Решение №78/13378/19, 78/13379/19 Т02-231/19 по жалобе ООО «ПРАДИС» от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-231/19

 

15 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПбГМТУ (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ПРАДИС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.04.2019 вх. № 9954-ИП/19, от 05.04.2019 вх. №10215/19) ООО «ПРАДИС» на действия организатора торгов СПбГМТУ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 31907704592, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907704592 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами, включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 11.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 717 500 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

ул. Лоцманская, д. 3

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Документации необоснованно короткого срока поставки товаров в рамках Закупки, изготавливаемого по эскизам и чертежам Организатора торгов.

По мнению Заявителя Организатором торгов не соблюдена обязанность по размещению в ЕИС разъяснений на направленный Организатору торгов запрос от 29.03.2019.

Также, Заявитель указывает на незаконность неразмещения Организатором торгов в извещении о Закупке сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги по договору в рамках Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/11585/18 от 09.04.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При этом в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

СПбГМТУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости), а также место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 3 извещения о Закупке предметом договора является поставка пластиковых кейсов с ложементами - Кейс Plaston Т126, черный с укладкой ложемента по чертежам и вклейкой в крышку. Изготовление в соответствии с техническим заданием и чертежами (Приложение к проекту договора).

Следуя п. 2.2.1 Проекта договора поставщик по договору обязан передать товар надлежащего качества, в номенклатуре, количестве и ассортименте согласно спецификации в сроки, установленные п. 4.1 настоящего договора.

Согласно п. 4.1 Проекта договора поставка товара осуществляется поставщиком не позднее 10 (десяти) календарных дней от даты подписания настоящего договора, что является существенным условием договора.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу указали, что предусмотренные сроки поставки товара обусловлены потребностью Организатора торгов в срочном получении закупаемого товара.

Представители Заявителя на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не явились, каких-либо документов или сведений, подтверждающих или указывающих на невозможность соблюдения предусмотренного п. 4.1 Проекта договора десятидневного срока поставки товара также не представлено.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления Организатором торгов десятидневного срока поставки товара в рамках Закупки в связи с имеющейся потребностью Организатора торгов.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Следуя ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с п. 18 извещения о Закупке любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает ответ на запрос в единой информационной системе и направляет оператору электронной площадки разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке являлось 09.04.2019.

29.03.2019 Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос о даче разъяснений положений извещения о Закупке.

01.04.2019 в 17:37 (МСК) Организатора торгов в ЕИС был опубликован ответ на направленный Заявителем запрос, где указывалось, что запрашиваемая недостающая информация добавлена к документам, опубликованным на ЕИС.

При этом, Организатором торгов в ответе на запрос отдельно указывалось, что запрашиваемые Заявителем файлы в форматах dwg и dxf могут быть предоставлены напрямую от Организатора торгов.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанные файлы в форматах dwg и dxf не были размещены на ЕИС ввиду особенностей функционала площадки, не позволяющих прикрепить такие файлы.

Вместе с тем, 04.04.2019 в 07:17 (МСК) запрашиваемые Заявителем чертежи были размещены Организатором торгов в ЕИС в виде файлов формата pdf.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов надлежащим образом соблюдены требования Закона №223-ФЗ по даче разъяснений положений извещения о проведении Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

Как указывалось, согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 3 извещения о Закупке предметом договора является поставка пластиковых кейсов с ложементами - Кейс Plaston Т126, черный с укладкой ложемента по чертежам и вклейкой в крышку. Изготовление в соответствии с техническим заданием и чертежами (Приложение к проекту договора).

При этом, извещение о Закупке не содержит сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, а также не имеет отсылки на какие-либо иные документы к извещению о Закупке, согласно которым упомянутые сведения должны определяться.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в извещении о Закупке не указаны данные о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги в рамках договора по Закупке.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному неразмещению в извещении о Закупке сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги в рамках договора по Закупке, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.04.2019 вх. № 9954-ИП/19, от 05.04.2019 вх. №10215/19) ООО «ПРАДИС» на действия организатора торгов СПбГМТУ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 31907704592), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПбГМТУ нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 04.04.2019 вх. № 9954-ИП/19, от 05.04.2019 вх. №10215/19) ООО «ПРАДИС» на действия организатора торгов СПбГМТУ (ИНН 7812043522, ОГРН 1027810221548) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 31907704592) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПбГМТУ (ИНН 7812043522, ОГРН 1027810221548) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 31907704592) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного неразмещения в извещении о Закупке сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги в рамках договора по Закупке, нарушения

 

3. Организатору торгов СПбГМТУ (ИНН 7812043522, ОГРН 1027810221548) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 31907704592) путем аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 31907704592) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 15.04.2019 № Т02-231/19 по жалобе на действия организатора торгов СПбГМТУ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 31907704592, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПбГМТУ (ИНН 7812043522, ОГРН 1027810221548) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 3190770459), путем аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку пластиковых кейсов с ложементами (извещение № 3190770459) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 мая 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны