Решение №78/18235/22, 78/18236/22 Т02-380/22 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-380/22

 

01 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Приморского района» (далее – Заказчик) и ИП Гасенко Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.07.2022 вх. №18973-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Приморского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211543818 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Приморского района", версия от 05.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 835 148,61 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2022 (МСК)

29.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает условия и порядок оценки заявок Документации в части квалификационных требований к участникам Закупки, по мнению Заявителя необоснованно ограничивающих конкуренцию;

2) Заявитель полагает ненадлежащими условия оценки заявок по критерию «Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на общую сумму более 50 000 000 рублей», несоизмеримые с НМЦ Закупки;

3) По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование об обязательном наличии у участника Закупки в штате электромехаников по ремонту и обслуживанию подъёмных платформ для инвалидов;

4) По мнению Заявителя в Документации Заказчиком предъявляются излишние требования о наличии специалистов исключительно в штате у исполнителя, что незаконно исключает возможность привлекать специалистов на основании договоров гражданско-правового характера.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17221/22 от 22 июля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Кроме того, в силу п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов.

Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

 

На основании п. 3.8 Документации заявка на участие в конкурсе заполняется по Форме 1, приведенной в Разделе №3 ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ  в соответствии с требованиями, установленными в п. 16, 17, Информационной карты.

В п. 2.4 Технического задания Документации приведены требования к участникам размещения заказа:

Квалификационные требования к участникам размещения заказа:

1) Наличие опыта выполнения аналогичных работ;

2) Наличие заключенных и выполненных договоров на выполнение аналогичных работ с не меньшим количеством единиц, указанных в лоте;

3) Наличие на предприятии собственной диспетчерской службы;

4) Наличие обслуживающего персонала не менее 12 человек (в том числе специалисты: аттестованные электромеханики по лифтам, электромеханики по ремонту и обслуживанию подъёмных платформ для инвалидов);

5) Наличие автотранспорта для обслуживания объектов заказчика.

Согласно Приложению №1 к Информационной карте Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

- цена Договора (значимость критерия: 40%);

- квалификация участников закупки (значимость критерия: 60%).

В соответствии с пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации баллы по показателю «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса» определяются в соответствии со шкалой оценки, исходя из значения показателя, предложенного участником закупки, с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки – это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

Наличие у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера подтверждается следующими документами:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по выполнению работ сопоставимого характера и объема;

- акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов) и выполнение работ сопоставимого характера и объема.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема, заявка участника отклоняется.

Под работами сопоставимого характера понимается оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт лифтов.

 

1.

Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса

1.1

Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на общую сумму руб., за 2016 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам,) КБai1

12

Не более 15 000 000 рублей

Заявка отклоняется

Более 15 000 000 до 25 000 000 рублей включительно

30 баллов

Более 25 000 000 до 35 000 000 рублей включительно

50 баллов

Более 35 000 000 до 50 000 000 рублей включительно

80 баллов

Более 50 000 000 рублей

100 баллов

1.2

Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на общую сумму руб., за 2017 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам,) КБai2

12

Не более 15 000 000 рублей

Заявка отклоняется

Более 15 000 000 до 25 000 000 рублей включительно

30 баллов

Более 25 000 000 до 35 000 000 рублей включительно

50 баллов

Более 35 000 000 до 50 000 000 рублей включительно

80 баллов

Более 50 000 000 рублей

100 баллов

1.3

Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на общую сумму руб., за 2018 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам,) КБai3

12

Не более 15 000 000 рублей

Заявка отклоняется

Более 15 000 000 до 25 000 000 рублей включительно

30 баллов

Более 25 000 000 до 35 000 000 рублей включительно

50 баллов

Более 35 000 000 до 50 000 000 рублей включительно

80 баллов

Более 50 000 000 рублей

100 баллов

1.4

Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на общую сумму руб., за 2019 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам,) КБai4

12

Не более 15 000 000 рублей

Заявка отклоняется

Более 15 000 000 до 25 000 000 рублей включительно

30 баллов

Более 25 000 000 до 35 000 000 рублей включительно

50 баллов

Более 35 000 000 до 50 000 000 рублей включительно

80 баллов

Более 50 000 000 рублей

100 баллов

1.5

Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на общую сумму руб., за 2020 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам,) КБai4

12

Не более 15 000 000 рублей

Заявка отклоняется

Более 15 000 000 до 25 000 000 рублей включительно

30 баллов

Более 25 000 000 до 35 000 000 рублей включительно

50 баллов

Более 35 000 000 до 50 000 000 рублей включительно

80 баллов

Более 50 000 000 рублей

100 баллов

1.5

Наличие выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на общую сумму руб., за 2021 год (предоставить копии заключенных договоров, предоставить копии актов выполненных работ по данным договорам,) КБai4

12

Не более 15 000 000 рублей

Заявка отклоняется

Более 15 000 000 до 25 000 000 рублей включительно

30 баллов

Более 25 000 000 до 35 000 000 рублей включительно

50 баллов

Более 35 000 000 до 50 000 000 рублей включительно

80 баллов

Более 50 000 000 рублей

100 баллов

 

Таким образом в случае непредставления участником Закупки сведений в подтверждение наличия выполненных договоров аналогичных предмету Закупки на общую сумму менее 15 000 000, 00 рублей за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 или 2021 год заявка такого участника подлежит отклонению.

Согласно возражениям Заказчика лифты и платформы подъёмные для инвалидов являются опасными объектами, должны отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" - для лифтов; технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" - для подъемной платформы для инвалидов.

Также представители Заказчика отметили, что необходимость проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту указанных устройств специализированными организациями, имеющими в своём штате достаточное количество обученных и аттестованных специалистов, отражена в данных регламентах, а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743.

Согласно возражениям Заказчика в соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 23.04.2018 № 94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2018 № 1023 «О внесении изменений в правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и предполагающие осуществлять предпринимательскую деятельность по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обязаны направлять уведомления о начале осуществления указанного вида деятельности в Ростехнадзор и другие соответствующие федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования».

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что ни приведенными Заказчиком, ни иными нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанному в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации или любым иным опытом оказания аналогичных услуг, в том числе непосредственно за определенный временной отрезок, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте оказания таких услуг.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте, п. 2.4 Технического задания Документации требования Заказчиком созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта оказания аналогичных услуг, в том числе за 2016 - 2021 годы, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте, п. 2.4 Технического задания Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии опыта оказания аналогичных услуг за 2016 - 2021 годы.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте, п. 2.4 Технического задания Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта оказания аналогичных услуг за 2016 - 2021 годы нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации баллы по показателю «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса» определяются в соответствии со шкалой оценки, исходя из значения показателя, предложенного участником закупки, с учетом коэффициента значимости показателя.

При этом максимальный рейтинг по показателю присваивается в случае наличия опыта выполненных договоров аналогичных предмету Конкурса на общую сумму более 50 000 000 рублей за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы.

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению о Закупке составляет 49 835 148,61 руб.

Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о присвоении максимального рейтинга при наличии опыта, кратно превышающего начальную (максимальную) цену договора, не может быть признано объективным и соответствующим начальной (максимальной) цене Закупки.

Кроме того, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным условие о присвоение рейтинга по показателю «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса» в случае наличия опыта выполненных договоров аналогичных предмету Закупки непосредственно за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по показателю «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса» нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте Документации баллы по показателю «Наличие трудовых ресурсов» определяются в соответствии со шкалой оценки, исходя из значения показателя, предложенного участником закупки, с учетом коэффициента значимости показателя.

 

2

Наличие трудовых ресурсов:

 

2.1

Электромеханики по лифтам (приложить копии действующих свидетельств о квалификации, зарегистрированных Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъёмных сооружений и вертикального транспорта, копии трудовых книжек) КБdi

10

До 6 человек

Заявка отклоняется

Не менее 6 до 8 человек

30 баллов

Не менее 8 до 11 человек

60 баллов

Не менее 11 человек

100 баллов

2.2

Электромеханики по ремонту и обслуживанию подъёмных платформ для инвалидов (приложить копии действующих свидетельств о квалификации, зарегистрированных Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъёмных сооружений и вертикального транспорта, копии трудовых книжек) КБei

10

нет

Заявка отклоняется

Не менее 1 до 3 человек

50 баллов

Не менее 3 человек

100 баллов

2.3

Операторы диспетчерской службы (приложить копии трудовых книжек) КБfi

10

нет

0 баллов

Не менее 1 до 3 человек

30 баллов

Не менее 3 до 5 человек

60  баллов

Не менее 5 человек

100 баллов

3

Наличие автотранспорта для обслуживания объектов заказчика (Приложить копии: ПТС или договор аренды или договор лизинга) КБgi

10

нет

0 баллов

Не менее 1 до 3 единиц

50 баллов

Не менее 3 единиц

100 баллов

 

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, критерия «Квалификация участников закупки», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей. При оценке заявок по данному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участников закупки.

Согласно Техническому заданию Документации объем работ по договору: 518 единиц, согласно адресному списку, приложению №1 к техническому заданию Документации, при этом из них подъемные платформы для инвалидов 10 шт.

Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — Правила).

Согласно п. 16 Правил владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

На основании п. 17 Правил лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить:

а) наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества;

б) для квалифицированного персонала - наличие производственных (должностных) инструкций, содержащих объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности, а также определяющих функции (с учетом требований профессионального стандарта), обязанности, права и ответственность. Указанные инструкции должны содержать меры по приведению объекта в положение, исключающее возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые в случае нахождения объекта в неисправном состоянии, а также порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов;

в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта;

г) регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

д) наличие распорядительного документа, определяющего структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров;

е) выполнение работ:

по монтажу, демонтажу объекта - в соответствии с документацией по установке объекта, руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и руководством (инструкцией) по монтажу объекта (при наличии), проектом производства таких работ;

по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту объекта, - в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта. В случае отсутствия информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации объекта о составе и периодичности работ по обслуживанию объекта должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью:

ежемесячно;

один раз в 3 месяца;

один раз в 6 месяцев;

один раз в 12 месяцев;

ж) организацию и выполнение аварийно-восстановительных и аварийно-технических работ;

з) устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, в срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки;

и) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:

лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта. На это лицо возлагается контроль за работой лифтеров, операторов эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), операторов подъемных платформ для инвалидов и диспетчеров по контролю за работой лифтов;

лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта. На это лицо возлагается контроль за работой электромехаников по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромехаников эскалаторов и пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек). Сведения об указанном лице (фамилия, имя, отчество, должность, дата и номер распорядительного акта о его назначении) и его подпись вносятся в паспорт объекта. В случае осуществления владельцем объекта работ по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно допускается возлагать обязанности лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, на лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта объекта;

электромеханика по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) из персонала по обслуживанию и ремонту объекта. В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров;

лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), оператора подъемной платформы для инвалидов и диспетчера по контролю за работой лифтов.

Представители Заказчика отметили, что таким образом, даже при наличии одной платформы для инвалидов согласно Правилам исполнитель обязан иметь в штате электромеханика по ремонту и обслуживанию подъёмных платформ для инвалидов.

Кроме того, Правилами предусмотрено, что электромеханики по лифтам и операторы диспетчерской службы также должны находиться в штате, в свою очередь Правила не предусматривает возможность привлечения специалистов по техническому обслуживанию лифтов и подъёмных платформ для инвалидов по гражданско-правовым договорам.

На основании изложенного третий и четвертый доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.07.2022 вх. №18973-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Приморского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Приморского района» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 9, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 21.07.2022 вх. №18973-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Приморского района» (ИНН 7814407052, ОГРН 1089847181676) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Приморского района» (ИНН 7814407052, ОГРН 1089847181676) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное вследствие незаконного предъявления в пп. 1 п. II Приложения №1 к Информационной карте, п. 2.4 Технического задания Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта оказания аналогичных услуг за 2016 - 2021 годы;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных вследствие незаконного установления в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по показателю «Опыт работы (оказания услуг) аналогичных предмету Конкурса».

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Приморского района» (ИНН 7814407052, ОГРН 1089847181676) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

01 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 01.08.2022 № Т02-380/22 по жалобе на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Приморского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Приморского района» (ИНН 7814407052, ОГРН 1089847181676) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211543818) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 31 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны