Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройэнергокомплект» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.04.2014 № 12/6357

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т12-116/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2014 года.       

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Орлова В.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – Заказчик (Организатор закупки):

- Сорокин А.Ю. – директор по инвестиционному планированию, по доверенности № 36 от 01.01.2014,

- Протяну В.Ф. – начальник отдела конкурсных процедур, по доверенности № 37 от 01.01.2014;

от ООО «Стройэнергокомплект» (далее – Заявитель):

- Попов Л.В. – представитель по доверенности №6 от 04.04.2014,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройэнергокомплект» (далее – ООО «Стройэнергокомплект», ООО «СЭК», Заявитель) от 28.03.2014 исх. №434 (вх. №5957 от 28.03.2014) на действия Открытого акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – ОАО «СПб ЭС», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет выполнения проектно-изыскательских работ по строительству Объекта: ПС 110 кВ «Шушары-3» с КЛ 110 кВ, извещение № 31400933300 (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов) и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее –   zakupki.gov.ru) ОАО «СПб ЭС» разместило извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений и Документацию Запроса предложений (далее – Документация).

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПб ЭС», утвержденное решением Совета директоров ОАО «СПб ЭС» (Протокол заседания Совета директоров от 08.05.2013 г., № 2) (далее – Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером № 1120000295.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):

1. Заказчиком нарушены сроки размещения извещения о проведении закупки.

Согласно п.2 ст.3. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и п.п.12.2.1.1., 12.2.3.1. Положения извещение о проведении закупки размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие.

В извещении и Документации, размещенных 28.02.2014, пунктом 4.6.4. Документации Запроса предложений предусмотрено, что Заказчик заканчивает принимать предложения участников 04 марта 2014 в 10.00, что является нарушением срока размещения информации о закупке на www.zakupki.gov.ru. На подготовку пакета предложения для участия в Запросе предложений дается всего 1 (один) рабочий день и участник не имеет возможности дополнить предложение недостающими документами, что является нарушением прав участника согласно п.8.3.6. Положения.

2. Согласно п.4.4.5. Документации Запроса предложений участники вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями по запросу предложений, который будет направлен Заказчику не позднее, чем за 3 (три) дня до истечения срока приема предложения, что противоречит п.12.2.4.1. Положения, где указано, что Заказчик не вправе устанавливать срок менее чем 5 (пять) рабочих дней.

3. П. 4.7.2. Документацией определена планируемая дата заседания комиссии Запроса предложений по рассмотрению предложений участников (отборочная стадия 24 марта 2014), но Заказчик, нарушив сроки, указанные в Закупочной документации разместил 19 марта 2014 на официальном сайте Протокол заседания комиссии открытого Запроса предложений по рассмотрению предложения участника №761 от 19 марта 2014  и Итоговый протокол заседания комиссии открытого Запроса предложений №761 от 19 марта 2014, в соответствии с которым   Запрос предложений признан несостоявшимся.

4. Предложение ООО «СЭК» было отклонено от рассмотрения комиссией на оценочной стадии. В Протоколе заседания комиссии Запроса предложений по рассмотрению предложения участника №761 от 19 марта 2014 Заказчиком указаны следующие нарушения ООО «СЭК» требований Закупочной документации:

1)      Электронная копия Предложения не соответствует оригиналу Предложения.

2)      Сумма НДС прописью в письме о подаче оферты (заявке) от 03 марта 2014 №237 не соответствует числовому значению.

3)      Предложение не соответствует п. 4.4.1.1 закупочной документации.

4)      Участник намерен выполнить работы без аванса, что не отражено в Протоколе разногласий к проекту Договора (Приложение №5 к письму о подаче оферты 03 марта 2014 №237).

5)      Отсутствует Приложение №1 Задание на проектирование к проекту Договора.

6)      В Приложении №2 Сводный сметный расчет проекта Договора сумма НДС при пересчете не соответствует указанной и письму о подаче оферты от 03 марта 2014 №237.

7)     В Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Приложение №7 к письму о подаче оферты от 03 марта 2014  №237) содержится неполная информация о заказчиках, не корректно распределены договора по годам.

По первому пункту нарушений: Заявитель считает, что электронная копия Предложения полностью соответствует оригиналу Предложения.

По второму и шестому пункту нарушений: Пунктом 5.4.2. Документации (Инструкция по заполнению сметы) предусмотрено, что смету следует подготовить так, чтобы ее можно было с минимальными изменениями включить в Договор. Пунктом 12.2.8.4. Положения в рамках отборочной стадии предусмотрено выполнение Заказчиком действий по исправлению арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме, также в пункте 4.7.2. Закупочной документации указано, что Заказчик имеет право отклонить Предложение участника, если оно содержит очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

По третьему пункту нарушений: Предложение полностью соответствует п. 4.4.1.1. Закупочной документации, что подтверждается описью представленных документов от 03 марта 2014.

По четвертому пункту нарушений: согласно п. 4.4.1.1. Закупочной документации Протокол разногласий к проекту Договора оформляется по форме и в соответствии с инструкциями подраздела 5.6. Закупочной документации. Пунктом 5.6.2. Закупочной документации предусмотрено, что в случае отсутствия у участника требований или предложений по изменению проекта Договора в таблицах приводятся слова «Согласны с предложенным проектом Договора», так как ООО «СЭК» согласилось выполнять работы с авансом, то указало в Протоколе разногласий к проекту Договора слова «Согласны с предложенным проектом Договора».

По пятому пункту нарушений: по указанной закупке Задание на проектирование к проекту Договора оформлялось Заказчиком и было размещено в составе Закупочной документации на www.zakupki.gov.ru. Заявитель отмечает, что ранее по аналогичным закупкам Задание на проектирование к проекту Договора ни разу не прикладывалось ООО «СЭК», не запрашивалось Заказчиком и его отсутствие в Предложении не являлось нарушением требований Закупочной документации (открытый запрос предложений по аналогичной закупке был признан состоявшимся), что подтверждается копией Предложения на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по созданию внешней схемы электроснабжения объекта: ЗАО «Тритон» по адресу: г. Санкт-Петербург, Южная дорога, уч.№8 (западнее д.12, лит.А по Южной дороге).

По седьмому пункту нарушений: справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров была оформлена в соответствии с п.п.5.8. (форма справки), п. 5.8.2. Закупочной документации, что подтверждается копией Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, также согласно формы справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров и п.5.8.2. Закупочной документации Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров является обязательной для заполнения в том случае, если работы выполняются с привлечением субподрядных организаций. Из Предложения ООО «СЭК» следует, что работы будут выполняться силами ООО «СЭК», что подтверждается копией Справки о выполнении работ своими силами.

 

         Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.04.2014 №2346 (вх. № 6615 от 04.04.2014).

1. 28.02.2014  Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации www.zаkuрki.gоv.гu и официальном сайте Заказчика: www.sрbеs.гu Уведомление и Закупочную документацию о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству Объекта: ПС 110 кВ «Шушары-З» с КЛ 110 кВ (копия Уведомления и Закупочная документация также были размещены на официальном сайте Заказчика в разделе «Закупки» www.sрbеs.гu). Срок окончания приема Предложений Участников установлен: не позднее 10 час. 00 МСК (по местному времени) 04 марта 2014.

Заявитель ссылается на п. 12.2.1.1. Положения, в то время как проведение открытого запроса предложений, предусмотренного п.п. 9.3., 11.4. и 12.6. Положения.

Заказчик разместил Уведомление не менее чем за 3 дня до истечения срока подачи предложений, что соответствует нормам Положения, регламентирующим проведение открытого запроса предложений.

2. Документация по запросу предложений содержит п. 4.4.5, абз. 2 «Заказчик в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 3 дня до истечения срока приема Предложения».

В данном пункте закупочной документации Заказчиком была допущена опечатка по установлению срока предоставления разъяснений положений документации, совпадающим со сроком проведения закупки. Однако в процессе проведения запроса предложений Заказчику не поступало ни одного обращения от Участников с просьбой разъяснить положения Документации по запросу предложений, соответственно Заказчиком не было отказано в использовании права Участниками на получение разъяснений. Следовательно, допущенная Заказчиком опечатка не привела к нарушению прав участников согласно п. 8.3.6 Положения.

3. В соответствии с п. 10.10.2 Положения – если иное не было указано в Извещении о закупке, Заказчик обязан подвести итоги закупки в срок не более 30 календарных дней с даты вскрытия заявок. П.п. 4.7.2 и 4.7.3 Документации устанавливают планируемые даты заседания комиссии запроса предложений по рассмотрению предложений участников и по оценке и сопоставлению предложений участников - 24 марта 2014 года. Фактически заседания комиссии запроса предложений по рассмотрению предложений участников и по оценке и сопоставлению предложений участников состоялись 19 марта 2014 г., что не нарушает установленное требование к сроку подведения итогов, указанное в п. 10.10.2 Положения. А планируемые даты заседаний комиссии не обязывают Заказчика проведения таких мероприятий в обозначенный срок.

4. Предложение ООО «СЭК» было отклонено Заказчикам в связи со следующими нарушениями ООО «СЭК» требований Документации (протокол №761 от 19 марта 2014):

1) Электронная копия Предложения не соответствует оригиналу Предложения.

В соответствии с п. 4.4.1.8 Участник должен подготовить 1 копию Предложения, а также электронную копию Предложения. Копия Предложения и электронная копия Предложения должны быть идентичны Оригиналу Предложения по составу документов и количеству листов и должны состоять из копий/сканов всех документов, входящих в Оригинал Предложения.

В составе Предложения ООО «СЭК» содержится компакт-диске (CD-R) с электронной копией Предложения не идентичного Оригиналу Предложения. На заседании комиссии запроса предложений по рассмотрению предложений участников было выявлено, что в электронной копии Предложения отсутствуют следующие документы:

Письмо о подаче оферты от 03 марта 2014 года №237;

График выполнения работ (Приложение №2 к письму о подаче оферты от 03 марта 2014 года №237);

Смета расходов (Приложение №3 к письму о подаче оферты от 03 марта 2014 года №237);

График оплаты выполненных работ (Приложение №24 к письму о подаче оферты от 03 марта 2014 года №237);

Проект Договора;

Платежное поручение с отметкой Банка.

А также присутствует гарантийное письмо о предоставлении оригинала платежного поручения с отметкой Банка, которое отсутствует в Оригинале Предложения и Описи вложенных документов.

2) Сумма НДС прописью в письме о подаче оферты (заявке) от 03 марта 2014 №237 не соответствует числовому значению.

В соответствии с абз. 13, п. 4.4.1 закупочной документации сведения, предоставляемые Участником не должны противоречить всем аналогичным параметрам, находящимся в Предложении. Участник в письме о подаче оферты отразил итоговую стоимость предложения - 4242600 руб. 00 коп. (Четыреста двести сорок две тысячи шестьсот рублей 00 копеек).

3) Предложение не соответствует п. 4.4.1.1 Закупочной документации.

В состав Предложения ООО «СЭК» входит письмо о подаче оферты от 03 марта 2014 года №237 и оригинал платежного поручения о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика с синей печатью Банка однако Участником не учтено требование п. 4.4.1.1. Закупочной документации о том, что каждый документ, входящий в Предложение, должен быть скреплен печатью Участника. В перечисленных документах отсутствует печать Участника.

4)      Участник намерен выполнить работы без аванса, что не отражено в Протоколе разногласий к проекту Договора (Приложение №5 к письму о подаче оферты от 03 марта 2014 №237).

В составе Предложения Участника имеется Протокол разногласий к проекту Договора (Приложение №5 к письму о подаче оферты от 03 марта 2014  №237) с отсутствием предложения Участника об изменении п. 2.2. проекта Договора касаемо авансирования работ.

Согласно п. 5.6.1 Форма Протокола разногласий по проекту Договора - *Вносятся все необходимые изменения в проект договора (аванс, условия оплаты, оказания услуг Заказчику и т.п.) и абз. 7, п. 5.6.2 - Участник должен указать в данной форме изменения процента авансирования (в случае изменения предельного размера аванса, установленного Заказчиком в проекте Договора). Неисполнение Участником требования закупочной документации Заказчика не позволяет однозначно определить намерение Участника исполнить договор с авансом, либо с отсутствием такового.

5) Отсутствие Приложения №1 Задание на проектирование к проекту Договора.

В соответствии с п. 4.4.1 Участник должен подготовить Предложение, включающее, в том числе проект договора (все пункты обязательны для заполнения, в т.ч. Приложения к проекту Договора в соответствии с подразделом 3).

В п. 11 подраздела 3 закупочной документации Проект договора перечисляет приложения к данному Проекту: 1. Задание на проектирование; 2. Сводный сметный расчет; 3. График выполнения и финансирования работ. 

В Предложении ООО «СЭК» содержится Проект договора Участника с наличием приложений: 2. Сводный сметный расчет, 3. График выполнения и финансирования работ и отсутствием приложения - 1. Задание на проектирование, что нарушает требование Заказчика по предоставлению Проекта договора с заполненными приложениями к договору.

Доводы Заявителя о том, что ранее по аналогичным закупкам Задание на проектирование к Проекту договора ни разу не прикладывалось ООО «СЭК», не запрашивалось Заказчиком и его отсутствие в Предложении не являлось нарушением требованием Закупочной документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение проектно- изыскательских работ по созданию внешней схемы электроснабжения объекта: ЗАО «Тритон» по адресу: г. Санкт-Петербург, Южная дорога, уч. №8 (западнее д. 12, лит. А по Южной дороге) (извещение о закупке размещено на официальном сайте РФ: www.zakupki.gov.ru  от 06 февраля 2013 №31300129337) не могут быть рассмотрены, так как согласно документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение проектно- изыскательских работ по созданию внешней схемы электроснабжения объекта: зло «Тритон» по адресу: г. Санкт-Петербург, Южная дорога, уч. №8 (западнее д. 12, лит. А по Южной дороге) данное требование Заказчиком не установлено.

6) В Приложении №2 Сводный сметный расчет проекта Договора сумма НДС при пересчете не соответствует указанной сумме НДС в письме о подаче оферты от 03 марта 2014 №237.

В Приложении №2 Сводный сметный расчет проекта Договора указана итоговая сумма НДС 18% в тыс. руб. от итоговой стоимости Предложения - 5 680,53, что в свою очередь превышает сумму НДС 18% от итоговой стоимости Предложения, указанную Участником в письме о подаче оферты - 4 242 600,00 (Четыреста двести сорок две тысячи шестьсот) руб.

Цена предмета договора является одним из критериев оценки предложений (п. 4.7.3 Документации по запросу предложений), а данное разночтение не позволяет комиссии по открытому запросу предложений сделать однозначный вывод об итоговой стоимости работ и не может быть рассмотрен на оценочной стадии. При этом комиссия руководствовалась абз. 3, п. 4.7.2 Документации по запросу предложений - Комиссия по запросу предложений не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Предложения.

7) В Справке о перечне и объеме выполнения аналогичных договоров (Приложение №7 к письму о подаче оферты от 03 марта 2014  №237) содержит неполную информацию о заказчиках, некорректно распределены договора по годам.

В закупочной документации Заказчиком предусмотрена Форма Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (п. 5.8.1), требующая предоставление информации по заключенным аналогичным договорам Участника в период с 2011 года по 1 квартал 2014 года, в том числе с указанием данных о Заказчике (наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны).

В составе Предложения ООО «СЭК» предоставлена некорректно составленная Справка о перечне и объеме выполнения аналогичных договоров с данными об аналогичных договорах, а также  отсутствует полная информация о Заказчике (за период I-III кварталы 2011 года - п.п. 7, 15; за период 2012 года - п.п. 1-23; за период 11 месяцев 2013 года - п.п. 1-22).

Заявителем неверно истолковано примечание к Форме Справки о перечне объемах выполнения аналогичных договоров - форма справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договор субподрядчиком является обязательной для заполнения в том случае, если работы выполняются с привлечением субподрядных организаций, данное примечание применяется во исполнение п. 4.11 закупочной документации Участие в запросе предложений генеральных подрядчиков.

Согласно п. 8.6.5 Положения Участники закупочных процедур должны доказать Заказчику свое соответствие предъявляемым требованиям путем предоставления необходимых документов (в том числе - согласно перечню, определяемому в рамках каждой отдельной закупочной процедуры и сведений указанных в 8.2.5 настоящего Положения), что в полном объеме не исполнено участником ООО «СЭК».

На основании вышеизложенного комиссией по открытому Запросу предложений было принято решение признать предложение ООО «СЭК» и самого участника несоответствующими требованиям документации открытого Запроса предложений и отклонить предложение участника ООО «СЭК» от рассмотрения комиссией на оценочной стадии.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПб ЭС» размещено в сети интернет на официальном сайте Российской Федерации www.zаkuрki.gоv.гu, а также на официальном сайте Заказчика: www.spbes.ru.

Разделом 9 Положения определен перечень способов закупки, их разновидности и условия выбора способов закупки.

Подпунктом 9.1.1. Положения установлено, что предусмотрено проведение запроса предложений. Пунктами 9.3, 11.4, 12.6 Положения установлен порядок проведения запроса предложения.

Заказчиком соблюдены нормы Положения о размещении уведомления не менее чем за 3 дня до истечения срока подачи предложений.

Согласно п. 8.6.5 Положения Участники закупочных процедур должны доказать Заказчику свое соответствие предъявляемым требованиям путем предоставления необходимых документов (в том числе - согласно перечню, определяемому в рамках каждой отдельной закупочной процедуры и сведений указанных в 8.2.5 настоящего Положения), что в полном объеме не исполнено участником ООО «СЭК».

В соответствии с п. 4.5.2.2. закупочной документации не предоставление одного из документов или предоставление документов не соответствующих требований документации может являться основанием для отклонения такого предложения от дальнейшего рассмотрения.

Согласно п. 12.6.6 Положение уведомление о проведении открытого запроса предложений должно быть официально опубликовано не менее чем за 3 дня до истечения срока подачи предложений, что ранее являлось предметом рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по делу Т12-87/14. По результатам рассмотрения дела Т12-87/14 Комиссия  выдала ООО «СПбЭС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

              1. Признать жалобу ООО «Стройэнергокомплект» от 28.03.2014 исх. №434 (вх. №5957 от 28.03.2014) на действия ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет выполнения проектно-изыскательских работ по строительству Объекта: ПС 110 кВ «Шушары-3» с КЛ 110 кВ – необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В. Яковлев

Члены Комиссии                                                                                 В.В. Мультановская

 

В.А. Орлова

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны