Решение №78/8939/20 Т02-219/20 по жалобе ООО "КИНОЛС-СПБ" от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-219/20

 

20 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ЖКС №1 Петроградского района» (далее – Организатор закупки) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «КИНОЛС-СПБ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2020 вх. №6994/20) ООО "КИНОЛС-СПБ" на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Петроградского района» при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на оснащение многоквартирных домов коммерческими узлами учета тепловой энергии (извещение № 32008918507, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32008918507 о проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на оснащение многоквартирных домов коммерческими узлами учета тепловой энергии (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» (в новой редакции) (далее – Положение о закупках), версия 13 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 705 520,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2020 в 12:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

04.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д. 9 лит А, ЭУ № 1, каб. № 2

 

2. Заявитель оспаривает положения Извещения в части порядка дачи разъяснений, условий участия, требований к описанию характеристик предмета Закупки, а также формы представляемых документыов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/6963/20 от 10.03.2020 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

Заседание Комиссии, назначенное на 14:30 (МСК) 16.03.2020, было перенесено уведомлением №78/7823/20 от 17.03.2020 года на 12:30 (МСК) 20.03.2020,

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «ЖКС №1 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно Протоколу от 04.03.2020 № 32008918507-01 комиссией Организатора торгов зафиксировано, что на участие в Закупке не поступило ни одной заявки, вследствие чего процедура Закупки признана несостоявшейся.

Жалоба ООО "КИНОЛС-СПБ" поступила в Управление 04.03.2020.

Исходя из изложенного, ввиду того, что процедура Закупки признана несостоявшейся, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 04.03.2020 вх. №6994/20) ООО "КИНОЛС-СПБ" на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Петроградского района» (ИНН 7813419263, ОГРН 1089847268983) при организации и проведении открытого запроса котировок в неэлектронной форме на оснащение многоквартирных домов коммерческими узлами учета тепловой энергии (извещение № 32008918507) в связи с признанием Закупки несостоявшейся и отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны