Решение №78/29453/20 Т02-681/20 по жалобе ООО «ТехноСейл» от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-681/20

24 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «ТехноСейл» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2020 вх. № 33797-ЭП/20) ООО «ТехноСейл» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бортовых автомобилей (извещение №32009416152), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009416152 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бортовых автомобилей (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 203 480,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.09.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТехноСейл» от участия в процедуре Закупки;

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТехноСейл» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28571/20 от 18.09.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28571/20 от 18.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Закупки № 32009416152-01 от 09.09.2020 заявка ООО «ТехноСейл» (порядковый номер заявки: 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В тексте заявки для участия в аукционе (Форма №1) указано, что изучив Ваше Извещение (№32009416152) о проведении аукциона «Поставка бортовых автомобилей» от «19» августа 2020 г., участником предлагается осуществить поставку бортового автомобиля КАМАЗ 4308-6063-69 (коммерческое наименование по электронному ПТС: КАМАЗ С1125) в количестве 4 (четырех) единиц, что не соответствует предмету закупки, а именно поставка бортовых автомобилей».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

На основании п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

В соответствии с п. 5.2.1 тома 2 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить Форму №1 «Заявка для участия в аукционе».

Документацией предусмотрены образцы форм для заполнения, в том числе Форма № 1 «Заявка для участия в аукционе» (далее — Форма № 1), из содержания которой следует, что п. 1 Формы № 1 должен быть заполнен следующим образом:

«1. Изучив Ваше Извещение о проведении аукциона

_______________________________________________________________

(указывается предмет закупки)

от «___»_________20__года, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить:

______________________________________________________________.»

(указывается предмет закупки)

Пунктом 1.2.3 тома 1 Документации установлено, что представление неполной информации, требуемой аукционной документацией, непредставление или неправильное оформление документов, требуемых аукционной документацией, а также непредставление или неправильное оформление форм, требуемых аукционной документацией, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям аукционной документации, является риском участника, подавшего такую заявку и приводит к отклонению его заявки.

На основании п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации заявка участника отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если отсутствует или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2.

Представитель Организатора торгов отметила, что согласно Форме №1, представленной в Документации в составе образцов форм для заполнения, пункт 1 Формы №1 заполняется по образцу, из которого очевидно и однозначно следует требование дважды указать именно предмет закупки и не допускается указывать товарный знак, фирменное, коммерческое наименование товара либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку, что согласно требованиям Документации указывается в сведениях о наименовании и показателях предлагаемого участником товара (в Форме №2).

Представитель Организатора торгов пояснила, что в ходе рассмотрения Закупочной комиссией заявки ООО «ТехноСейл» было выявлено, что в тексте заявки для участия в аукционе (Форма №1) указано следующее: «1. Изучив Ваше Извещение (№32009416152) о проведении аукциона «Поставка бортовых автомобилей» от 19 «августа» 2020 г., участником предлагается осуществить поставку бортового автомобиля КАМАЗ 4308-6063-69 (коммерческое наименование по электронному ПТС: КАМАЗ С1125), в количестве 4 единиц», что не соответствовало требованиям Документации по указанию в п. 1 Формы № 1 предмета закупки, а именно: «поставка бортовых автомобилей».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТехноСейл», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ТехноСейл» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму №1, в пункте 1 которой в нарушение требований п. 2.4.4 тома 1 и п. 5.1 тома 2 Документации содержались сведения, не соответствующие требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ТехноСейл» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 1.2.3, 4.2.1.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТехноСейл» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТехноСейл» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.09.2020 вх. № 33797-ЭП/20) ООО «ТехноСейл» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бортовых автомобилей (извещение №32009416152) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны