Решение №78/25996/22 Т02-540/22 по жалобе ООО «Форсаж» от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-540/22

01 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ЛЭСР» (далее – Организатор торгов) и ООО «Форсаж» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.10.2022 вх. №26781-ЭП/22) ООО «Форсаж» на действия Организатора торгов АО «ЛЭСР» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 51. корп. 3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211738480 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 51. корп. 3, лит. А, под ключ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 883 952,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2022, 21.10.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации двух значений начальной (максимальной) цены договора для участников, применяющих разные системы налогообложения, а также условия, предусматривающего, что для целей оценки заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения участников без НДС;

  • установлении в Документации, а также разъяснениях положений Документации, размешенных в единой информационной системе (далее — ЕИС), противоречивых требований к составу и содержанию заявки на участие в Закупке;

  • установлении в Документации, а также разъяснениях положений Документации, размешенных в ЕИС, описания предмета Закупки, не позволяющего сформировать предложение в рамках Закупки;

  • установлении в Документации срока оказания услуг, который вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ по оказанию услуг комплексной уборке офисных помещений под ключ за период с 01.01.2020 – 30.08.2022»;

  • установлении в Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов в виде заверенных копий.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Форсаж» объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 01.11.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛЭСР» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Форсаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24340/22 от 20.10.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24340/22 от 20.10.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации двух значений начальной (максимальной) цены договора для участников, применяющих разные системы налогообложения, а также условия, предусматривающего, что для целей оценки заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения участников без НДС:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица (заказчика), организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

01 ноября 2022 года Комиссия СПб УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вынесла решение по жалобе (от 17.10.2022 вх. №26734-ЭП/22) ООО «Фирмус» на действия Организатора торгов АО «ЛЭСР» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 51. корп. 3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480), а также выдала в адрес Организатора торгов АО «ЛЭСР» предписание об устранении выявленных нарушений путем завершения процедуры Закупки без учета требования о непревышении установленной начальной (максимальной) цены договора (цены закупки) без учета НДС для участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, либо работы которых не облагаются НДС, указанного в п. 5 Информационной карты, а также без учета условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, указанного в п. 6 приложения № 1 к Информационной карте, в соответствии с действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исходя из изложенного, Комиссией СПб УФАС России принято решение в отношении первого довода жалобы Заявителя, вследствие чего на основании п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите у Комиссии СПб УФАС России отсутствуют правовые основания для повторного рассмотрения обжалуемых Заявителем действий Организатора торгов.

По доводам жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации, а также разъяснениях положений Документации, размещенных в ЕИС, противоречивых требований к составу и содержанию заявки на участие в Закупке, описания предмета Закупки, не позволяющего сформировать предложение в рамках Закупки, об установлении в Документации срока оказания услуг, который вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки, ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ по оказанию услуг комплексной уборке офисных помещений под ключ за период с 01.01.2020 – 30.08.2022», а также требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов в виде заверенных копий:

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № 040-2022-131 П-2 заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 19.10.2022 на участие в Закупке было подано 14 заявок, в том числе заявка ООО «Форсаж».

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель ООО «Форсаж» оспаривает положения Документации, являющиеся, по его мнению, ненадлежащими, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Форсаж», подавший заявку на участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, а также готовность заключить договор по итогам Закупки на установленных условиях, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, вследствие чего у Комиссии СПб УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данных доводов жалобы ООО «Форсаж» по существу.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 18.10.2022 вх. №26781-ЭП/22) ООО «Форсаж» на действия Организатора торгов АО «ЛЭСР» (ИНН: 7826704892, ОГРН: 1027810229754) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 51. корп. 3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480) в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны