Решение №02/25549/23 Т02-518/23 по жалобе ООО "Питерская Управляющая Компания" от 12 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-518/23
09 октября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Питерская Управляющая Компания" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №24137-ЭП/23 от 21.09.2023) ООО "Питерская Управляющая Компания" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) на выполнению работ по реконструкции причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312563789 о проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) на выполнению работ по реконструкции причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», версия 83 от 14.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
947 084 473,20 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
07.07.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.07.2023 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
10.08.2023 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Гапсальская, д. 8 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Заказчика по незаконному, по мнению Заявителя, бездействию в рамках процедуры заключения договора с победителем Закупки.
Заявитель указывает, что 07.08.2023 закупочной комиссией Заказчика был определен победитель Закупки, однако до настоящего времени в нарушение положений действующего законодательства на Официальном сайте отсутствует информация о заключении договора с победителем Закупки или об отказе в заключении договора.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23527/23 от 25 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 09.10.2023.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика.
В соответствии с п. 79.7 Положения о закупках в случае необходимости согласования заключения договора собственником имущества Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты получения заказчиком такого согласия.
Согласно Протоколу №СЗбф 211-23/2 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 04.08.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение признать победителем Закупки – ООО «ПСС», адрес местонахождения: 197198, Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Петровский, Большой пр. П.С., д. 26/2, лит. А, пом. 12-Н, оф. 4, с ценой договора – 937 613 628 (девятьсот тридцать семь миллионов шестьсот тринадцать тысяч шестьсот двадцать восемь) рублей 46 коп. (в т.ч. НДС 20%), сроком предоставления гарантии качества выполняемых работ – 24 (двадцать четыре) месяца с даты подписания Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и сроком выполнения работ – 630 (шестьсот тридцать) календарных дней со дня подписания договора.
При этом на Официальном сайте отсутствует информация о заключенном договоре по итогам Закупки, а также иная информация, указывающая на отказ от заключение договора или решение Заказчика о признании победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.
Согласно позиции Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161 -ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 №371, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 № 408-р «Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минтранса России, Росавиации, Росавтодора, Росжелдора и Росморречфлота» и на основании редакции п. 4.7 Устава ФГУП «Росморпорт», утвержденного Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 08.12.2020 № АП-582-р, Заказчику требуется получение согласования Федерального агентства морского и речного транспорта на совершение сделок, размер которых составляет более 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.
Представители Заказчика отметили, что 07.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу поступила жалоба от ООО «Проектстрой» (вх. 78/19452/23 от 07.08.2023) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении данной Закупки, в результате чего, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» со дня направления уведомления о поступлении жалобы, Закупка была приостановлена до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов или закупочной комиссии по существу. Решением по жалобе от 17.08.2023 № Т02-433/23 жалоба на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении Закупки была признана необоснованной.
Представители Заказчика пояснили, что связи с тем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации Заказчику требуется согласование заключения договора собственником имущества, на основании локально-нормативных актов предприятия, письмом от 01.09.2023 № Ф1030-08/1146-ИС Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» направил в адрес ФГУП «Росморпорт» комплект документов, необходимый для подготовки обращения о получении согласования Росморречфлота на совершение сделки.
Представители Заказчика отметили, что в соответствии с пунктом 79.7 Положения о закупках в случае необходимости согласования заключения договора собственником имущества Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты получения заказчиком такого согласия. По состоянию на день направления данного возражения согласование заключения договора собственником имущества Заказчика ещё не получено.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы безосновательными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №24137-ЭП/23 от 21.09.2023) ООО "Питерская Управляющая Компания" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) на выполнению работ по реконструкции причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №24137-ЭП/23 от 21.09.2023) ООО "Питерская Управляющая Компания" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) на выполнению работ по реконструкции причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.