Решение №78/7018/21 Т02-192/21 по жалобе ООО «Прайд Инвест» от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-192/21

10 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (далее – Организатор торгов) и ООО «Прайд Инвест» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.03.2021 вх. № 6855-ЭП/21) ООО «Прайд Инвест» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники для учебных подразделений (извещение №32109981763), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109981763 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники для учебных подразделений (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 121 456,98 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. реки Мойки, 48

2. Заявитель обжалует нарушение Закупочной комиссией Организатора торгов порядка выбора победителя процедуры Закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном применении положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Прайд Инвест» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5897/21 от 04.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5897/21 от 04.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Как следует из п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 предусмотрено, что приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Условия согласно п.п. 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 изложены в разделе «Условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» формы заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, являющейся неотъемлемой частью Извещения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЗКэф/21/016/575/МП от 25.02.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 (три) заявки: ООО «Юпитер», ООО «ПрофитПро» и ООО «Прайд Инвест». Пункт 15 данного протокола содержит сведения о стране производства товара, предложенного участниками в составе заявки, согласно которому каждый из участников предложил к поставке товар иностранного государства. По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в Закупке 2 заявки: ООО «Юпитер» и ООО «Прайд Инвест».

Согласно протоколу подведения итогов Закупки № ЗКэф/21/016/575/МП от 26.02.2021 указаны сведения о лучших ценовых предложениях, поданных участниками, заявки которых были признаны соответствующими требованиям, и присвоенных итоговых позициях, а также о стране производства предлагаемого участниками товара:

1) ООО «Юпитер» — 5 031 791, 00 руб. с НДС (4 277 022, 35 руб. с учетом ПП РФ № 925) — победитель — Российская Федерация;

2) ООО «Прайд Инвест» — 4 690 000,00 руб. с НДС — второе место — иностранное государство.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЗКэф/21/016/575/МП от 25.02.2021 Закупочная комиссия в графе «Страна производителя» указала у всех троих участников «Иностранное государство», вследствие чего можно сделать вывод, что никто из участников не реализовал право на приоритет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925. Вместе с тем в соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № ЗКэф/21/016/575/МП от 26.02.2021 указано, что в отношении заявки ООО «Юпитер» были применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925. В колонке «Страна производителя» у победителя Закупки ООО «Юпитер» указана страна «Российская Федерация», что, собственно, и помогло ему выиграть Закупку.

Представители Организатора торгов пояснили, что положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 были обоснованно применены Закупочной комиссией при подведении итогов запроса котировок. ООО «Юпитер», признанное в дальнейшем победителем Закупки, в собственной заявке предложило к поставке товары, произведенные как на территории Российской Федерации, так и в иностранных государствах, и доля российских товаров в стоимостном выражении превышала 50% стоимости всех предложенных товаров. Таким образом, в протоколе подведения итогов Закупки № ЗКэф/21/016/575/МП от 26.02.2021 Закупочной комиссией обоснованно и корректно подведены итоги Закупки и определен победитель.

Представители Организатора торгов также отметили, что при этом при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЗКэф/21/016/575/МП от 25.02.2021 была допущена техническая ошибка, в результате которой у участника ООО «Юпитер» страна производителя товара была указана как «иностранное государство». Вместе с тем указанная ошибка не может каким-либо образом повлиять на результаты проведенной Закупки, либо нарушить права и интересы участников закупки, нарушений порядка проведения Закупки Закупочной комиссией допущено не было.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «Прайд Инвест» в составе заявки на участие в Закупке предложил к поставке товар иностранного государства, при этом участник Закупки ООО «Юпитер» предложил к поставке товары, произведенные как на территории Российской Федерации, так и в иностранных государствах, и доля российских товаров в стоимостном выражении превышала 50% стоимости всех предложенных товаров, что являлось основанием для предоставления приоритета заявке ООО «Юпитер» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925, предусматривающего осуществление оценки заявки участника по стоимостным критериям по предложенной в заявке цене договора, сниженной на 15 процентов, что указано в протоколе подведения итогов Закупки № ЗКэф/21/016/575/МП от 26.02.2021.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что Закупочной комиссией Организатора торгов соблюден порядок выбора победителя процедуры Закупки, а также надлежащим образом учтены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает несущественной допущенную в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЗКэф/21/016/575/МП от 25.02.2021 техническую ошибку, поскольку она не влияет на результаты проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.03.2021 вх. № 6855-ЭП/21) ООО «Прайд Инвест» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (ИНН: 7808027849, ОГРН: 1027809233429) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники для учебных подразделений (извещение №32109981763) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны