заказчик не стал сужать круг участников Закупки, устанавливая ограничения в виде опыта выполнения работ исключительно на объектах культурного наследия, чтобы избежать ограничения конкуренции для участников, имеющих действующую лицензию на выполнение таких работ, но не имеющих на данный момент соответствующего опыта, так как излишне конкретизированный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что порядок оценки заявок по показателю «Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема», предусматривающий оценку опыта выполнения работ не только по капитальному ремонту (что является предметом Закупки), но и работ по строительству и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, установлен не в соответствии с предметом Закупки, в связи с чем не направлен на выявление лучших условий исполнения договора.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в пп. 2 п. 2 разд. 13 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ненадлежащем формировании документации о закупке, а также в нарушении требований в части соответствия сведений, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

На основании п. 1 разд. 2 Документации участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Согласно п. 3 разд. 2 Документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника (коллективный участник), соответствующая информация должна быть указана в форме «Сведения об участнике закупки». Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах.

Участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного участника, в совокупности), должен соответствовать требованиям к участникам закупки, установленным в настоящем разделе документации о закупке.

Заявка участника, на стороне которого выступают несколько лиц должна соответствовать общим требованиям к составу заявки, установленным в настоящей документации, с учетом следующих дополнительных требований:

- заявка должна включать сведения, подтверждающие соответствие коллективного участника, обязательным требованиям, установленным частью 2 раздела 2 настоящей документации.

- заявка должна быть подготовлена и подана лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника;

- в состав заявки должна быть включена нотариально заверенная доверенность или копия соглашения между организациями/индивидуальными предпринимателями, входящими в состав коллективного участника;

- заявка должна включать сведения о распределении обязанностей между организациями индивидуальными предпринимателями, составляющими коллективного участника.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

Согласно ч. 19.8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 настоящей статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 настоящей статьи.

В силу ч. 18 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из указанного следует, что приведенными положениями ст. 3.4 Закона 223-ФЗ не предусматриваются ни допустимые случаи подачи коллективной заявки на участие в закупке, ни какие-либо отдельные условия или особенности подачи такой заявки, равно как и не определен механизм аккредитации коллективного участника на электронной площадке, возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в отношении коллективного участника и т.д.

В свою очередь в иных положениях ст. 3.4 Закона 223-ФЗ, так же как и в положениях Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», также не содержится норм, свидетельствующих о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства нескольких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что положения Документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, допускающие возможность подачи коллективной заявки, не соответствуют требованиям ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в п.п. 1, 3 разд. 2 Документации условий о возможность подачи коллективной заявки в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства нарушение п. 2 ч. 1, ч.ч. 1, 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статьи, не предусматривающих возможность коллективного участия и подачи коллективной заявки в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пп. 1 п. 4 Технического задания Документации работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой и капитальный ремонт общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома должны быть выполнены в соответствии с разработанной ООО «МОДУЛЬ-ПРОЕКТ» проектно-сметной документацией, обеспечив их надлежащее качество.

Объем, состав и содержание работ определяются проектной и сметной документацией (Приложение № 1 и Приложение №2 к Техническому заданию).

Предусмотренные к использованию материалы, оборудование, конструкции и детали должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.

Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, СП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон №73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

В соответствии со ст. 45 Закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия

Представители Заказчика пояснили, что во исполнение указанной нормы Заказчиком было получено Задание КГИОП на разработку проекта. КГИОП оформил Задание с наименованием работ - «Сохранение объекта культурного наследия регионального значения. Проведение работ по ремонту, реставрации и приспособлению объекта для современного использования». Таким образом проект не мог быть разработан и согласован без учета наименования, указанного в Задании КГИОП.

Согласно позиции Заказчика последний при разработке проекта на основании Задания КГИОП обязан соблюдать все его требования, а также вправе вносить дополнительные проектные решения, обусловленные требованиями самого Заказчика. В данном случае - это перепланировка помещений, капитальный ремонт общего домового имущества. Данные требования отсутствуют в Задании КГИОП, так как не относятся к охраняемым частям здания, и, как следствие, не могут быть отражены в наименовании проектной документации, при том, что в составе проектной документации данные решения содержатся.

Таким образом, при проведении Закупки Заказчиком учитывается весь спектр работ, предусмотренный проектом и необходимый для его реализации, согласно требованиям Задания КГИОП, а также проектных решений в части перепланировки квартир и капитальному ремонту общего домового имущества.

Согласно позиции Заказчика в проектной документации, являющейся приложением к Документации, указаны виды и объемы работ полностью в соответствии с наименованием Закупки - выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский пр, дом 40, корпус 7.

На основании изложенного пятый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.12.2023 вх. № 33966-ЭП/23) ООО «СоюзПроф» на действия заказчика АО "СПБ ЦДЖ" и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «СПБ ЦДЖ» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч.ч. 1, 19.1 ст. 3.4, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 22.12.2023 вх. № 33966-ЭП/23) ООО «СоюзПроф» на действия заказчика АО "СПБ ЦДЖ" (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО "СПБ ЦДЖ" (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ненадлежащем формировании документации о закупке, а также в нарушении требований в части соответствия сведений, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке, допущенное путем незаконного установления в пп. 2 п. 2 разд. 13 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема»;

- п. 2 ч. 1, ч.ч. 1, 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статьи, не предусматривающих возможность коллективного участия и подачи коллективной заявки в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, допущенное путем неправомерного установления в п.п. 1, 3 разд. 2 Документации условий о возможность подачи коллективной заявки в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

3. Заказчику АО "СПБ ЦДЖ" (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.01.2024 № Т02-10/24 по жалобе на действия заказчика АО "СПБ ЦДЖ" и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО "СПБ ЦДЖ" (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части реставрации и приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.7, лит. А (извещение № 32313032550) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 15 февраля 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны