Решение №02/25549/23 Т02-518/23 по жалобе ООО "Питерская Управляющая Компания" от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-518/23

 

09 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Питерская Управляющая Компания" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. 24137-ЭП/23 от 21.09.2023) ООО "Питерская Управляющая Компания" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) на выполнению работ по реконструкции причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312563789 о проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) на выполнению работ по реконструкции причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», версия 83 от 14.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

947 084 473,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2023 в 10:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Заказчика по незаконному, по мнению Заявителя, бездействию в рамках процедуры заключения договора с победителем Закупки.

Заявитель указывает, что 07.08.2023 закупочной комиссией Заказчика был определен победитель Закупки, однако до настоящего времени в нарушение положений действующего законодательства на Официальном сайте отсутствует информация о заключении договора с победителем Закупки или об отказе в заключении договора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23527/23 от 25 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 09.10.2023.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика.

В соответствии с п. 79.7 Положения о закупках в случае необходимости согласования заключения договора собственником имущества Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты получения заказчиком такого согласия.

Согласно Протоколу №СЗбф 211-23/2 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 04.08.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение признать победителем Закупки – ООО «ПСС», адрес местонахождения: 197198, Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Петровский, Большой пр. П.С., д. 26/2, лит. А, пом. 12-Н, оф. 4, с ценой договора – 937 613 628 (девятьсот тридцать семь миллионов шестьсот тринадцать тысяч шестьсот двадцать восемь) рублей 46 коп. (в т.ч. НДС 20%), сроком предоставления гарантии качества выполняемых работ – 24 (двадцать четыре) месяца с даты подписания Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и сроком выполнения работ – 630 (шестьсот тридцать) календарных дней со дня подписания договора.

При этом на Официальном сайте отсутствует информация о заключенном договоре по итогам Закупки, а также иная информация, указывающая на отказ от заключение договора или решение Заказчика о признании победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161 -ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 №371, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 № 408-р «Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минтранса России, Росавиации, Росавтодора, Росжелдора и Росморречфлота» и на основании редакции п. 4.7 Устава ФГУП «Росморпорт», утвержденного Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 08.12.2020 № АП-582-р, Заказчику требуется получение согласования Федерального агентства морского и речного транспорта на совершение сделок, размер которых составляет более 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.

Представители Заказчика отметили, что 07.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу поступила жалоба от ООО «Проектстрой» (вх. 78/19452/23 от 07.08.2023) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении данной Закупки, в результате чего, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» со дня направления уведомления о поступлении жалобы, Закупка была приостановлена до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов или закупочной комиссии по существу. Решением по жалобе от 17.08.2023 № Т02-433/23 жалоба на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении Закупки была признана необоснованной.

Представители Заказчика пояснили, что связи с тем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации Заказчику требуется согласование заключения договора собственником имущества, на основании локально-нормативных актов предприятия, письмом от 01.09.2023 № Ф1030-08/1146-ИС Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» направил в адрес ФГУП «Росморпорт» комплект документов, необходимый для подготовки обращения о получении согласования Росморречфлота на совершение сделки.

Представители Заказчика отметили, что в соответствии с пунктом 79.7 Положения о закупках в случае необходимости согласования заключения договора собственником имущества Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты получения заказчиком такого согласия. По состоянию на день направления данного возражения согласование заключения договора собственником имущества Заказчика ещё не получено.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы безосновательными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. 24137-ЭП/23 от 21.09.2023) ООО "Питерская Управляющая Компания" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) на выполнению работ по реконструкции причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. 24137-ЭП/23 от 21.09.2023) ООО "Питерская Управляющая Компания" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) на выполнению работ по реконструкции причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны